Постановление администрации МО "Городское поселение г. Осташков" от 13.02.2015 N 73 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Присвоение и изменение почтовых адресов объектов недвижимости на территории МО "Городское поселение г. Осташков"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ Г. ОСТАШКОВ"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 февраля 2015 г. № 73
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИСВОЕНИЕ И ИЗМЕНЕНИЕ ПОЧТОВЫХ
АДРЕСОВ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ
МО "ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ Г. ОСТАШКОВ"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением администрации муниципального образования "Городское поселение г. Осташков" от 22.01.2013 № 13 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории муниципального образования "Городское поселение г. Осташков" администрация муниципального образования "Городское поселение г. Осташков" постановляет:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Присвоение и изменение почтовых адресов объектов недвижимости на территории МО "Городское поселение г. Осташков" (прилагается).
2. Разместить настоящее Постановление с приложением на официальном сайте администрации муниципального образования "Городское поселение г. Осташков" adm-ostashkov.ru в сети Интернет.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
Глава администрации
МО "Городское поселение г. Осташков"
С.В.ХЛЕБОРОДОВ
Приложение
к Постановлению администрации
МО "Городское поселение г. Осташков"
от 13 февраля 2015 г. № 73
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Присвоение
и изменение почтовых адресов объектов недвижимости
на территории МО "Городское поселение г. Осташков"
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Присвоение и изменение почтовых адресов объектов недвижимости на территории МО "Городское поселение г. Осташков" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги "Присвоение и изменение почтовых адресов объектов недвижимости на территории МО "Городское поселение г. Осташков" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) должностных лиц муниципального казенного учреждения "Управление ЖКХ, архитектуры, имущественных отношений и экономического планирования" МО "Городское поселение г. Осташков" при осуществлении муниципальной услуги "Присвоение и изменение почтовых адресов объектов недвижимости на территории МО "Городское поселение г. Осташков".
В настоящем административном регламенте используются следующие понятия:
- муниципальные услуги - это услуги, оказываемые физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием органами местного самоуправления, учреждениями, иными юридическими лицами безвозмездно или по ценам (тарифам), устанавливаемым в порядке, определенном органами местного самоуправления;
- административное действие - предусмотренное настоящим регламентом действие должностного лица учреждения в рамках предоставления муниципальной услуги;
- должностное лицо учреждения - лицо, выполняющее административные действия в рамках предоставления муниципальной услуги;
- почтовый адрес - описание места нахождения объекта адресации, структурированное в соответствии с принципами организации местного самоуправления в Российской Федерации и включающее в себя в том числе наименование элемента планировочной структуры (при необходимости), элемента улично-дорожной сети, а также цифровое и (или) буквенно-цифровое обозначение объекта адресации, позволяющее его идентифицировать;
- государственный адресный реестр - государственный информационный ресурс, содержащий сведения об адресах;
- объект адресации - один или несколько объектов недвижимого имущества, в том числе земельные участки, либо в случае, предусмотренном установленными Правительством Российской Федерации правилами присвоения, изменения, аннулирования адресов, иной объект, которому присваивается адрес;
- федеральная информационная адресная система - федеральная государственная информационная система, обеспечивающая формирование, ведение и использование государственного адресного реестра.
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется муниципальным казенным учреждением "Управление ЖКХ, архитектуры, имущественных отношений и экономического планирования" МО "Городское поселение г. Осташков" (далее - Учреждение).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Градостроительным кодексом РФ;
- Земельным кодексом РФ;
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
- Федеральным законом от 28.12.2013 № 443-ФЗ "О федеральной информационной адресной системе и внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- решением Совета депутатов МО "Городское поселение г. Осташков" от 26.03.2014 № 40 "Об утверждении Генерального плана МО "Городское поселение г. Осташков";
- решением Совета депутатов МО "Городское поселение г. Осташков" от 18.09.2013 № 446 "Об утверждении Правил землепользования и застройки МО "Городское поселение г. Осташков";
- Уставом МО "Городское поселение г. Осташков";
- Уставом Учреждения, принимающего участие в предоставлении муниципальной услуги;
- иными нормативными актами.
1.4. Описание заявителя для получения результатов предоставления муниципальной услуги.
Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические и юридические лица.
От имени заявителей могут выступать их представители, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
Муниципальная услуга предоставляется заявителям и (или) их уполномоченным представителям, обратившимся с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в письменной форме.
1.5. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги.
1.5.1. Порядок информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги выдается:
- в Учреждении по адресу: Тверская область, г. Осташков, пер. Советский, д. 3;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники;
- посредством размещения в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования "Городское поселение г. Осташков" по адресу в сети Интернет: http://adm-ostashkov.ru;
- публикации в газете "Селигер".
