Постановление администрации города Торжка от 22.10.2015 N 478 "О Порядке разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Торжок на долгосрочный период"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОРЖКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 октября 2015 г. № 478
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И КОРРЕКТИРОВКИ ПРОГНОЗА
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД ТОРЖОК НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", решением Торжокской городской Думы от 26.03.2013 № 159 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Торжок" постановляю:
1. Утвердить Порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Торжок на долгосрочный период (прилагается).
2. Настоящее Постановление подлежит официальному опубликованию, а также размещению в свободном доступе на официальном сайте администрации муниципального образования город Торжок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы администрации города по финансам и экономике, начальника управления финансов администрации города Гогаладзе С.Е.
И.о. Главы администрации города Торжка
Э.А.ПАШКОВ
Утвержден
Постановлением администрации
города Торжка
от 22 октября 2015 г. № 478
ПОРЯДОК
разработки и корректировки прогноза социально-экономического
развития муниципального образования город Торжок
на долгосрочный период
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Торжок на долгосрочный период (далее - Порядок) регламентирует деятельность участников процесса разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Торжок на долгосрочный период (далее - долгосрочный прогноз).
2. Координацию разработки и корректировки долгосрочного прогноза, включая методическое и организационное обеспечение, осуществляет отдел экономики администрации города Торжка (далее - отдел экономики).
3. В настоящем Порядке используются следующие понятия и термины:
- долгосрочный прогноз - документ стратегического планирования, содержащий систему научно обоснованных представлений о направлениях и об ожидаемых результатах социально-экономического развития муниципального образования город Торжок на долгосрочный период;
- долгосрочный период - шесть финансовых лет, следующих за текущим финансовым годом;
- документ стратегического планирования - документированная информация, разрабатываемая, рассматриваемая и утверждаемая (одобряемая) органами местного самоуправления, характеризующая долгосрочное социально-экономическое развитие муниципального образования город Торжок;
- сценарные условия функционирования экономики и основные показатели долгосрочного прогноза - предварительно составляемые ключевые показатели долгосрочного прогноза, отражающие различные сценарии социально-экономического развития муниципального образования город Торжок на долгосрочный период;
- текущий финансовый год - год, в котором осуществляется разработка долгосрочного прогноза;
- отчетный год - год, предшествующий текущему финансовому году.
4. Долгосрочный прогноз относится к документам стратегического планирования и содержит основные показатели социально-экономического развития муниципального образования город Торжок на долгосрочный период.
5. Долгосрочный прогноз разрабатывается каждые три года на шесть лет с учетом прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период и прогноза социально-экономического развития Тверской области на долгосрочный период и данных, представляемых структурными подразделениями, самостоятельными структурными подразделениями администрации города.
6. При разработке долгосрочного прогноза используются прогноз социально-экономического развития муниципального образования город Торжок на среднесрочный период, информация Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тверской области и иных организаций, осуществляющих свою деятельность на территории города Торжка, по прогнозным показателям.
7. Долгосрочный прогноз используется при разработке бюджетного прогноза муниципального образования город Торжок на долгосрочный период.
II. Основы разработки, корректировки и утверждения
долгосрочного прогноза
8. Долгосрочный прогноз разрабатывается на вариативной основе и включает:
8.1. базовый вариант;
8.2. целевой вариант.
9. Базовый вариант долгосрочного прогноза характеризует основные тенденции и параметры развития экономики в условиях прогнозируемого изменения внешних и внутренних факторов при сохранении основных тенденций изменения эффективности использования ресурсов.
10. Целевой вариант долгосрочного прогноза характеризует параметры социально-экономического развития муниципального образования город Торжок, достижение которых обеспечивает реализацию приоритетов социально-экономической политики органов местного самоуправления и целей социально-экономического развития муниципального образования город Торжок на долгосрочный период.
Базовый вариант долгосрочного прогноза соответствует базовому варианту среднесрочного прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Торжок.
11. Основой для разработки долгосрочного прогноза являются:
11.1. прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный и среднесрочный периоды;
11.2. прогноз социально-экономического развития Тверской области на долгосрочный и среднесрочный периоды;
11.3. основные положения посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и посланий Губернатора Тверской области Законодательному Собранию Тверской области;
11.4. результаты социально-экономического развития за отчетный период и характеристика текущего состояния экономики города Торжка;
11.5. итоги реализации документов стратегического планирования города Торжка в отчетном году, оценка их реализации в текущем финансовом году.
12. Основные показатели долгосрочного прогноза разрабатываются на основе анализа экономической ситуации в муниципальном образовании город Торжок за предыдущий период и оценки влияния внешних и внутренних факторов на его развитие в долгосрочном периоде с учетом сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и экономики Тверской области.
