По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Тверской городской Думы от 11.02.2015 N 15 "О внесении изменений и дополнений в Устав города Твери"



ТВЕРСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 11 февраля 2015 г. № 15

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ГОРОДА ТВЕРИ

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с учетом представления прокуратуры Центрального района города Твери "О приведении Устава города Твери в соответствие с действующим федеральным законодательством" (от 20.02.2014 № 30-14) Тверская городская Дума решила:
------------------------------------------------------------------
Пункт 1 вступает в силу после государственной регистрации и официального опубликования (пункт 5 данного документа).
------------------------------------------------------------------
1. Внести изменения и дополнения в Устав города Твери (в редакции решения Тверской городской Думы от 03.12.2008 № 36 (167), решения Тверской городской Думы от 11.03.2014 № 71), изложив статьи 7, 8, 21, 22, 28, 30, 32, 47, 51, 62, 68, 69, 71, 83 Устава в новой редакции, дополнить Устав статьей 32.1 согласно приложению к настоящему решению.
2. Направить решение Тверской городской Думы о внесении изменений и дополнений в Устав города Твери на государственную регистрацию.
3. Привести муниципальные правовые акты в соответствие с Уставом города Твери.
4. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации после государственной регистрации.
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 1, который вступает в силу после государственной регистрации и официального опубликования.
6. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянный комитет по местному самоуправлению и регламенту (С.М. Аксенов).

Глава города Твери
А.Б.КОРЗИН





Зарегистрировано в Управлении Минюста России по Тверской области 24 февраля 2015 г. № RU693040002015001
------------------------------------------------------------------

Приложение
к решению Тверской городской Думы
от 11 февраля 2015 г. № 15

Изменения и дополнения в Устав города Твери

1. Изложить нижеследующие статьи Устава города Твери в следующей редакции:

"Статья 7. Вопросы местного значения города Твери

К вопросам местного значения города Твери относятся:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета города Твери, утверждение и исполнение бюджета города Твери, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета города Твери;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов города Твери;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Твери;
4) организация в границах города Твери электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Твери и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города Твери, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) обеспечение проживающих в городе Твери и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах города Твери;
8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах города Твери;
8.1) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории городского округа, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города Твери;
------------------------------------------------------------------
Подпункт 10 вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции (пункт 2 статьи 83 данного документа).
------------------------------------------------------------------
10) организация охраны общественного порядка на территории города Твери муниципальной милицией;
10.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке города Твери сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
10.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
11) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах города Твери;
12) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах города Твери;
13) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
14) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории города Твери в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
15) создание условий для обеспечения жителей города Твери услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
16) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек города Твери;
17) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города Твери услугами организаций культуры;
18) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городе Твери;
19) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности города Твери, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории города Твери;
20) обеспечение условий для развития на территории города Твери физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий города Твери;
21) создание условий для массового отдыха жителей города Твери и организация обустройства мест массового отдыха населения;
22) формирование и содержание муниципального архива;
23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
24) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
25) утверждение правил благоустройства территории города Твери, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории города Твери (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах города Твери;
------------------------------------------------------------------
Подпункт 26 в части слов "осуществление муниципального земельного контроля в границах города Твери" вступил в силу с 1 января 2015 года (пункт 3 статьи 83 данного документа).
------------------------------------------------------------------
26) утверждение Генерального плана города Твери, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе Генерального плана города Твери документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории города Твери, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования города Твери, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории города Твери, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах города Твери для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах города Твери;
26.1) осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;
27) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города Твери, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории города Твери, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе";
28) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах города Твери, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
29) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории города Твери от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
30) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории города Твери;
31) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории города Твери, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
32) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории города Твери;
33) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
34) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
35) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городе Твери;
36) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
37) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;
38) осуществление муниципального лесного контроля;
39) исключен;
40) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд города Твери, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с Федеральным законом;
41) осуществление мер по противодействию коррупции в границах города Твери;
42) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.