1.5.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), официальном интернет-сайте, адресе электронной почты.
Учреждение: МКУ "Управление ЖКХ, архитектуры, имущественных отношений и экономического планирования" МО "Городское поселение г. Осташков" - upravleniegkh@bk.ru, находится:
- на официальном сайте администрации муниципального образования "Городское поселение г. Осташков" http://adm-ostashkov.ru, раздел "МКУ "Управление ЖКХ, архитектуры, имущественных отношений и экономического планирования".
1.5.3. Сведения о номерах телефонов для справок (консультаций) Учреждения, указанные в приложении 2 к административному регламенту, размещаются:
- на официальном сайте администрации муниципального образования "Городское поселение г. Осташков" http://adm-ostashkov.ru, раздел "МКУ "Управление ЖКХ, архитектуры, имущественных отношений и экономического планирования".
Сведения о графике (режиме) работы Учреждения сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
- на официальном сайте администрации муниципального образования "Городское поселение г. Осташков" http://adm-ostashkov.ru, раздел "МКУ "Управление ЖКХ, архитектуры, имущественных отношений и экономического планирования".
1.5.4. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается на официальном сайте администрации муниципального образования "Городское поселение г. Осташков" http://adm-ostashkov.ru, раздел "МКУ "Управление ЖКХ, архитектуры, имущественных отношений и экономического планирования".
1.5.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностное лицо Учреждения подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Учреждения, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.6. Порядок получения информации о предоставлении муниципальной услуги.
1.6.1. Информация (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется должностным лицом Учреждения, предоставляющим муниципальную услугу.
Информация (справки) предоставляются по следующим вопросам:
- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- о ходе предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод объекта в эксплуатацию";
- об источниках получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Информация (справки) предоставляется при личном обращении, посредством официального сайта администрации муниципального образования "Городское поселение г. Осташков", контактного телефона или электронной почты.
1.6.2. График приема граждан и представителей организаций устанавливается руководителем Учреждения. Время приема должно составлять не менее 2 часов в неделю.
Консультации и справки предоставляются должностными лицами Учреждения в течение всего срока предоставления муниципальной услуги, в том числе в неприемное время.
Учреждение осуществляет прием заявителей в соответствии со следующим графиком приема посетителей:
День недели
Время приема посетителей
Понедельник
9-00 - 16.00 (перерыв 12.00 - 13.00)
Вторник
9-00 - 16.00 (перерыв 12.00 - 13.00)
Среда
9-00 - 16.00 (перерыв 12.00 - 13.00)
Четверг
9-00 - 16.00 (перерыв 12.00 - 13.00)
Пятница
9-00 - 15.00 (перерыв 12.00 - 13.00)
Суббота
Выходной день
Воскресенье
Выходной день
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
"Присвоение и изменение почтовых адресов объектов недвижимости на территории МО "Городское поселение г. Осташков".
2.2. Наименование органа местного самоуправления.
Администрация муниципального образования "Городское поселение г. Осташков".
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется муниципальным казенным учреждением "Управление ЖКХ, архитектуры, имущественных отношений и экономического планирования" МО "Городское поселение г. Осташков" (далее - Учреждение).
2.3. Описание результатов предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача постановления администрации МО "Городское поселение г. Осташков" "О присвоении адреса объекту недвижимости";
- выдача мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Днем приема документов считается дата регистрации обращения о получении муниципальной услуги в приемной Учреждения с присвоением регистрационного номера и указанием даты поступления. В случае представления документов по почте регистрация должна быть проведена не позднее рабочего дня, следующего за датой получения корреспонденции.
2.4.2. После регистрации документы передаются на рассмотрение руководителю Учреждения, который назначает ответственного за подготовку и утверждение документов.
2.4.3. Документы, содержащие служебную тайну, должны иметь соответствующую отметку.
2.4.4. Срок принятия решения по документу составляет 10 календарных дней с момента регистрации документа в приемной Учреждения с присвоением регистрационного номера и даты поступления.
2.5. Правовые основания предоставления муниципальной услуги.
Правовые основания предоставления муниципальной услуги установлены в пункте 1.3 настоящего Регламента.
