По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации города Кимры от 16.03.2015 N 183-па "Об утверждении Порядка организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам на территории муниципального образования "Город Кимры Тверской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КИМРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 марта 2015 г. № 183-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО
ДОШКОЛЬНОГО, НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ
ПРОГРАММАМ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД КИМРЫ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ"

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования", Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" постановляю:
1. Утвердить Порядок организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам на территории муниципального образования "Город Кимры Тверской области" (приложение).
2. Управлению делами (Крестников А.В.) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
3. Отделу информационно-технического обслуживания (Щеглов Р.Н.) опубликовать настоящее Постановление на официальном сайте в сети Интернет администрации муниципального образования "Город Кимры Тверской области".
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы администрации города Кимры Балковую И.М.

Глава города Кимры
Р.В.АНДРЕЕВ





Приложение
к Постановлению администрации
города Кимры
от 16 марта 2015 г. № 183-па

Порядок
организации предоставления общедоступного и бесплатного
дошкольного, начального общего, основного общего, среднего
общего образования по основным общеобразовательным
программам на территории муниципального образования
"Город Кимры Тверской области"

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет порядок организации предоставления на территории города Кимры Тверской области общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, в том числе особенности организации предоставления образовательной деятельности детям с ограниченными возможностями здоровья (далее - организация предоставления образования).
1.2. Настоящий Порядок разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования".

2. Организация работы по созданию условий для организации
предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного,
начального общего, основного общего, среднего общего
образования по основным общеобразовательным программам

2.1. Учредителем муниципальных образовательных учреждений (организаций) является администрация города Кимры Тверской области.
2.2. Администрация города Кимры Тверской области делегирует отделу образования администрации города Кимры полномочия в рамках:
- организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации образовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, отнесенными к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
- создания условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных учреждениях (организациях);
- внесения предложения Главе администрации города Кимры о создании, реорганизации, ликвидации, смене статуса, наименования муниципальных образовательных учреждений (организаций) (далее - ОУ);
- обеспечения содержания зданий и сооружений ОУ, обустройства прилегающих к ним территорий;
- осуществления учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- определения количества, видов и наполняемости классов ОУ исходя из потребностей населения, условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии ОУ.
2.3. ОУ осуществляют свою деятельность в соответствии с уставами.
2.4. Получение дошкольного образования в ОУ может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев. Получение начального общего образования в ОУ начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель ОУ вправе разрешить прием детей в ОУ на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.
2.5. Правила приема на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием всех граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплено указанное ОУ. Правила приема граждан в ОУ в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации, определяются каждым ОУ самостоятельно и закрепляются в уставе ОУ.
2.6. Организация индивидуального отбора при приеме или переводе в ОУ для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения допускается в случаях и в порядке, установленных законодательством Тверской области.

3. Организация предоставления общедоступного и бесплатного
общего образования в муниципальных общеобразовательных
учреждениях (организациях)

3.1. Муниципальная система общего образования города Кимры представлена ОУ различных типов, реализующими основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Организацию предоставления общедоступного и бесплатного общего образования осуществляет отдел образования администрации города Кимры Тверской области (далее - отдел образования).
Целью организации предоставления общедоступного и бесплатного общего образования является реализация прав граждан на образование в соответствии с Конституцией Российской Федерации.
Начальное общее, основное общее и среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Учащиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.
Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному учащемуся сохраняет силу до достижения ими восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено учащимся ранее.
3.2. ОУ несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
- невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции;
- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом;
- качество образования своих выпускников;
- жизнь и здоровье учащихся, воспитанников и работников ОУ во время образовательного процесса.
3.3. При приеме гражданина в ОУ необходимо ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с уставом ОУ, лицензией на право осуществления образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности.
3.4. В целях предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования на территории города Кимры действуют прошедшие государственную аккредитацию, имеющие лицензии на осуществление образовательной деятельности ОУ, осуществляют свою деятельность на русском языке.
3.5. В общеобразовательном учреждении (организации) могут быть созданы условия для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня.
3.6. Исходя из запросов учащихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий ОУ вводит обучение по различным профилям и направлениям. Также по запросу родителей (законных представителей) и при наличии соответствующих условий могут создаваться специальные (коррекционные) классы для детей с ограниченными возможностями здоровья.
3.7. ОУ создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней, если образование данного уровня гражданин получает впервые.
3.8. Деятельность ОУ основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.
3.9. Основными целями ОУ являются: развитие личности учащихся и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков; формирование компетенций, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора и последующего получения профессионального образования; формирование социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.
3.10. ОУ осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности учащегося в самообразовании и получении дополнительного образования. Учащиеся имеют право на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом.
3.11. Общее образование включает в себя следующие уровни образования: дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование. Образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования являются преемственными.
3.12. Обучение в ОУ с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с учащимися осуществляется в ОУ в очной, очно-заочной или заочной форме, а также вне ОУ в форме семейного образования и самообразования.
Обучение в форме семейного образования или самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в ОУ.
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.
Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего учащегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего учащегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего учащегося формы получения общего образования в форме семейного образования они информируют об этом выборе отдел образования.
При реализации общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемых общеобразовательных программ осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами ОУ.