Статья 8. Права органов местного самоуправления города Твери на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения города Твери

1. Органы местного самоуправления города Твери имеют право на:
1) создание музеев города Твери;
2) создание муниципальных образовательных организаций высшего образования;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории города Твери;
5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории города Твери;
6) создание муниципальной пожарной охраны;
7) создание условий для развития туризма;
8) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;
9) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
10) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом "О донорстве крови и ее компонентов";
11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;
12) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством.
2. Органы местного самоуправления города Твери вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Тверской области, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Статья 21. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов (квартал, улица, двор); жилой микрорайон; иные территории проживания граждан.
Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются решением Тверской городской Думы по предложению населения, проживающего на данной территории.
Процедура определения границ территорий деятельности территориального общественного самоуправления осуществляется в порядке, установленном Положением о территориальном общественном самоуправлении в городе Твери, утверждаемым решением Тверской городской Думы.
4. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяется Положением о территориальном общественном самоуправлении в городе Твери.
5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления города Твери.
6. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется Положением о территориальном общественном самоуправлении в городе Твери.
7. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в установленном законом порядке.
8. Деятельность органов территориального общественного самоуправления подконтрольна населению, проживающему на территории их деятельности.
9. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.
10. Органы территориального общественного самоуправления:
1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;
4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
11. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны содействовать жителям в осуществлении их прав на территориальное общественное самоуправление, координируют деятельность органов территориального общественного самоуправления, оказывают им организационную и методическую помощь в решении вопросов, затрагивающих местные интересы жителей, учитывают решения соответствующих органов территориального общественного самоуправления, общих собраний, конференций граждан.
12. Условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета для осуществления территориального общественного самоуправления определяются Положением о территориальном общественном самоуправлении в городе Твери.

Статья 22. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей города Твери Тверской городской Думой или Главой города Твери могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Тверской городской Думы или Главы города Твери.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Тверской городской Думы, назначаются Тверской городской Думой. Публичные слушания, проводимые по инициативе Главы города Твери, назначаются Главой города Твери.
3. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
------------------------------------------------------------------
Подпункт 3 в части слов "за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации," вступил в силу с 1 марта 2015 года (пункт 4 статьи 83 данного документа).
------------------------------------------------------------------
3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования.
4. Инициатива населения о проведении публичных слушаний осуществляется посредством создания инициативной группы из числа жителей города Твери, обладающих избирательным правом, в количестве не менее 500 человек. Мотивированное, с указанием конкретного проекта правового акта, подлежащего обсуждению, обращение о проведении публичных слушаний, подписанное всеми участниками инициативной группы, направляется в Тверскую городскую Думу, которая обязана на очередном заседании назначить публичные слушания либо мотивированно отказать в их проведении. Основанием отказа может быть только нарушение порядка обращения с инициативой о проведении публичных слушаний, установленного настоящим Уставом и принятым в соответствии с настоящим Уставом решением Тверской городской Думы.
5. Публичные слушания, назначенные по инициативе населения, проводятся в течение одного месяца со дня принятия решения о назначении слушаний в порядке, определенном решением Тверской городской Думы.

Статья 28. Структура органов местного самоуправления города Твери

1. Структуру органов местного самоуправления города Твери составляют:
1) Тверская городская Дума - представительный орган муниципального образования;
2) Глава города Твери - высшее должностное лицо муниципального образования;
3) администрация города Твери - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования;
4) Контрольно-счетная палата города Твери - контрольно-счетный орган муниципального образования.
2. Изменение структуры органов местного самоуправления города Твери осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

