По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации города Кимры от 27.02.2015 N 126-па "Об утверждении Положения об организации предоставления дополнительного образования детям на территории города Кимры"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КИМРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 февраля 2015 г. № 126-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕТЯМ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА КИМРЫ

В целях установления порядка организации предоставления дополнительного образования детям на территории города Кимры, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить Положение об организации предоставления дополнительного образования детям на территории города Кимры (приложение).
2. Разместить настоящее Постановление на официальном сайте администрации города Кимры Тверской области.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
4. Контроль за исполнением данного Постановления возложить на заместителя Главы администрации города Кимры Балковую И.М.

Глава города Кимры
Р.В.АНДРЕЕВ





Приложение
к Постановлению администрации
города Кимры
от 27 февраля 2015 г. № 126-па

Положение
об организации предоставления дополнительного образования
детям на территории города Кимры

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации предоставления дополнительного образования детям на территории города Кимры (далее - Положение).
1.2. Организацию предоставления дополнительного образования детям на территории города Кимры осуществляют отдел образования администрации города Кимры (далее - отдел образования) и отдел по физической культуре и спорту администрации города Кимры (далее - Отдел ФКиС), являющиеся органами администрации города Кимры.

2. Нормативные правовые акты

2.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
2.1.1. Федеральным законом от 06.10.2013 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2.1.2. Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
2.1.3. Приказом Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";
2.1.4. Уставом города Кимры.

3. Основные цели и задачи

3.1. Целью организации предоставления дополнительного образования детям является реализация государственных гарантий, прав граждан на образование.
3.2. Основной задачей организации предоставления дополнительного образования детям является создание условий, механизмов для реализации права на образование, развития системы образования на территории города Кимры.

4. Создание условий для организации предоставления
дополнительного образования детям

4.1. Деятельность муниципальных образовательных организаций дополнительного образования регулируется нормативно-правовыми актами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, и разрабатываемыми на их основе уставами этих образовательных организаций.

4.2. Учредителем муниципальных образовательных организаций муниципальное образование "города Кимры Тверской области". Функции и полномочия осуществляются администрацией города Кимры.
4.3. Порядок утверждения устава муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей устанавливается законодательством Российской Федерации.

4.4. Прием на обучение по дополнительным образовательным программам, а также на места с оплатой стоимости обучения физическими и (или) юридическими лицами проводится на условиях, определяемых локальными нормативными актами таких организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, на принципах равных условий приема для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с настоящим Федеральным законом предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение.
Правила приема в конкретную организацию, осуществляющую образовательную деятельность, на обучение по образовательным программам устанавливаются в части, не урегулированной законодательством об образовании, организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно.

5. Организация предоставления дополнительного образования
детям

5.1. Муниципальная система дополнительного образования детей города Кимры представлена совокупностью муниципальных образовательных организаций различных типов и видов, реализующих дополнительные общеобразовательные (общеразвивающие и предпрофессиональные) программы различной направленности.
5.2. Муниципальная образовательная организация дополнительного образования несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за:
- невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников;
- жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации;
- нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
- нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности;
- иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
5.3. Дополнительное образование детям предоставляется муниципальной образовательной организацией дополнительного образования (далее - организация), имеющей лицензии на право ведения образовательной деятельности.
5.4. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, обязана ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) со своим уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся. При проведении приема на конкурсной основе поступающему предоставляется также информация о проводимом конкурсе и об итогах его проведения.
5.5. Организация образовательной деятельности осуществляется по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, регламентируется в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам.
5.6. Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам должна быть направлена на:
- формирование и развитие творческих способностей учащихся;
- удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся;
- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания учащихся;
- выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;
- профессиональную ориентацию учащихся;
- создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся;
- подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе из числа учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов;
- социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе;
- формирование общей культуры учащихся;
- удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.
5.7. К освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются любые лица без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы.
5.8. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной муниципальной организацией дополнительного образования детей, осуществляющей образовательную деятельность. Содержание дополнительных предпрофессиональных программ определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральными государственными требованиями.
5.9. Особенности реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств и в области физической культуры и спорта регулируются статьями 83, 84 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
5.10. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, реализуют дополнительные общеобразовательные программы в течение всего календарного года, включая каникулярное время.
5.11. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, организуют образовательный процесс в соответствии с индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы учащихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения (например, клубы, секции, кружки, лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры) (далее - объединения), а также индивидуально.
5.12. Занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности (технической, естественно-научной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической).
5.13. Дополнительные общеобразовательные программы реализуются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.
При реализации дополнительных общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение, а также может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.
5.14. Использование при реализации дополнительных общеобразовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью учащихся, запрещается.
5.15. Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов организации, осуществляющие образовательную деятельность, организуют образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий учащихся.
5.15.1. Содержание дополнительного образования и условия организации обучения и воспитания учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Образовательная деятельность учащихся с ограниченными возможностями здоровья по дополнительным общеобразовательным программам может осуществляться на основе дополнительных общеобразовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных учащихся, с привлечением специалистов в области коррекционной педагогики, а также педагогическими работниками, прошедшими соответствующую переподготовку.
5.15.2. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, должны создать специальные условия, без которых невозможно или затруднено освоение дополнительных общеобразовательных программ указанными категориями учащихся в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида.
5.15.3. Численный состав объединения может быть уменьшен при включении в него учащихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) детей-инвалидов, инвалидов. Численность учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов в учебной группе устанавливается до 15 человек.
5.15.4. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, могут оказывать помощь педагогическим коллективам других образовательных организаций в реализации дополнительных общеобразовательных программ, организации досуговой и внеучебной деятельности учащихся, а также молодежным и детским общественным объединениям и организациям на договорной основе.
5.16. Организации, осуществляющие образовательную деятельность за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов, вправе осуществлять за счет средств физических и (или) юридических лиц платные образовательные услуги, не предусмотренные установленным муниципальным заданием либо соглашением о предоставлении субсидии на возмещение затрат, на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях в соответствии с Правилами оказания платных образовательных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.2013 № 706.

6. Финансирование

6.1. Организация предоставления дополнительного образования детям является расходным обязательством города Кимры в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
6.2. Источниками финансирования организации предоставления дополнительного образования детям являются:
- средства бюджета города Кимры;
- бюджетные ассигнования в виде субвенций, выделяемые муниципальному образованию на исполнение отдельных государственных полномочий;
- средства, полученные от оказания платных дополнительных образовательных услуг, предусмотренных уставом муниципального образовательного учреждения;
- безвозмездные поступления от физических и (или) юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования;
- средства, полученные от иной приносящей доход деятельности.


------------------------------------------------------------------