1.13. Для учащихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей с ограниченными возможностями здоровья, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать ОУ, отдел образования и ОУ с согласия и по запросу родителей (законных представителей) обеспечивают обучение этих детей на дому по медицинским показаниям. Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей). Порядок регламентации и оформления отношений ОУ и родителей (законных представителей) учащегося, нуждающегося в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется отделом образования.
3.14. Учебный год в ОУ начинается с 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом соответствующего ОУ. Продолжительность учебного года в первых классах составляет 33 недели, на первой, второй, третьей ступенях обучения - не менее 34 недель без учета государственной итоговой аттестации.
3.15. Продолжительность каникул в ОУ в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель, для учащихся в первом классе устанавливаются дополнительные недельные каникулы в течение года. Сроки начала и окончания каникул определяются ОУ самостоятельно.
3.16. Организация образовательного процесса в ОУ по общеобразовательным программам, в том числе адаптированным основным образовательным программам, регламентируется учебным планом, расписанием занятий, которое утверждается директором, образовательными программами, разрабатываемыми и утверждаемыми ОУ самостоятельно в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.
ОУ обеспечивает режим работы, длительность пребывания в нем учащихся, учебные нагрузки учащихся в соответствии с нормами предельно допустимых нагрузок, определенных санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами к устройству, содержанию и организации режима работы ОУ.
3.17. Основой организации образовательного процесса по очной форме обучения является урок. Получение общего образования по очной форме обучения предполагает обязательное посещение учащимися учебных занятий по предметам учебного плана, организуемых ОУ. Основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта, образовательных потребностей и запросов учащихся и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и иные компоненты, определяющие рекомендуемый объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, обеспечивающие развитие личности, и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования.
При освоении основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования в формах, предусмотренных настоящим Порядком, совершеннолетний гражданин или родители (законные представители) несовершеннолетнего учащегося должны быть ознакомлены с уставом ОУ, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности.
3.18. Учащимся, осваивающим образовательные программы общего образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, на время получения образования предоставляются бесплатно учебники и учебные пособия, имеющиеся в библиотеке ОУ, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.
Пользование учебниками и учебными пособиями учащимися, осваивающими учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и (или) получающими платные образовательные услуги, осуществляется в порядке, установленном ОУ, осуществляющим образовательную деятельность.
3.19. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией учащихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном ОУ. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
ОУ, родители (законные представители) несовершеннолетнего учащегося, обеспечивающие получение учащимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия учащемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
Учащиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) образовательной программы не более двух раз в сроки, определяемые ОУ, в пределах одного года с момента образования академической задолженности.
Для проведения промежуточной аттестации во второй раз ОУ создается комиссия.
Не допускается взимание платы с учащихся за прохождение промежуточной аттестации.
Учащиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
Учащиеся ОУ по образовательной программе начального общего, основного общего, среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
Учащиеся ОУ по образовательной программе начального общего, основного общего, среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в ОУ.
3.20. Итоговая аттестация, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, является государственной итоговой аттестацией и проводится государственными экзаменационными комиссиями в целях определения соответствия результатов освоения учащимися основных образовательных программ соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта.
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования проводится в форме единого государственного экзамена, а также в форме государственного выпускного экзамена для учащихся с ограниченными возможностями здоровья по образовательным программам среднего общего образования.
К государственной итоговой аттестации допускается учащийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.
Учащиеся, не прошедшие государственную итоговую аттестацию или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.
Не допускается взимание платы с учащихся за прохождение государственной итоговой аттестации.
3.21. Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании, подтверждающие получение общего образования следующего уровня:
- основное общее образование (подтверждается аттестатом об основном общем образовании);
- среднее общее образование (подтверждается аттестатом о среднем общем образовании).
Лицам, не прошедшим государственную итоговую аттестацию или получившим неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из ОУ, осуществляющего образовательную деятельность, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому ОУ, осуществляющим образовательную деятельность.
Лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, выдается свидетельство об обучении по образцу и в порядке, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти.
За выдачу документов об образовании и дубликатов документов об образовании плата не взимается.
3.22. По решению ОУ, осуществляющего образовательную деятельность, за неоднократное совершение дисциплинарных проступков допускается применение отчисления несовершеннолетнего учащегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из ОУ, осуществляющего образовательную деятельность, как меры дисциплинарного взыскания. Отчисление несовершеннолетнего учащегося применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в ОУ, осуществляющем образовательную деятельность, оказывает отрицательное влияние на других учащихся, нарушает их права и права работников ОУ, осуществляющего образовательную деятельность, а также нормальное функционирование ОУ, осуществляющего образовательную деятельность.
Решение об отчислении несовершеннолетнего учащегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
ОУ, осуществляющее образовательную деятельность, незамедлительно обязано проинформировать отдел образования об отчислении несовершеннолетнего учащегося. Отдел образования и родители (законные представители) несовершеннолетнего учащегося, отчисленного из ОУ, осуществляющего образовательную деятельность, не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним учащимся общего образования.
Меры дисциплинарного взыскания не применяются к учащимся по программам начального общего образования, а также к учащимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).
3.23. Родители (законные представители) несовершеннолетних учащихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.
3.23.1. Родители (законные представители) имеют право выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии формы получения образования и формы обучения, ОУ, язык, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого ОУ, осуществляющим образовательную деятельность.
3.23.2. Родители (законные представители) имеют право дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в ОУ.
3.23.3. Родители (законные представители) имеют право знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей.
3.23.4. Родители (законные представители) имеют право защищать права и законные интересы учащегося.
3.23.5. Родители (законные представители) имеют право получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) учащегося, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований учащихся; присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.
3.23.6. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в управлении ОУ, осуществляющим образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации.
3.24. Особенности организации предоставления образования лицам с ограниченными возможностями здоровья.
3.24.1. Содержание общего образования и условия организации предоставления образования учащимся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной (специальной) коррекционной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
3.24.2. Исходя из категории учащихся с ограниченными возможностями здоровья их численность в классе (группе) не должна превышать 15 человек.
3.24.3. Для получения без дискриминации качественного образования учащимся с ограниченными возможностями здоровья в ОУ создаются:
- необходимые условия для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих учащихся методов и способов общения;
- условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности.