Статья 30. Компетенция Тверской городской Думы

1. К исключительной компетенции Тверской городской Думы относятся:
1) принятие Устава города Твери, внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета города Твери и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития города Твери, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7) определение порядка участия города Твери в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления города Твери;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления города Твери и должностными лицами местного самоуправления города Твери полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении Главы города Твери в отставку.
2. К компетенции Тверской городской Думы также относятся:
1) принятие по вопросам местного значения решений, устанавливающих правила, общеобязательные для исполнения на территории города Твери, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
2) избрание из своего состава Главы города Твери, исполняющего полномочия председателя Тверской городской Думы;
3) утверждение условий контракта для Главы администрации города Твери;
4) назначение Главы администрации города Твери;
5) изменение границ и наименований районов в городе Твери по представлению Главы города Твери;
6) установление порядка рассмотрения, утверждения проекта бюджета города Твери, осуществление контроля за его исполнением и утверждение отчета об исполнении бюджета города Твери в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
7) установление порядка привлечения граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для города работ в целях решения вопросов местного значения города Твери;
8) утверждение Генерального плана города, правил землепользования и застройки;
8.1) утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Твери;
8.2) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования и изменений в них;
9) определение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка предоставления муниципальных гарантий за счет средств бюджета города Твери по инвестиционным проектам, реализуемым в городе Твери;
10) утверждение порядка присвоения адресов объектам адресации, изменения, аннулирования адресов, присвоения наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах городского округа, изменения, аннулирования таких наименований, размещения информации в государственном адресном реестре;
11) определение порядка установки монументов, памятников и памятных знаков на территории города Твери;
12) утверждение правил использования водных объектов общего пользования, расположенных на территории города Твери, для личных и бытовых нужд;
13) утверждение структуры администрации города Твери по представлению Главы администрации города Твери;
14) согласование штатного расписания администрации города Твери по представлению Главы администрации города Твери;
15) согласование кандидатур на должности первого заместителя, заместителей Главы администрации города Твери, начальника департамента управления имуществом и земельными ресурсами, начальника департамента финансов администрации города Твери;
16) принятие решений об обращении в судебные органы от имени Тверской городской Думы;
17) принятие решений об избрании и освобождении от занимаемой должности заместителей председателя Тверской городской Думы;
18) образование и упразднение постоянных и временных комитетов и комиссий Тверской городской Думы;
19) заслушивание ежегодных отчетов Главы города Твери о результатах его деятельности, Главы администрации города о результатах его деятельности, деятельности администрации города Твери, должностных лиц администрации города Твери, в том числе о решении вопросов, поставленных Тверской городской Думой;
20) определение размера, условий оплаты труда депутатов Тверской городской Думы, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих города Твери;
21) утверждение Положения о проведении муниципального контроля на территории города Твери;
22) установление предельных (максимальных и минимальных) размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства;
23) установление максимальных размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства из земель, находящихся в собственности муниципального образования;
24) назначение выборов депутатов Тверской городской Думы, выборного должностного лица местного самоуправления, местных референдумов, назначение голосования по отзыву депутата Тверской городской Думы, выборного должностного лица местного самоуправления;
25) формирование избирательной комиссии города Твери, утверждение ее состава;
26) утверждение порядка предоставления помещений для работы на обслуживаемом административном участке города Твери сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
27) утверждение порядка предоставления до 1 января 2017 года сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
28) утверждение правил благоустройства территории города Твери;
29) определение организационных основ осуществления мер по противодействию коррупции в границах города Твери;
30) установление надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
31) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии города Твери, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации, учреждение межмуниципального печатного средства массовой информации;
32) иные полномочия, определенные федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Тверской области, настоящим Уставом.

Статья 32. Органы Тверской городской Думы

1. Тверская городская Дума образует Совет Тверской городской Думы, деятельность которого регулируется Положением, утверждаемым Тверской городской Думой.
2. Из числа депутатов Тверской городской Думы на срок ее полномочий могут создаваться постоянные комитеты и комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Тверской городской Думы.
3. Исключен.

Статья 32.1. Контрольно-счетная палата города Твери

1. Контрольно-счетная палата города Твери является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля города Твери, образованным Тверской городской Думой и подотчетным ей.
2. Полномочия, состав и порядок деятельности контрольно-счетной палаты города Твери устанавливаются Положением о контрольно-счетной палате города Твери, утверждаемым Тверской городской Думой.