2.6. Исчерпывающий перечень документов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области, органов местного самоуправления муниципального образования "Городское поселение г. Осташков" для предоставления муниципальной услуги:
а) документы, подтверждающие имущественные права заявителя на земельный участок;
б) документы, подтверждающие имущественные права заявителя на объект недвижимости;
в) копия технического паспорта адресуемого объекта недвижимости;
г) копия разрешения на строительство (реконструкцию) (в случае присвоения адреса для целей ввода объекта недвижимости в эксплуатацию, присвоения адреса объектам индивидуального жилищного строительства, присвоения адреса строению - объекту незавершенного строительства, переадресации в результате перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение);
д) копия разрешения на ввод объекта недвижимости в эксплуатацию (в случае присвоения адреса объекту недвижимости, введенному в эксплуатацию, до государственной регистрации прав на него; в случае переадресации в результате перевода жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое помещение);
е) распорядительный документ о переводе нежилого помещения в жилое помещение или жилого помещения в нежилое помещение (в случае переадресации объекта по указанному основанию);
ж) документы, подтверждающие прекращение существования здания, строения, сооружения;
з) кадастровый паспорт земельного участка;
и) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии).
Все документы, прилагаемые к заявлению, предоставляются в подлинниках или нотариально заверенных копиях.
Должностные лица Учреждения не вправе требовать от заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;
б) представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тверской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.
2.7. Основания для отказа в приеме документов:
а) при наличии одного из оснований для оставления обращения без ответа, предусмотренных Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
б) непредставление полного комплекта документов, необходимых для получения разрешения, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента;
в) неустранение выявленных замечаний по ранее выданным разрешениям (до устранения соответствующих замечаний);
г) наличие вступившего в законную силу определения, постановления, решения суда, в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги заявителю невозможно;
д) обращение неуполномоченного лица в случае, если за предоставлением услуги обратился не заявитель, а представитель заявителя;
е) обнаружение в представленных документах технических ошибок, наличие которых препятствует предоставлению муниципальной услуги.
2.8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
а) отсутствие документов, указанных в п. 2.6 настоящей статьи;
б) несоблюдение предусмотренных условий перевода помещения;
в) несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения требованиям законодательства.
Мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю в письменной форме в срок, указанный в пункте 2.4.4 настоящего административного регламента.
2.9. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги:
- заявитель просит не рассматривать заявление, направленное ранее.
2.10. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги: отсутствуют.
2.11. Максимальные сроки ожидания в очереди: при предоставлении услуги и ожидании ответа 15 минут.
2.12. Требования о платной (бесплатной) основе.
Плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.13. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.13.1. Требования к размещению предоставления муниципальной услуги.
Проектирование и строительство или выбор здания (строения), в котором располагается Учреждение, должно осуществляться с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
2.13.2. Требования к оформлению входа в здание.
Здание (строение), в котором расположено Учреждение, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
Центральный вход в здание Учреждения должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование;
- место нахождения;
- режим работы;
- телефонные (контактные) номера и адрес электронной почты Учреждения.
2.13.3. Требования к местам для информирования.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
2.13.4. Требования к местам для ожидания.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками).
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
2.14.1. Количество взаимодействий заявителя с должностным лицом Учреждения: минимальное количество - 1 (при обращении за получением информации на сайт), максимальное количество - 1 (при личном обращении, обращении по телефону).
2.14.2. Заявитель может получить информацию:
- при личном обращении в Учреждение, по телефону, при обращении в письменной форме, по почте в адрес Учреждения, по факсу;
- с использованием информационно-коммуникационных технологий, в том числе при обращении по электронной почте, при обращении на официальном сайте администрации муниципального образования "Городское поселение г. Осташков": http://adm-ostashkov.ru.
2.14.3. Соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания.
2.14.4. Актуальность информации, полученной в результате предоставления муниципальной услуги (степень соответствия информации времени запроса).
2.14.5. Вежливость, корректность и внимательность должностных лиц Учреждения, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, по отношению к заявителю.
2.15. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется в том же порядке и в сроки, что и в письменной форме.
График приема заявлений на получение разрешений:
Понедельник, вторник, среда, четверг с 9.00 до 13.00.
Телефон для справок: (48235) 5-68-17; 5-64-68.
Электронный адрес: электронная почта администрации МО "Городское поселение г. Осташков": adminostashkov@mail.ru, электронная почта Учреждения: upravleniegkh@bk.ru.
2.15.1. Размещение информации в местах предоставления муниципальной услуги.
На информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги размещается следующая информация:
а) текст административного регламента предоставления муниципальной услуги с приложениями;
б) текст (извлечение из текста) законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
в) блок-схемы и/или краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
г) схема размещения должностных лиц, оказывающих услуги;
д) время приема документов;
е) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
ж) порядок получения консультаций;
з) порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу;
и) раздаточные материалы, содержащие режим приема заявителей, номер кабинета, в котором осуществляется прием заявителей, бланки заявлений;
к) ответы на часто задаваемые вопросы;
л) часы приема и порядок записи.
