По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Правительства Тверской области от 26.05.2015 N 255-пп "О внесении изменений в Постановление Правительства Тверской области от 29.04.2013 N 146-пп"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 мая 2015 г. № 255-пп

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29.04.2013 № 146-ПП

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" Правительство Тверской области постановляет:
1. Внести в Постановление Правительства Тверской области от 29.04.2013 № 146-пп "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Тверской области на (2013 - 2018 годы)" (далее - Постановление) следующие изменения:
а) в наименовании Постановления слова "на (2013 - 2018 годы)" заменить словами "(2013 - 2018 годы)";
б) преамбулу Постановления изложить в следующей редакции:
"В соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.04.2014 № 282 "О плане мероприятий ("дорожной карте") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)" Правительство Тверской области постановляет:";
в) План мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Тверской области (2013 - 2018 годы)", утвержденный Постановлением Правительства Тверской области от 29.04.2013 № 146-пп "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Тверской области (2013 - 2018 годы)" изложить в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Губернатор Тверской области
А.В.ШЕВЕЛЕВ





Приложение
к Постановлению Правительства
Тверской области
от 26 мая 2015 г. № 255-пп


"Приложение
к Постановлению Правительства
Тверской области
от 29 апреля 2015 г. № 146-пп

План
мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности
и качества услуг в сфере социального обслуживания населения
Тверской области (2013 - 2018 годы)"

Раздел I
Общее описание "дорожной карты"