Статья 47. Полномочия администрации города Твери в области строительства и транспорта

Администрация города Твери в области строительства и транспорта:
1) на основании решения Главы администрации города Твери организует подготовку проекта Генерального плана города Твери, а также подготовку и осуществление плана реализации Генерального плана города Твери;
2) на основании решения Главы администрации города Твери осуществляет подготовку проекта правил землепользования и застройки города Твери;
3) разрабатывает программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Твери, в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
4) исключен;
5) выдает разрешения на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории города Твери;
6) осуществляет ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории города Твери;
7) проводит осмотр зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, выдает рекомендации о мерах по устранению выявленных нарушений в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
8) принимает решения о развитии застроенных территорий;
9) организует строительство муниципального жилищного фонда;
10) осуществляет присвоение адреса объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах городского округа, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
11) в соответствии с законодательством устанавливает нормативы организации и застройки территории садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений;
12) организует дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Твери и обеспечивает безопасность дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществляет муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города Твери, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
13) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах города Твери;
14) утверждает маршруты и графики движения городского транспорта общего пользования;
15) координирует работу муниципальных транспортных предприятий и организаций;
16) осуществляет иные полномочия, отнесенные к компетенции органов местного самоуправления законодательством Российской Федерации и Тверской области, а также предусмотренные настоящим Уставом и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами.

Статья 51. Полномочия администрации города Твери в области обеспечения законности, правопорядка, обороны, охраны прав и свобод граждан, участия в профилактике терроризма и экстремизма, участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в городе Твери

Администрация города Твери в области обеспечения законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан, участия в профилактике терроризма и экстремизма, участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в городе Твери:
1) принимает меры по обеспечению на территории города Твери соблюдения законов и других нормативных правовых актов, охране прав и свобод граждан;
2) в пределах своей компетенции обеспечивает реализацию муниципальных правовых актов;
3) осуществляет в случае угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением устойчивой деятельности организаций;
4) обеспечивает участие города Твери в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города Твери;
5) организует и осуществляет мероприятия по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории города Твери от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны;
6) создает специальные комиссии для оперативного руководства и координации деятельности юридических и физических лиц по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
7) обеспечивает создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
8) создает, обеспечивает содержание и организацию деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории города Твери;
9) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, по охране их жизни и здоровья;
10) обеспечивает проведение первичных мер пожарной безопасности в границах города Твери;
10.1) составляет протоколы об административных правонарушениях в порядке и случаях, установленных федеральным законодательством и законодательством Тверской области в области пожарной безопасности;
11) организует создание муниципальной пожарной охраны;
12) осуществляет обучение населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях и мерам пожарной безопасности;
13) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории города Твери;
14) осуществляет разработку и реализацию городских программ в области обеспечения правопорядка и обеспечения безопасности граждан;
15) оказывает поддержку гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создает условия для деятельности народных дружин;
16) организует прием граждан, рассмотрение жалоб, заявлений и предложений и принятие по ним необходимых мер в пределах своей компетенции;
17) рассматривает жалобы потребителей, консультирует их по вопросам защиты прав потребителей, обращается в суды в защиту прав потребителей;
18) содействует размещению и обустройству беженцев, а также лиц, ходатайствующих о предоставлении им статуса вынужденного переселенца;
19) в целях обеспечения законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан принимает решения о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для города Твери работ;
20) содействует органам государственной власти в борьбе с терроризмом, а также участвует в пределах своей компетенции, установленной Федеральным законом, в профилактике терроризма и экстремизма, в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах города Твери;
------------------------------------------------------------------
Пункт 21 вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции (пункт 2 статьи 83 данного документа).
------------------------------------------------------------------
21) организует охрану общественного порядка на территории города Твери муниципальной милицией;
22) осуществляет меры по противодействию коррупции в границах города Твери;
23) разрабатывает и осуществляет меры, направленные на профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
24) осуществляет иные полномочия, отнесенные к компетенции органов местного самоуправления законодательством Российской Федерации и Тверской области, а также предусмотренные настоящим Уставом и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами.