2.15.2. Информирование по нижеследующим вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется должностными лицами Учреждения при личном обращении, по телефону; по средствам почтовой и электронной связи:
а) заполнение заявления;
б) сроки предоставления муниципальной услуги;
в) время и место приема заявителей;
г) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
д) сведения о ходе предоставления муниципальной услуги;
е) иные вопросы, имеющие отношение к порядку предоставления муниципальной услуги.
2.15.3. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
В электронной форме муниципальная услуга предоставляется с использованием Единого и Регионального порталов услуг. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме для заявителей обеспечены следующие возможности:
- доступ к сведениям о муниципальной услуге;
- доступность для копирования и заполнения в электронной форме запроса и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
3.1. Описание процедуры предоставления муниципальной услуги.
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- предоставление информации о муниципальной услуге;
- прием и регистрация заявлений;
- рассмотрение заявления и приложенных к нему документов;
- издание нормативно-правового акта о согласовании перевода жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое.
3.2. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги:
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению информации заявителю о муниципальной услуге является обращение заявителя.
3.2.2. При информировании граждан по телефону или при личном приеме должностные лица Учреждения, осуществляющие информирование граждан:
а) должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства;
б) ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Учреждения, фамилии, имени, отчестве должностного лица, принявшего телефонный звонок. Во время разговора специалист должен избегать параллельных разговоров с окружающими людьми. В конце консультирования специалист должен кратко подвести итог и перечислить меры, которые надо принять. Время разговора не должно превышать 5 минут.
Информирование граждан о предоставлении и ходе услуги по средствам почтовой и электронной связи осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 59-ФЗ от 02.05.2006 "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.2.3. Прием, регистрация заявления, первичная проверка документов, прилагаемых к заявлению, осуществляются должностным лицом Учреждения, ответственным за прием и регистрацию входящей документации, в течение одного рабочего дня с момента подачи заявления. В случае необходимости заявителю по его просьбе выдается копия заявления с реквизитами регистрации заявления.
После принятия заявления полученная документация передается для резолюции руководителю Учреждения.
3.2.4. При проверке наличия и правильности оформления документации, прилагаемой к заявлениям, должностное лицо Учреждения принимает решение о присвоении адреса объекту недвижимости либо об отказе в присвоении адреса объекту недвижимости.
3.2.5. После принятия решения о присвоении адреса объекту недвижимости должностное лицо Учреждения готовит постановление администрации МО "Городское поселение г. Осташков" о присвоении адреса объекту недвижимости.
3.2.6. При принятии решения об отказе в присвоении адреса объекту недвижимости осуществляет оформление мотивированного решения об отказе в присвоении адреса объекту недвижимости и направляет подготовленные документы на подпись Главе администрации МО "Городское поселение г. Осташков", в его отсутствие - заместителю главы администрации.
3.2.7. После подписания постановления о присвоении адреса объекту недвижимости либо решения об отказе в его выдаче документ в течение одного рабочего дня направляется должностному лицу Учреждения, ответственному за присвоение адреса объекту недвижимости.
3.2.8. Должностное лицо Учреждения осуществляет выдачу постановления о присвоении адреса объекту недвижимости либо решения об отказе в его выдаче заявителю под подпись в течение одного рабочего дня.
4. Формы контроля за исполнением административного
регламента
4.1. Контроль за исполнением административного регламента осуществляется непосредственно руководителем муниципального казенного учреждения "Управление ЖКХ, архитектуры, имущественных отношений и экономического планирования" МО "Городское поселение г. Осташков", заместителем главы администрации МО "Городское поселение г. Осташков", курирующим деятельность Учреждения, в целях обеспечения своевременного и качественного предоставления муниципальной услуги.
Формы контроля включают в себя:
- текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Учреждения административного регламента;
- порядок плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль осуществляется в форме проверок соблюдения и исполнения должностным лицом Учреждения положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов, определяющих порядок выполнения административных процедур. Периодичность осуществления контроля устанавливается главой администрации.
В ходе текущего контроля проверяются:
- соблюдение сроков исполнения административных процедур;
- соблюдение последовательности исполнения административных процедур;
- правильность принятых решений (расчетов) при предоставлении муниципальной услуги.
По результатам проверок в случае нарушений должностное лицо Учреждения дает указания по устранению выявленных отклонений и нарушений и контролирует их исполнение. Также текущий контроль осуществляется в процессе согласования и визирования подготовленных должностным лицом Учреждения документов в рамках предоставления муниципальной услуги, соответствующих положениям настоящего Регламента и действующему законодательству.