1. Целями реализации "дорожной карты" "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Тверской области (2013 - 2018 годы)" (далее - Дорожная карта) являются обеспечение доступности, повышение эффективности и качества предоставления населению Тверской области услуг в сфере социального обслуживания.
Для достижения данной цели и оказания социальных услуг, отвечающих современным требованиям, необходимы модернизация и развитие системы социального обслуживания населения.
В целях обеспечения максимально возможной доступности жителям области получения социальных услуг, отвечающих современным требованиям, необходимы мероприятия по модернизации системы социального обслуживания населения. Модернизация социального обслуживания должна осуществляться с учетом изменения федеральной правовой базы, социально-экономических и демографических факторов, а также путем решения кадровых проблем отрасли.
Требуют анализа и проработки вопросы участия негосударственных организаций, индивидуальных поставщиков, благотворителей и добровольцев при оказании социальных услуг населению; совершенствование независимой оценки качества предоставления социальных услуг; осуществления эффективного контроля за их предоставлением, а также реализация мероприятий по укреплению материально-технической базы организаций социального обслуживания населения Тверской области (далее - организации).
С целью сохранения кадрового потенциала и повышения престижа профессии социальных работников необходимо провести комплекс мероприятий, в том числе связанных с повышением оплаты труда.
Реформирование и дальнейшее развитие системы социального обслуживания возможно на обновленной законодательной базе.
В рамках реализации Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" в Тверской области приняты следующие правовые акты:
а) Законы Тверской области:
от 07.11.2014 № 79-ЗО "Об отдельных вопросах социального обслуживания граждан в Тверской области";
от 07.11.2014 № 84-ЗО "О внесении изменений в отдельные законы Тверской области и признании утратившими силу отдельных законов (положений законодательных актов) Тверской области";
от 07.11.2014 № 85-ЗО "Об установлении в Тверской области предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно";
б) Постановления Правительства Тверской области:
от 07.10.2014 № 507-пп "Об утверждении номенклатуры организаций социального обслуживания в Тверской области";
от 25.11.2014 № 594-пп "О Порядке организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания";
от 25.11.2014 № 595-пп "Об утверждении Порядка межведомственного взаимодействия органов государственной власти Тверской области при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения";
от 25.11.2014 № 596-пп "О внесении изменений в отдельные постановления Администрации Тверской области и постановления Правительства Тверской области";
от 25.11.2014 № 597-пп "Об утверждении Регламента межведомственного взаимодействия органов государственной власти Тверской области в связи с реализацией полномочий Тверской области в сфере социального обслуживания граждан";
от 28.11.2014 № 607-пп "О размере и порядке выплаты компенсации поставщику или поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Тверской области, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа)";
в) Приказы Министерства социальной защиты населения Тверской области:
от 02.04.2014 № 129/1 "О введении типовых штатных расписаний в отдельных государственных бюджетных учреждениях социальной защиты населения Тверской области";
от 17.10.2014 № 253 "Об утверждении форм отчетности организаций социального обслуживания населения, находящихся в ведении Министерства социальной защиты населения Тверской области";
от 17.10.2014 № 254 "О введении типовых нормативов штатной численности в отдельных государственных бюджетных учреждениях социальной защиты населения Тверской области";
от 21.10.2014 № 258-нп "Об утверждении норм обеспечения мягким инвентарем получателей социальных услуг Тверской области";
от 17.10.2014 № 257-нп "Об утверждении норм питания в государственных бюджетных учреждениях системы социальной защиты населения Тверской области";
от 02.09.2014 № 236 "О формировании и ведении реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг в Тверской области";
от 17.10.2014 № 251 "Об утверждении Порядка обеспечении бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг в Тверской области";
от 17.10.2014 № 256-нп "Об утверждении Порядка расходования организациями социального обслуживания Тверской области средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг";
от 07.10.2014 № 247 "Об организации профессионального обучения работников поставщиков социальных услуг";
от 13.10.2014 № 249 "О реализации некоторых полномочий в сфере социального обслуживания населения Тверской области";
от 28.10.2014 № 263-нп "Об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания";
от 10.11.2014 № 268 "О порядке определения нормативных затрат на оказание (выполнение) государственных услуг (работ) и содержание имущества государственных бюджетных или автономных учреждений Тверской области, в отношении которых Министерство социальной защиты населения Тверской области осуществляет функции и полномочия учредителя";
от 28.11.2014 № 284/1-нп "О Порядке утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг, оказываемых учреждениями социального обслуживания Тверской области";
от 24.11.2014 № 279-нп "Об утверждении нормативов обеспечения площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг организациями социального обслуживания Тверской области";
от 24.11.2014 № 281-нп "Об определении иных обстоятельств, помимо установленных Федеральным законом от 28.12.2013 № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан Российской Федерации", ухудшающих или способных ухудшить условия жизнедеятельности граждан";
от 28.11.2014 № 284-нп "О социальном обслуживании отдельных категорий граждан поставщиками социальных услуг в Тверской области".
2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения Тверской области, обусловлены следующими обстоятельствами:
а) на протяжении ряда лет наблюдается негативная тенденция в демографической ситуации - старение населения (увеличение доли старших возрастных групп в общей структуре населения) особенно интенсивно проявляется среди сельского населения Тверской области.
Тверская область входит в группу регионов с самой "старой" возрастной структурой населения. В структуре общей численности населения Тверской области около 30,0% - граждане пенсионного возраста. В Тверской области осуществляется 50 видов различных ежемесячных денежных выплат и мер социальной поддержки более чем 540 тыс. жителей.
Кроме того, территориальная специфика Тверской области (большая площадь и низкая плотность расселения) влияют на определение перечня задач по работе с сельским населением. В 320 сельских поселениях проживает около 350 тыс. человек, 1/3 проживающих составляют пенсионеры.
Действующая в Тверской области система социального обслуживания населения, сочетающая различные формы, виды и типы организаций, включает 88 областных государственных бюджетных учреждений, предоставляющих государственные социальные услуги гражданам пожилого возраста, инвалидам и семьям с детьми.
Формирование структуры системы социального обслуживания осуществлялось в период нестабильной социально-экономической ситуации как в целом в Российской Федерации, так и в Тверской области в частности. Поэтому назрела необходимость оптимизировать структуру системы социального обслуживания с учетом изменения социально-экономической ситуации.
На протяжении последних лет ведется планомерная поэтапная работа по оптимизации сети организаций, в том числе на основе сокращения мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений в комплексных центрах социального обслуживания населения.
В 2011 - 2012 годах были сокращены отделения дневного пребывания и отделения социально-медицинского обслуживания в комплексных центрах социального обслуживания населения.
При введении типовых штатных расписаний в 2012 году в комплексных центрах социального обслуживания населения было открыто отделение по работе с семьей и детьми для обеспечения доступности услуг на территории Тверской области.