13. Долгосрочный прогноз должен содержать обоснование параметров, в т.ч. их сопоставление с ранее утвержденными параметрами, с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений и отражать:
13.1. оценку достигнутого уровня социально-экономического развития муниципального образования город Торжок;
13.2. определение вариантов внутренних условий и характеристик социально-экономического развития муниципального образования город Торжок на долгосрочный период.
Перечень основных показателей, необходимых для формирования долгосрочного прогноза, приведен в приложении к настоящему Порядку.
14. К долгосрочному прогнозу прилагается пояснительная записка, которая должна содержать обоснование параметров прогноза с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
15. Долгосрочный прогноз утверждается постановлением администрации города Торжка.
16. Корректировка долгосрочного прогноза осуществляется ежегодно в соответствии с постановлением администрации города Торжка с учетом прогноза социально-экономического развития города муниципального образования город Торжок на среднесрочный период.
III. Порядок взаимодействия отдела экономики со структурными
подразделениями, самостоятельными структурными
подразделениями администрации города и иными организациями
в процессе разработки (корректировки) долгосрочного прогноза
17. В процессе разработки (корректировки) долгосрочного прогноза отдел экономики осуществляет взаимодействие со структурными подразделениями, самостоятельными структурными подразделениями администрации города, муниципальными учреждениями и предприятиями, принимающими участие в разработке долгосрочного прогноза, Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Тверской области, иными организациями, осуществляющими свою деятельность на территории города Торжка.
18. Отдел экономики при разработке (корректировке) долгосрочного прогноза:
18.1. организует разработку (корректировку) долгосрочного прогноза, руководствуясь нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тверской области, информационными и методическими материалами Министерства экономического развития Тверской области;
18.2. определяет показатели долгосрочного прогноза в соответствии с приложением к настоящему Порядку;
18.3. запрашивает в пределах своих полномочий информацию по показателям долгосрочного прогноза у Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тверской области, структурных подразделений, самостоятельных структурных подразделений администрации города, иных организаций, осуществляющих свою деятельность на территории города Торжка;
18.4. доводит до организаций, принимающих участие в разработке долгосрочного прогноза и осуществляющих свою деятельность на территории города Торжка, информацию, необходимую для определения показателей долгосрочного прогноза;
18.5. определяет формы и сроки представления показателей для разработки (корректировки) долгосрочного прогноза;
18.6. обеспечивает координацию и методическое сопровождение процесса разработки (корректировки) долгосрочного прогноза;
18.7. осуществляет подготовку проекта постановления администрации города Торжка об утверждении (корректировке) долгосрочного прогноза в срок до 15 октября текущего финансового года, представляет Главе города на утверждение.
19. Структурные подразделения, самостоятельные структурные подразделения администрации города в целях подготовки показателей для долгосрочного прогноза:
19.1. осуществляют комплексный анализ тенденций развития курируемых направлений деятельности, дают оценку значений показателей социально-экономического развития муниципального образования город Торжок в части курируемых направлений деятельности в текущем году, указывают причины и факторы происходящих изменений;
19.2. на основе комплексного анализа тенденций развития курируемых направлений деятельности представляют по запросам отдела экономики информацию по показателям долгосрочного прогноза в части курируемых направлений деятельности по формам и в сроки, установленные отделом экономики, с приложением пояснительной записки, содержащей описание динамики изменения показателей с указанием причин и факторов прогнозируемых тенденций, а также мер, направленных на достижение прогнозируемых показателей.
Приложение
к Порядку разработки прогноза
социально-экономического развития
муниципального образования
город Торжок на долгосрочный период
Перечень основных показателей, необходимых для формирования
прогноза социально-экономического развития муниципального
образования город Торжок на долгосрочный период
№ п/п
Показатели
Единица измерения
1.
Численность населения (среднегодовая)
тыс. чел.
Темп роста к предыдущему году
%
2.
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг в действующих ценах, всего
млн. руб.
Темп роста к предыдущему году
%
3.
Фонд оплаты труда
тыс. руб.
Темп роста к предыдущему году
%
4.
Численность занятых в экономике города
чел.
5.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата
руб.
6.
Численность индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица
чел.
7.
Налогооблагаемая прибыль предприятий, всего
млн. руб.
Темп роста к предыдущему году
%
8.
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования (по крупным и средним предприятиям и организациям) - всего
млн. руб.
Индекс физического объема
%
9.
Ввод в эксплуатацию жилых домов за счет всех источников финансирования
тыс. кв. м
------------------------------------------------------------------