4.3. Проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения физических и юридических лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Плановые и внеплановые проверки проводятся должностными лицами администрации, уполномоченными главой администрации на их проведение.
Плановые проверки осуществляются на основании планов работы администрации, но не реже 1 раза в год.
Внеплановая проверка проводится по конкретному письменному обращению заявителя в администрацию на решения, действия (бездействие) должностных лиц Учреждения, ответственных за предоставление муниципальной услуги, либо в связи с истечением сроков, установленных для устранения ранее выявленных нарушений.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт подписывается должностными лицами администрации, уполномоченными главой администрации на проведение проверок.
4.4. Должностные лица Учреждения, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с действующим законодательством.
По результатам проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
О мерах, принятых в отношении виновных лиц, в течение 10 дней со дня принятия таких мер администрация сообщает в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены.
4.5. Заявители (а также граждане, их объединения) вправе контролировать исполнение административного регламента.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, включают в себя:
- рассмотрение всех вопросов, связанных с предоставлением муниципальной услуги, при проведении текущего контроля и плановых проверок;
- рассмотрение отдельных вопросов при проведении внеплановых проверок;
- выявление и устранение нарушений прав заявителей;
- рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Физические и юридические лица в рамках контроля за предоставлением муниципальной услуги:
- вправе предоставлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами по вопросам предоставления муниципальной услуги, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу,
а также его должностных лиц
5.1. Решения или действия (бездействие) должностного лица Учреждения, принятые или осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке путем подачи жалобы.
5.2. Заявитель имеет право обратиться с жалобой в случае нарушения стандарта предоставления услуги, нарушения установленного порядка предоставления муниципальной услуги, включая:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение прав или законных интересов заявителя, предусмотренных статьей 5 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения должностных лиц Учреждения, принятые (осуществленные) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- нарушение сроков предоставления муниципальной услуги и отдельных административных процедур;
- отказ в предоставлении сведений о порядке предоставления муниципальной услуги;
- другие действия (бездействие) и решения должностных лиц Учреждения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.4. В досудебном (внесудебном) порядке заявителем могут быть обжалованы:
- действия (бездействие) должностных лиц Учреждения - руководителю Учреждения/главе администрации;
- решения или действия (бездействие) руководителя Учреждения - заместителю главы администрации/главе администрации муниципального образования "Городское поселение г. Осташков".
5.5. Жалоба на действие (бездействие) или решение должностных лиц Учреждения должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо должностного лица Учреждения, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо должностного лица Учреждения;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо должностного лица Учреждения.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;
5) иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
Прием жалоб осуществляется должностным лицом Учреждения, ответственным за ведение делопроизводства.
5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, делать выписки из них, снимать с них копии.
5.7. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является письменная жалоба, поступившая в Учреждение, доставленная лично, посредством почтовой связи или электронной почты.
5.8. Личный прием заявителей (их представителей) проводится руководителем Учреждения в соответствии с утвержденным приказом Учреждения графиком приема граждан, главой администрации в соответствии с утвержденным распоряжением администрации графиком приема граждан.
5.9. Отказ в рассмотрении жалобы допускается, если:
- в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов;
- текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается;
- рассмотрение данной жалобы судом либо наличие вынесенного судебного решения по ней с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения, направленного заявителю, обратившемуся в администрацию с жалобой;
- в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.10. Жалоба должна быть рассмотрена в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы руководитель Учреждения, глава администрации принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерными обжалуемых решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении муниципальной услуги, либо об отказе в удовлетворении требований. В случае выявления по результатам проведенных проверок нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю посредством почтовой связи или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в жалобе, или способа обращения заявителя с жалобой).
Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является рассмотрение всех поставленных в жалобе вопросов, принятие необходимых мер и направление письменных ответов (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в жалобе вопросов.
5.12. Если в результате рассмотрения жалобы она признана обоснованной, то руководитель Учреждения принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод или законных интересов заявителя. Должностное лицо Учреждения, ответственное за решение или действие (бездействие), принятое или осуществленное в ходе предоставления муниципальной услуги и нарушившее права, свободы или законные интересы заявителя, может быть привлечено к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения жалобы с указанием причины, по которой она признана необоснованной.
5.13. Заявитель, считающий, что решения или действия (бездействие) должностных лиц Учреждения нарушают его права, свободы или законные интересы, имеет право на обжалование таких решений или действий (бездействия) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------