В 2012 году была решена острая проблема с очередностью на стационарное обслуживание инвалидов, страдающих хроническими психическими заболеваниями, в психоневрологических интернатах. Проведена оптимизация структуры сети домов-интернатов для престарелых и инвалидов путем сокращения мало востребованных гражданами социальных услуг на стационарное обслуживание в домах-интернатах общего типа и перепрофилирование государственного бюджетного учреждения "Кимрский дом-интернат для престарелых и инвалидов" в государственное бюджетное учреждение "Кимрский психоневрологический дом-интернат".
В 2013 году была проведена оптимизация домов-интернатов малой вместимости: закрыты 5 домов-интернатов с коечной сетью 120 мест, 29 домов-интернатов малой вместимости присоединены к комплексным центрам социального обслуживания населения как стационарные отделения. В 2014 году были закрыты еще 5 домов-интернатов на 110 мест. Реорганизованы 4 комплексных центра социального обслуживания населения. Данная реорганизация комплексных центров была связана с объединением следующих городов и районов - г. Вышний Волочек и Вышневолоцкий район, г. Ржев и Ржевский район, г. Торжок и Торжокский район, г. Кимры и Кимрский район. Центры "Семья" Бежецкого и Конаковского районов реорганизованы в реабилитационные центры для детей с ограниченными возможностями. Путем слияния реорганизованы 4 комплексных центра социального обслуживания населения города Твери и областной центр военнослужащих в единое учреждение - комплексный центр социального обслуживания населения города Твери. Реорганизация произведена путем слияния комплексных центров социального обслуживания населения Бологовского района и ЗАТО Озерный. Проведена реорганизация государственного бюджетного учреждения "Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних (г. Тверь)" в форме присоединения к нему государственного бюджетного учреждения "Социальный приют для детей и подростков" г. Тверь.
В результате число государственных бюджетных учреждений по состоянию на 01.01.2015 составляет 88. Проведение оптимизации государственных бюджетных учреждений в 2015 году не планируется.
В полном объеме в Тверской области удовлетворена потребность граждан на получение социальных услуг. Очередность на получение места в стационарных организациях, а также на получение социальных услуг на дому по состоянию на 01.01.2015 отсутствует. Доля граждан, получивших социальные услуги по всем типам организаций, составляет 100 процентов.
Средства, высвобожденные в результате проведенных мероприятий, направлены на повышение качества государственных услуг в сфере социального обслуживания. С 2013 года введена частичная плата за социальное обслуживание граждан на дому в зависимости от уровня дохода и категории граждан (одинокие, одиноко проживающие). Дополнительные средства, полученные от взимания платы, направляются на стимулирование персонала и укрепление материально-технической базы действующих организаций социального обслуживания населения. Ежегодно проводится анализ эффективности расходования средств по внебюджетной деятельности, по результатам анализа направляются инструктивные письма организациям;
б) в системе социального обслуживания наблюдается дефицит квалифицированных кадров, связанный с низким уровнем оплаты труда.
В 2012 году размер среднемесячной заработной платы социальных работников составил 7161 руб., или 34,7% к уровню среднемесячной заработной платы по Тверской области. С 2013 года была внедрена сдельно-премиальная система оплаты труда социальных работников. Был проведен мониторинг эффективности рабочего времени социальных работников (трудозатрат) на пилотных площадках и в последующем распространен на все организации. Оплата труда не зависит от количества обслуживаемых граждан, а зависит от количества и качества оказанных услуг. В результате этого средняя заработная плата социального работника в среднем за 2014 год составила 14734 рубля.
В начале 2012 штатная численность социальных работников системы социальной защиты составляла 2606 штатных единиц, в результате проведенной работы по оптимизации расходов среднесписочная численность социальных работников на конец 2012 составляет 2225 человек; на 01.01.2014 составляет 1651 человек, на 01.01.2015 1526 человек;
в) материально-техническая база действующих организаций значительно устарела. Имеется изношенность автомобильного парка организаций. Зданий стационарных организаций, нуждающихся в реконструкции либо находящихся в аварийном состоянии, на территории Тверской области нет;
г) на территории Тверской области не развит рынок социальных услуг. Социальные услуги негосударственным сектором, социально ориентированными некоммерческими организациями, благотворителями и добровольцами не предоставляются. Все организации, оказывающие социальные услуги пожилым гражданам и инвалидам, являются государственными бюджетными учреждениями.
Ежегодно проводится детальный анализ положения дел в сфере социального обслуживания пожилых граждан, семей с детьми и инвалидами. Доклады руководителей организаций заслушиваются на балансовых комиссиях, подводятся результаты деятельности организаций и намечаются предложения по улучшению их работы.
Общественным советом, созданным при Министерстве социальной защиты населения Тверской области, ежегодно проводится независимая оценка качества оказания услуг поставщиками услуг. По итогам выстраивается рейтинг организаций и намечаются предложения по улучшению деятельности государственных бюджетных учреждений.
Проведены обучающие семинары-совещания по вопросам организации закупок в связи с внесением изменений в законодательство, семинары по вопросам ведения статистического учета по мониторингу повышения заработной платы отдельных категорий персонала.
3. Целями Дорожной карты являются:
совершенствование правового регулирования сферы социального обслуживания;
дальнейшее проведение оптимизации структуры и штатной численности организаций путем внедрения комплексного подхода к созданию многопрофильных современных организаций социального обслуживания населения в целях концентрации источников финансового обеспечения, ликвидации неэффективных подразделений, проведения эффективной кадровой политики, повышения заинтересованности работников в результатах труда и поднятия престижа профессии социального работника;
повышение в 2017 году средней заработной платы социальных работников до 100 процентов от средней заработной платы в Тверской области;
укрепление материально-технической базы организаций;
развитие рынка социальных услуг путем расширения круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги;
предоставление гражданину, нуждающемуся в получении социальных услуг, права выбора поставщика социального обслуживания или индивидуального предпринимателя для получения социальных услуг.
4. Ожидаемые результаты реализации Дорожной карты:
а) подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания на основе детального анализа положения дел в сфере социального обслуживания и выявления существующих проблем в отрасли;
б) подготовка новой законодательной и нормативной правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения;
в) развитие кадрового потенциала системы социального обслуживания, ежегодное обучение не менее 30% работников организаций;
г) оптимизация структуры сети и штатной численности организаций на основе сокращения неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений;
д) поэтапное доведение уровня оплаты труда социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" к 2017 году до 100 процентов средней заработной платы по Тверской области, предусмотрев доведение соотношения заработной платы социальных работников к средней заработной плате в экономике до целевых значений (в 2013 г. - 59,3%, в 2014 г. - 59,7%, в 2015 г. - 56,8%, в 2016 г. - 79,0%, в 2017 г. - 100,0%, в 2018 г. - 100,0%);
е) повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе:
укрепления материально-технической базы стационарных организаций для граждан пожилого возраста и инвалидов в рамках софинансирования региональных социальных программ, в том числе за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации, областного бюджета Тверской области;
привлечения негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев, к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания;
развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому.
5. В качестве контрольных показателей успешной реализации Дорожной карты выбраны:

Наименование контрольного показателя
Ед. изм.
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Доля граждан, получивших социальные услуги в организациях, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг к организациям социальных услуг
%
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
в том числе






в стационарных организациях для граждан пожилого возраста и инвалидов общего типа
%
100
100
100
100
100
в стационарных организациях психоневрологического профиля
%
100
100
100
100
100
в стационарных организациях для детей
%
100
100
100
100
100
в полустационарных организациях
%
100
100
100
100
100
в организациях, оказывающих услуги на дому
%
100
100
100
100
100
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных организациях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в организациях всех форм собственности
%
0,0
0,1
0,2
1,3
5,0
Удельный вес зданий стационарных учреждений для граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий от общего количества зданий стационарных учреждений граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий
%
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества организаций всех форм собственности
%
0,0
1,0
1,0
2,6
10,0

6. Показатели нормативов региональной "дорожной карты" представлены в приложении.

Раздел II
План мероприятий

№ п/п
Мероприятие
Ожидаемые результаты
Срок реализации
Ответственный исполнитель
1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения
1.1
Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния в организациях:
ведение паспортов комплексной безопасности;
принятие мер по устранению вскрытых недостатков;
анализ расходов областного бюджета Тверской области на повышение безопасности и улучшение санитарно-эпидемиологического состояния в организациях и др.
Обеспечение сохранности и безопасности учреждений, экономия финансовых средств (непредвиденных расходов) на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и восстановление утраченного имущества
ежегодно
Министерство социальной защиты населения Тверской области
1.2
Анализ качества и доступности предоставления социальных услуг населению Тверской области (проведение социологического исследования среди получателей услуг организаций социального обслуживания)
Доведение уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью получения социальных услуг к 2018 году до 95%
ежегодно, март
Министерство социальной защиты населения Тверской области
2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания
2.1
Внесение изменений в действующее законодательство в части стимулирования внедрения в систему социального обслуживания механизма частно-государственного партнерства и привлечения негосударственных организаций, в том числе социально-ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев, к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания
Проект законодательного акта Тверской области