4. Организация предоставления общедоступного и бесплатного
дошкольного образования в муниципальных дошкольных
образовательных учреждениях (организациях)

4.1. Организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования осуществляет отдел образования.
Целью организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования является реализация гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
4.2. Система муниципального дошкольного образования представляет собой совокупность дошкольных образовательных организаций (далее - ДОУ), реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, а также осуществляющих присмотр и уход за детьми.
4.3. ДОУ обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от двух месяцев, но не позднее достижения ими возраста восьми лет.
Сроки получения дошкольного образования устанавливаются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
4.4. Основными задачами ДОУ являются:
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
- формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств воспитанников, предпосылок учебной деятельности;
- первичная ценностная ориентация и социализация воспитанников;
- становление основ российской гражданской идентичности детей дошкольного возраста;
- осуществление необходимой квалифицированной коррекции нарушений развития при наличии соответствующих условий;
- взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей;
- оказание методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) по вопросам развития, образования, присмотра, ухода и оздоровления воспитанников;
- организация реабилитации детей-инвалидов при наличии соответствующих условий.
4.5. Основной структурной единицей в ДОУ является группа воспитанников дошкольного возраста (далее - группа).
Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую или оздоровительную направленность.
В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования.
В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий. В группах оздоровительной направленности осуществляется реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования, а также комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур.
В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы).
4.6. Группы могут различаться по времени пребывания воспитанников в режиме:
- полного дня (12-часового пребывания);
- сокращенного дня (8 - 10,5-часового пребывания);
- продленного дня (13 - 14-часового пребывания);
- кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день) и круглосуточного пребывания.
Режим работы ДОУ и длительность пребывания в нем воспитанников определяются уставом ДОУ.
4.7. Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой и утверждаемой ДОУ самостоятельно в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.
4.8. Образовательная деятельность в ДОУ направлена на разностороннее развитие воспитанников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение ими уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к воспитанникам и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
4.9. Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
В ДОУ, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам дошкольного образования, создаются специальные условия для получения воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.
4.10. Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья организуется как совместно с другими детьми, так и вариативными формами дошкольного образования.
Численность воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в группе устанавливается до 15 человек.
4.11. В ДОУ обучение осуществляется на русском языке.
4.12. ДОУ обеспечивает режим работы образовательного учреждения, учебные нагрузки в соответствии с действующими санитарными правилами и нормативами.
4.13. Прием детей в ДОУ осуществляется на основании медицинского заключения, заявления, документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей), списка, сформированного отделом образования.
При приеме детей в ДОУ обязательно проводят ознакомление родителей (законных представителей) с уставом, лицензией на право осуществления образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими организацию образовательной деятельности.
4.14. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
4.15. Изданию приказа руководителя ДОУ о зачислении в ДОУ предшествует заключение договора об образовании.
4.16. ДОУ несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
- невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции;
- реализацию не в полном объеме основной образовательной программы дошкольного образования;
- качество образования своих воспитанников;
- жизнь и здоровье воспитанников и работников ДОУ во время образовательного процесса.


------------------------------------------------------------------