Статья 62. Вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу со дня их официального опубликования, если соответствующим муниципальным нормативным правовым актом не установлен более поздний срок вступления его в силу.
2. Правовые акты Тверской городской Думы подлежат подписанию и опубликованию Главой города Твери. Срок подписания правового акта не может превышать 7 рабочих дней со дня его принятия Тверской городской Думой.
3. Решения Тверской городской Думы по вопросам организации ее деятельности, а также ненормативные акты Тверской городской Думы (обращения, заявления, иные акты декларативного характера) вступают в силу с момента их принятия.
4. Решения Тверской городской Думы о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
5. Иные муниципальные правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления города Твери вступают в силу с момента их подписания, если в соответствующем муниципальном правовом акте не установлен иной порядок его вступления в силу.
6. Опубликование муниципального правового акта осуществляется не позднее чем в десятидневный срок с момента принятия правового акта Тверской городской Думы и не позднее чем в пятидневный срок с момента подписания правового акта иного органа или должностного лица местного самоуправления города Твери.
7. Официальным опубликованием считается первая публикация полного текста муниципального правового акта в официальных периодических изданиях, определенных соответствующими органами местного самоуправления.
8. Официальное толкование вступивших в силу муниципальных правовых актов вправе давать только принявший этот акт орган местного самоуправления города Твери или должностное лицо местного самоуправления города Твери как по собственной инициативе, так и по инициативе субъектов, обладающих правом внесения проектов муниципальных правовых актов.

Статья 68. Составление проекта бюджета города Твери и исполнение бюджета города Твери

1. Составление проекта бюджета города Твери основывается на сведениях, необходимых для составления проектов бюджетов, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Проект бюджета города Твери составляется в порядке, установленном администрацией города Твери, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами Тверской городской Думы.
3. Перечень документов и материалов, обязательных для представления с проектом бюджета в Тверскую городскую Думу, определяется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положениями о социально-экономическом планировании и бюджетном процессе в городе Твери, утверждаемыми Тверской городской Думой.
4. Исполнение бюджета города Твери осуществляется в порядке, установленном администрацией города Твери в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами Тверской городской Думы.

Статья 69. Рассмотрение и утверждение бюджета города Твери

1. Глава администрации города Твери вносит проект решения о бюджете города Твери на рассмотрение Тверской городской Думы.
2. Порядок рассмотрения проекта бюджета города Твери, утверждения бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета устанавливается Положением о бюджетном процессе в городе Твери, утверждаемым решением Тверской городской Думы в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Проект бюджета города Твери, ежеквартальные отчеты об исполнении бюджета города Твери, ежеквартальные сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления города Твери, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию администрацией города Твери.
Решение об утверждении бюджета города Твери, годовой отчет об исполнении бюджета города Твери подлежат официальному опубликованию Главой города Твери.
4. Проект бюджета города Твери и отчет о его исполнении выносятся Тверской городской Думой на публичные слушания.

Статья 71. Отчет об исполнении бюджета города Твери

1. Подготовку отчета об исполнении бюджета города Твери осуществляет администрация города Твери.
2. Отчет об исполнении бюджета города Твери вместе с необходимыми документами и материалами в порядке и сроки, предусмотренные Положением о бюджетном процессе в городе Твери, представляется Главой администрации города Твери в Тверскую городскую Думу для рассмотрения и утверждения.
3. До начала рассмотрения отчета об исполнении бюджета контрольно-счетной палатой города Твери проводится проверка отчета, объем, порядок, форма и способ которой определяются Положением о бюджетном процессе в городе Твери и Положением о контрольно-счетной палате города Твери.
4. По результатам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Тверская городская Дума принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.
В случае отклонения Тверской городской Думой решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий 1 месяц.
5. Утвержденный отчет об исполнении бюджета города Твери публикуется Главой города Твери в печатных средствах массовой информации.

Статья 83. Переходные положения

1. Настоящий Устав, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления в силу, вступает со дня его официального опубликования после государственной регистрации.

2. Подпункт 10 пункта 1 статьи 7, пункт 21 статьи 51 Устава вступают в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции.

3. Подпункт 26 пункта 1 статьи 7 в части слов "осуществление муниципального земельного контроля в границах города Твери" вступает в силу с 01.01.2015.
4. Подпункт 3 пункта 3 статьи 22 в части слов "за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации," вступает в силу с 01.03.2015.".


------------------------------------------------------------------