Увеличение объемов оказания социальных услуг и расширение сети учреждений
2015 г.
Министерство социальной защиты населения Тверской области
2.2
Внесение изменений в Постановление Правительства Тверской области от 07.10.2014 № 507-пп "Об утверждении номенклатуры организаций социального обслуживания в Тверской области"
Проект постановления Правительства Тверской области
II квартал 2015 г.
Министерство социальной защиты населения Тверской области
2.3
Разработка плана мероприятий по профессиональному образованию и профессиональному обучению работников поставщиков социальных услуг
Локальный акт Министерства социальной защиты населения Тверской области
IV квартал 2015 г.
Министерство социальной защиты населения Тверской области
2.4
Внесение изменений в Приказ Министерства социальной защиты населения Тверской области от 28.11.2014 № 284-нп "О социальном обслуживании отдельных категорий граждан поставщиками социальных услуг в Тверской области"
Локальный акт Министерства социальной защиты населения Тверской области
II квартал 2015 г.
Министерство социальной защиты населения Тверской области
3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координации мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию
3.1
Обеспечение взаимодействия между организациями здравоохранения, аптечными организациями и организациями по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по доставке на дом: анализ практики взаимодействия заинтересованных структур по доставке пожилым людям лекарств на дом в соответствии с принятыми межведомственными соглашениями
Мониторинг реализации комплексных мер по организации взаимодействия между организациями здравоохранения, аптечными организациями и организациями по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по доставке на дом. Полный охват маломобильных одиноких и одиноко проживающих граждан пожилого возраста услугой по доставке лекарственных препаратов на дом
ежегодно (полугодие, год)
Министерство социальной защиты населения Тверской области
3.2
Обеспечение межведомственного взаимодействия органов социальной защиты населения с органами и организациями, осуществляющими профилактику и раннее выявление семейного (детского) неблагополучия в рамках действия межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Тверской области
Предупреждение безнадзорности, беспризорности, иных форм семейного (детского) неблагополучия, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому
постоянно
Межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Тверской области,
Министерство социальной защиты населения Тверской области,
Министерство здравоохранения Тверской области,
Министерство образования Тверской области,
Главное управление по труду и занятости населения Тверской области,
Комитет по делам молодежи Тверской области
3.3
Анализ осуществления межведомственного взаимодействия органов социальной защиты населения с органами и организациями, осуществляющими профилактику и раннее выявление семейного (детского) неблагополучия
Аналитические материалы по профилактике и раннему выявлению семейного (детского) неблагополучия в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Минтруд России) (по запросу)
ежегодно
Министерство социальной защиты населения Тверской области
3.4
Участие в реализации программы социального сопровождения отдельных категорий граждан (семей) в Тверской области с анализом ее эффективности
Внедрение программы социального сопровождения отдельных категорий граждан (семей) на территории Тверской области
2015 г.
Министерство социальной защиты населения Тверской области
3.5
Корректировка Модельной программы социального сопровождения отдельных категорий граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию, на основе анализа реализации социального сопровождения
Распространение технологии социального сопровождения на территории Тверской области
2015 г.
Министерство социальной защиты населения Тверской области
3.6
Обеспечение координации работы по реализации в регионе независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги
Аналитические материалы по итогам проведения независимой оценки качества работы социальных учреждений области, рассмотрение итогов работы на совещаниях при заместителе Председателя Правительства Тверской области, курирующем социальные вопросы
2015 г.
Министерство социальной защиты населения Тверской области
3.7
Обеспечение организационно-технического сопровождения деятельности общественного совета по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания (далее - Совет) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 256-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования":
- выбор организации-оператора и заключение с ней договора;
- предоставление необходимой общедоступной информации о деятельности организаций оператору;
- рассмотрение в месячный срок информации о результатах независимой оценки качества оказания услуг и разработка мер по совершенствованию деятельности организаций социального обслуживания
Договор с организацией-оператором, протоколы общественного совета, план мероприятий по улучшению деятельности организаций
2015 г.
Министерство социальной защиты населения Тверской области
3.8
Активизация участия социально ориентированных некоммерческих организаций в проведении независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания
Организация взаимодействия с социально ориентированными некоммерческими организациями по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания
2015 - 2018 гг.
Министерство социальной защиты населения Тверской области
3.9
Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности всех учреждений
Создание официальных сайтов во всех организациях социального обслуживания, размещение организациями информации о своей деятельности на официальном сайте www.bus.gov.ru, на информационных стендах организаций
постоянно
Организации социального обслуживания
3.10
Проведение мониторинга работы организаций, формирование независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, и составление рейтингов их деятельности в соответствии с принятыми нормативными и методическими документами
Публикация рейтингов деятельности, разработка и утверждение планов по улучшению качества работы организаций, оказывающих социальные услуги (по каждой организации социального обслуживания)
постоянно
Министерство социальной защиты населения Тверской области
3.11
Проведение информационной кампании в средствах массовой информации, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, о функционировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги
Повышение информированности потребителей услуг и общественности о проведении независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги
постоянно
Министерство социальной защиты населения Тверской области
3.12
Проведение мониторинга функционирования независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в Тверской области
Отчет о реализации независимой системы в Минтруд России, заполнение форм отчетности в информационно-аналитической системе "О формах мониторинга реализации программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) организациях на 2012 - 2018 годы" в соответствии с Приказом Минтруда России от 31.05.2013 № 234а (по форме приложения № 2 раздела 3)
постоянно
Министерство социальной защиты населения Тверской области
4. Сокращение очереди на получение социальных услуг
4.1
Анализ результатов работы в 2015 - 2018 годах перспективных схем развития и размещения стационарных организаций для граждан пожилого возраста и инвалидов
Повышение качества предоставления социальных услуг пожилым людям и инвалидам. Направление аналитических материалов по перспективным схемам в Минтруд России
ежегодно, февраль
Министерство социальной защиты населения Тверской области
4.2
Внедрение практики передового опыта работы в сфере предоставления социальных услуг пожилым гражданам в организациях
Аналитические письма с рекомендациями в организации социального обслуживания
ежегодно
Министерство социальной защиты населения Тверской области
4.3
Обобщение и анализ передового опыта работы по предоставлению социальных услуг пожилым гражданам в организациях
Аналитические материалы в Минтруд России по внедрению передовых практик в работу (по запросу), обучающие семинары, рекомендации организациям
ежегодно
Министерство социальной защиты населения Тверской области
4.4
Расчет нормативных затрат на оказание социальных услуг с использованием механизма нормативного подушевого финансирования при формировании областного бюджета Тверской области на очередной финансовый год
Локальный акт Министерства социальной защиты населения Тверской области
ежегодно
Министерство социальной защиты населения Тверской области
4.5
Ежегодный расчет субсидий на выполнение государственного задания организациями на основе нормативных затрат
Порядок определения нормативных затрат на выполнение государственного задания, утвержденный приказом Министерства социальной защиты населения Тверской области
ежегодно
Министерство социальной защиты населения Тверской области
4.6
Обобщение и распространение наилучших практик деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, волонтеров, добровольцев и благотворителей в сфере социального обслуживания на территории Тверской области и других субъектов Российской Федерации с целью расширения их участия в деятельности по оказанию социальных услуг пожилым гражданам, детям и инвалидам, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей
Повышение качества и доступности предоставления социальных услуг населению. Аналитические материалы в Минтруд России (по запросу)
2015 г.
Министерство социальной защиты населения Тверской области
4.7
Предоставление грантов общественным организациям на реализацию социальных проектов на конкурсной основе
Повышение качества и доступности предоставления социальных услуг населению
ежегодно
Министерство социальной защиты населения Тверской области
4.8
Совершенствование систем нормирования труда в организациях социального обслуживания населения Тверской области, совершенствование сдельно-премиальной системы оплаты труда, утвержденной приказом Министерства социальной защиты населения Тверской области
Приказ Министерства социальной защиты населения Тверской области.
Приведение действующей штатной численности в соответствие с нормативной, что позволит соблюсти единообразие структуры и численности персонала данного типа организаций
2015 г.
Министерство социальной защиты населения Тверской области
4.9
Использование показателей оценки эффективности деятельности основных категорий работников организаций социального обслуживания населения Тверской области (при подведении итогов работы) в соответствии с методическими рекомендациями Минтруда России и Приказом Министерства социальной защиты населения Тверской области от 30.08.2013 № 124 "Об утверждении системы оплаты труда руководителей и методических рекомендаций по внедрению показателей деятельности основных категорий работников"
Приказ организаций
ежеквартально 2015 г.
Министерство социальной защиты населения Тверской области
5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания на основе контроля и оценки качества работы организаций
5.1
Рассмотрение на заседаниях комиссий с участием представителей контрольно-надзорных органов, медико-социальной экспертизы, органов управления здравоохранения, образования, внутренних дел и иных организаций вопросов повышения качества предоставления социальных услуг
Протоколы заседаний

Совершенствование системы управления качеством предоставления социальных услуг в сфере социального обслуживания
2015 г.
Министерство социальной защиты населения Тверской области
5.2
Мероприятия, направленные на оказание содействия организациям социального обслуживания по определению систем нормирования труда в соответствии с Методическими рекомендациями Минтруда России
Повышение эффективности и качества работы организаций социального обслуживания и ответственности их руководителей
2015 г.
Министерство социальной защиты населения Тверской области
5.3
Осуществление контроля за соблюдением организациями норм статьи 159 Трудового кодекса Российской Федерации
Повышение эффективности и качества работы организаций и ответственности их руководителей
ежегодно
Министерство социальной защиты населения Тверской области
5.4
Организация информационно-разъяснительной работы о системе социального обслуживания, видах и условиях предоставления социальных услуг:
определение состава информации, подлежащей обязательному опубликованию, принятие дополнительных мер по информированию населения и официальных структур о деятельности по социальному обслуживанию, включая интернет-ресурсы, установление ответственности за неисполнение предусмотренных требований
Рекомендации организациям, повышение информированности населения о системе социального обслуживания в Тверской области и обоснованности принимаемых решений о предоставлении социальных услуг
постоянно
Министерство социальной защиты населения Тверской области

Организации социального обслуживания
5.5
Совершенствование системы оценки эффективности деятельности организаций и критериев оценки эффективности и результативности деятельности руководителей, включая механизм увязки размера оплаты труда руководителей организаций с конкретными показателями эффективности деятельности руководителя и организации, утвержденными Приказом Министерства социальной защиты населения Тверской области от 30.08.2013 № 124 "Об утверждении системы оплаты труда руководителей и методических рекомендаций по внедрению показателей деятельности основных категорий работников"
Повышение качества и доступности предоставления социальных услуг, повышение информированности населения
Ежеквартально
Министерство социальной защиты населения Тверской области
5.6.
Составление ежегодного отчета о деятельности попечительского совета и его размещение на официальном сайте организации социального обслуживания в информационной телекоммуникационной сети Интернет
Содействие в решение текущих и перспективных задач развития и эффективного функционирования организации социального обслуживания, улучшение качества ее работы
ежегодно
Министерство социальной защиты населения Тверской области,
организации социального обслуживания
6. Сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности профессии социального работника, совершенствование оплаты труда социальных работников
6.1
Участие в реализации мер по повышению заработной платы социальным работникам в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597
6.1.1
Принятие плана мероприятий по повышению кадрового потенциала работников организаций.
Утверждение перспективных планов мероприятий по повышению кадрового потенциала работников организаций
ежегодно
Министерство социальной защиты населения Тверской области
Повышение квалификации и переподготовка социальных работников, работников организаций, в т.ч. занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда работников, с целью обеспечения соответствия работников современным квалификационным требованиям
Доведение доли ежегодно обученных работников не менее чем на 30%
ежегодно
6.1.2
Координация деятельности организаций социального обслуживания по достижению целевых значений повышения оплаты труда социальных работников
Информационно-аналитические записки по результатам анализа и принимаемых мер руководителями организаций с рекомендациями по соблюдению установленных параметров
ежегодно
Министерство социальной защиты населения Тверской области
6.1.3
Мониторинг ситуации в организациях социального обслуживания о численности социальных работников, занятых на штатных должностях, и их средней заработной плате
Информационно-аналитическая записка с предложениями для прогнозных расчетов
постоянно
Министерство социальной защиты населения Тверской области
6.1.4
Осуществление комплекса мероприятий по привлечению средств в объеме не менее 30% на повышение оплаты труда социальных работников за счет введения дополнительных платных услуг и введения новых технологий в работу социальных служб (бригадного подряда по доставке продуктов питания, лекарственных препаратов, мобильного транспорта по доставке предметов первой необходимости в отдаленные сельские местности)
План мероприятий по привлечению средств на повышение заработной платы отдельных категорий работников
ежегодно
Министерство социальной защиты населения Тверской области
6.1.5
Расчет потребности и учет при формировании областного бюджета Тверской области на соответствующий финансовый год и на плановый период расходов на реализацию комплекса мер по обеспечению выполнения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (далее - Указ Президента № 597) и Указа Президента Российской Федерации от 28.12.2012 № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в соответствии с утвержденным планом-графиком формирования областного бюджета Тверской области на соответствующий финансовый год и на плановый период
Законы об утверждении областного бюджета Тверской области
ежегодно
Министерство социальной защиты населения Тверской области,
Министерство финансов Тверской области
6.1.6
Обеспечение предельного (не превышающего более чем в 6 раз) уровня соотношения средней заработной платы руководителей организаций и средней заработной платы работников организаций за отчетный год в соответствии с Приказом Министерства социальной защиты населения Тверской области от 30.08.2013 № 124 "Об утверждении системы оплаты труда руководителей и методических рекомендаций по внедрению показателей деятельности основных категорий работников".
100-процентное установление предельного уровня соотношения средней заработной платы
ежеквартально
Министерство социальной защиты населения Тверской области
Ежеквартальный мониторинг соблюдения предельного соотношения за отчетный период
Аналитическая информация в Минтруд России
ежеквартально начиная с 2014 г.
6.1.7
Установление предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда организаций не более 40%.
Приказ Министерства социальной защиты населения Тверской области
ежегодно
Министерство социальной защиты населения Тверской области
Ежегодное согласование штатных расписаний организаций социального обслуживания
Мониторинг всех штатных расписаний - 100 процентов
ежегодно
6.1.8
Установление соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала организации социального обслуживания в следующих размерах: до 1:0,7 - 1:0,5 (с учетом типов организаций).
Мониторинг соблюдения соотношений и по итогам представление аналитической записки в Минтруд России
ежегодно
Министерство социальной защиты населения Тверской области
Ежегодное согласование штатных расписаний организаций
ежегодно
6.1.9
Мероприятия по предоставлению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних граждан, претендующих на замещение должностей руководителя организации, а также граждан, замещающих указанные должности, проведению проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должности руководителя организации, а также гражданами, замещающими указанные должности, и размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
Проверка сведений о доходах.
100-процентное размещение сведений в сети Интернет
ежегодно
Министерство социальной защиты населения Тверской области
6.1.10
Проведение разъяснительной работы в организациях об этапах проведения мероприятий по повышению оплаты труда и перехода на "эффективный контракт" категорий работников, подпадающих под действие Указа Президента № 597, соотношениях заработной платы и принимаемых решениях на уровне Правительства Тверской области о возможностях повышения заработной платы работников с участием профсоюзов
Выступления и публикации руководителей и специалистов Министерства социальной защиты населения Тверской области, проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах, совещаний, в том числе обучающих семинаров и круглых столов
ежегодно
Министерство социальной защиты населения Тверской области

Отраслевой профсоюз (по согласованию)
6.1.11
Мониторинг достижения целевых показателей повышения оплаты труда социальных работников организаций в соответствии с Указом Президента № 597 с обсуждением доклада в Минтруде России на заседании региональной трехсторонней комиссии
Информация в Минтруд России
ежегодно
1 июля
31 декабря
Министерство социальной защиты населения Тверской области
6.1.12
Распространение лучших практик по повышению оплаты труда социальным работникам организаций социального обслуживания населения в Тверской области и других субъектах Российской Федерации
Информационно-аналитическое письмо в организации социального обслуживания
ежегодно
Министерство социальной защиты населения Тверской области
6.1.13
Приведение требований по должности "социальный работник" в организациях в соответствие с профессиональными стандартами
Утверждение квалификационной характеристики должности "социальный работник" и профессиональных стандартов работников организаций
постоянно
Министерство социальной защиты населения Тверской области
6.1.14
Заключение трудовых договоров руководителей организаций в соответствии с типовой формой договора, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2013 № 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения"
100% заключенных договоров (дополнительных соглашений)
постоянно
Министерство социальной защиты населения Тверской области
6.2
Распространение лучшего опыта работы по внедрению "эффективного контракта" в системе социального обслуживания населения Тверской области среди государственных учреждений с участием профсоюза
Информационно-аналитическое письмо с рекомендациями в организации социального обслуживания
ежегодно
до 30 июля
начиная с 2014 г.
Министерство социальной защиты населения Тверской области,
отраслевой профсоюз (по согласованию)
6.3
Применение методических рекомендаций по использованию результатов независимой системы оценки качества работы организаций, предоставляющих социальные услуги, при определении размера стимулирующих выплат работникам и руководителям организаций
Информационно-аналитическое письмо с рекомендациями в организации социального обслуживания по использованию результатов независимой системы оценки качества работы организаций, предоставляющих социальные услуги, при определении размера стимулирующих выплат работникам
ежегодно
Министерство социальной защиты населения Тверской области
6.4
Использование результатов независимой системы оценки качества работы организаций, предоставляющих социальные услуги, при определении размера стимулирующих выплат руководителям организаций
Внесение изменений в Положение о стимулировании руководителей организаций
постоянно
Министерство социальной защиты населения Тверской области
6.5
Информационно-разъяснительная работа по реализации "дорожной карты"
Проведение конференций, семинаров, встреч, собраний в трудовых коллективах с привлечением общественности и профсоюзов. Публикация в средствах массовой информации, размещение информации на официальном сайте Министерства социальной защиты населения Тверской области
ежегодно
Министерство социальной защиты населения Тверской области
6.6
Внедрение профессиональных стандартов в сфере социального обслуживания населения
Повышение квалификации персонала, улучшение качества предоставляемых услуг населению
2015 г.
Министерство социальной защиты населения Тверской области





Приложение
к Плану мероприятий ("дорожная карта")
"Повышение эффективности и качества услуг
в сфере социального обслуживания населения
Тверской области (2013 - 2018 годы)"

Показатели нормативов региональной "дорожной карты"

Субъект Российской Федерации: Тверская область
Категория работников: социальные работники


Наименование показателей
2012 г.
факт
2013 г.
факт
2014 г.
факт
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2014 г. - 2016 г.
2013 г. - 2018 г.
1
Норматив числа получателей услуг на 1 работника отдельной категории (по среднесписочной численности работников) в разрезе субъектов Российской Федерации с учетом региональной специфики
X
9,5
9,0
9,9
11,3
11,5
11,6
X
X
2
Число получателей услуг, чел.
X
12240
10088
11000
14060
14225
14403
X
X
3
Среднесписочная численность отдельной категории работников: человек
X
1288
1116
1116
1239
1239
1239
X
X
4
Численность населения субъекта Российской Федерации, чел.
1338130
1329655
1320900
1312100
1299709
1289370
1278913
X
X
5
Соотношение средней заработной платы социальных работников и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации:

6
по Программе поэтапного совершенствования систем оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы
X
47,5
58,0
68,5
79,0
89,5
100,0
X
X
7
по субъекту Российской Федерации (заполняется федеральным Министерством, предложение федерального Министерства)
X
59,3
59,7
56,8
79,0
100,0
100,0
X
X
8
Средняя заработная плата работников по субъекту Российской Федерации, руб.
20246,1
23018,0
24700,0
25960,0
29480,0
33135,5
37012,4
X
X
9
Темп роста к предыдущему году, %
X
113,7
107,3
105,1
113,6
112,4
111,7
X
X
10
Среднемесячная заработная плата социальных работников, руб.
7048,0
13653,6
14734,0
14734,0
23289,2
33135,5
37012,4
X
X
11
Темп роста к предыдущему году, %
X
193,7
107,9
100,0
158,1
142,3
111,7
X
X
12
Доля от средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы по отдельной категории работников (план - предложение федерального Министерства), %
X
1,5
0,0
0,0
2,4
2,5
2,5
X
X
13
Размер начислений на фонд оплаты труда, %
1,302
1,302
1,302
1,302
1,302
1,302
1,302
X
X
14
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. руб.
240,3
274,8
256,9
256,9
450,8
641,4
716,5
964,7
2597,3
15
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2013 г., млн. руб.
X
34,5 <*>
-17,9
-17,9
176,1
366,7
441,7
140,4
983,3
16
в том числе:

17
за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, включая дотацию из федерального бюджета, млн. руб. (данные субъекта Российской Федерации)
X
31,4
-17,9
-17,9
165,3
350,6
423,8
129,6
935,4
18
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации (млн. руб.), из них:
X
31,4
6,9
42,2
69,2
100,3
112,1
118,3
362,1
19
от реструктуризации сети, млн. руб.
X
2
1,3
1,3
1,7
1,8
1,9
4,3
10,0
20
от оптимизации численности персонала, в том числе административно-управленческого персонала, млн. руб.
X
24,3
5,1
40,4
18,8
26,5
29,8
64,3
144,9
20.1.
Объем средств от оптимизации за счет сокращения численности социальных работников, млн. руб.
X
22,7
4,3
39,6
17,8
25,4
28,3
61,7
138,1
20.2
Объем средств от оптимизации за счет сокращения численности иных работников сферы социального обслуживания, млн. руб.
X
1,6
0,8
0,8
1,0
1,1
1,5
2,6
6,8
21
от сокращения и оптимизации расходов на содержание учреждений, млн. руб.
X
5,1
0,5
0,5
48,7
72,0
80,4
49,7
207,2
22
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. руб.
X
3,1
0,0
0,0
10,8
16,0
17,9
10,8
47,8
23
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, млн. руб.
X
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
24
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. руб. (стр. 17 + 22 + 23)
X
34,5
-17,9
-17,9
176,1
366,7
441,7
140,4
983,3
25
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр. 18 / стр. 24 x 100%)
X
91,0
100,0
100,0
39,3
27,4
25,4
84,3
36,8
26
Среднесписочная численность иных работников, чел.
X
4572
4665
4577
4396
4343
3932
x
x
27
Среднесписочная численность работников учреждений социального обслуживания, чел.
X
5860
5781
5693
5635
5582
5133
x
x

--------------------------------
Примечание <*> - прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 г.".


------------------------------------------------------------------