Постановление Губернатора Тверской области от 22.10.2015 N 150-пг "О некоторых вопросах организации деятельности комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Тверской области"
ГУБЕРНАТОР ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 октября 2015 г. № 150-пг
О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ
ПО КООРДИНАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ
КОРРУПЦИИ В ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 15.07.2015 № 364 "О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции" и в целях организации деятельности комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Тверской области постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке рассмотрения комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Тверской области вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Тверской области, и урегулирования конфликта интересов, а также некоторых обращений граждан (прилагается).
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор Тверской области
А.В.ШЕВЕЛЕВ
Приложение
к Постановлению Губернатора
Тверской области
от 22 октября 2015 г. № 150-пг
Положение
о порядке рассмотрения комиссией по координации работы
по противодействию коррупции в Тверской области вопросов,
касающихся соблюдения требований к служебному (должностному)
поведению лиц, замещающих государственные должности
Тверской области, и урегулирования конфликта интересов,
а также некоторых обращений граждан
1. Настоящее Положение определяет порядок рассмотрения комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Тверской области (далее - Комиссия):
а) вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Тверской области, и урегулирования конфликта интересов;
б) обращения гражданина, замещавшего государственную должность Тверской области, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных законодательством, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня освобождения от государственной должности или увольнения с государственной службы.
2. Основанием для проведения заседания Комиссии является:
а) решение Губернатора Тверской области, принятое на основании:
материалов проверки, проведенной отделом по профилактике правонарушений коррупционной направленности Главного управления региональной безопасности Тверской области (далее - орган по профилактике коррупционных правонарушений) в отношении лиц, указанных в подпункте "б" пункта 2 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Тверской области, и лицами, замещающими государственные должности Тверской области, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Тверской области, утвержденного приложением 6 к Закону Тверской области от 25.02.2005 № 16-ЗО "О статусе и социальных гарантиях лиц, замещающих государственные должности";
иных материалов о нарушении лицом, замещающим государственную должность Тверской области, требований к служебному (должностному) поведению, поступивших в Комиссию;
б) поступившее в орган по профилактике коррупционных правонарушений:
обращение гражданина о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных законодательством, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения (освобождения от должности);
заявление лица, замещающего государственную должность Тверской области, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - заявление).
3. Указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 2 настоящего Положения обращение (далее - обращение) подается гражданином на имя начальника органа по профилактике коррупционных правонарушений.
4. В обращении указываются:
а) фамилия, имя, отчество гражданина;
б) дата рождения гражданина;
в) замещаемые должности в течение последних двух лет до увольнения (освобождения от должности);
г) наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности;
д) должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время занятия им государственной должности Тверской области в отношении коммерческой или некоммерческой организации;
е) вид договора (трудовой или гражданско-правовой);
ж) предполагаемый срок действия договора;
з) сумма оплаты за выполнение работ (оказание услуг) по договору.
5. Орган по профилактике коррупционных правонарушений осуществляет рассмотрение обращения, по результатам которого составляется мотивированное заключение. Обращение, заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения в орган по профилактике коррупционных правонарушений представляются председателю Комиссии.
6. Заявление подается лицом, замещающим государственную должность Тверской области, на имя начальника органа по профилактике коррупционных правонарушений в порядке и сроки, которые установлены для подачи данными лицами сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
7. Орган по профилактике коррупционных правонарушений осуществляет рассмотрение заявления, по результатам которого составляется мотивированное заключение. Заявление, заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления заявления в орган по профилактике коррупционных правонарушений представляются председателю Комиссии.
8. В случае, если в заявлении, заключении на него и других материалах содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод о том, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность Тверской области, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной, председатель Комиссии может принять решение, указанное в подпункте "а" пункта 19 настоящего Положения, без проведения заседания Комиссии. Заключение и принятое на его основе решение доводятся до сведения членов Комиссии на ближайшем ее заседании. Указанное лицо в письменном виде должно быть проинформировано о принятом решении в течение трех рабочих дней после его принятия.
9. Дата проведения заседания Комиссии, на котором предполагается рассмотрение материалов (обращений, заявлений), указанных в пункте 2 настоящего Положения, персональный состав Комиссии, уполномоченный рассматривать соответствующие вопросы, место проведения заседания Комиссии определяются председателем Комиссии.
10. Секретарь Комиссии обеспечивает подготовку вопросов, выносимых на заседание Комиссии, а также организует информирование лиц, входящих в состав Комиссии, лица, замещающего государственную должность Тверской области, либо обратившегося в Комиссию гражданина о вопросах, включенных в повестку дня заседания Комиссии, дате, времени и месте проведения заседания Комиссии не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания Комиссии.
11. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей состава лиц, входящих в Комиссию и уполномоченных рассматривать вопросы, указанные в пункте 1 настоящего Положения.
12. Лица, входящие в состав Комиссии, уполномоченные рассматривать вопросы, указанные в пункте 1 настоящего Положения, при принятии решений обладают равными правами.
13. В случае, если на заседании Комиссии рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному (должностному) поведению или об урегулировании конфликта интересов в отношении одного из лиц, входящих в состав Комиссии, указанное лицо не имеет права голоса при принятии Комиссией решений.
14. Заседание Комиссии, как правило, проводится в присутствии лица, замещающего государственную должность Тверской области, либо обратившегося гражданина. О намерении лично присутствовать на заседании Комиссии лицо, замещающее государственную должность Тверской области, либо обратившийся гражданин указывают в заявлении или обращении, представляемых в соответствии с подпунктом "б" пункта 2 настоящего Положения. Без такого указания заседание Комиссии проводится в отсутствие лица, замещающего государственную должность Тверской области, либо обратившегося гражданина.
15. На заседании Комиссии в порядке, определяемом председателем Комиссии, заслушиваются пояснения лица, замещающего государственную должность Тверской области, либо обратившегося гражданина и рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания Комиссии. На заседании Комиссии по ходатайству членов Комиссии, лица, замещающего государственную должность Тверской области, либо обратившегося гражданина могут быть заслушаны иные лица и рассмотрены представленные ими материалы.
16. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в заседании Комиссии, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
17. По итогам рассмотрения материалов в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящего Положения Комиссия может принять одно из следующих решений:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения лицом, замещающим государственную должность Тверской области, требований к служебному (должностному) поведению;
б) установить, что в рассматриваемом случае имеются признаки нарушения лицом, замещающим государственную должность Тверской области, требований к служебному (должностному) поведению. В этом случае, при отсутствии председателя Комиссии на ее заседании, заместителем председателя Комиссии, председательствующим на данном заседании Комиссии, готовится доклад Губернатору Тверской области по итогам рассмотрения материалов.
18. По итогам рассмотрения обращения в соответствии с абзацем вторым подпункта "б" пункта 2 настоящего Положения Комиссия может принять одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных законодательством, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) в выполнении в такой организации работы (в оказании такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных законодательством, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
19. По итогам рассмотрения заявления в соответствии с абзацем третьим подпункта "б" пункта 2 настоящего Положения Комиссия может принять одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность Тверской области, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность Тверской области, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует лицу, замещающему государственную должность Тверской области, принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность Тверской области, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае, при отсутствии председателя Комиссии на заседании, заместителем председателя Комиссии, председательствующим на данном заседании Комиссии, готовится доклад Губернатору Тверской области по итогам рассмотрения заявления.
20. Комиссия вправе принять иное, чем предусмотрено пунктами 17 - 19 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.
21. В случае установления Комиссией факта совершения лицом, замещающим государственную должность Тверской области, действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, секретарь Комиссии по поручению председателя Комиссии направляет информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в соответствующие правоприменительные органы.
22. Решения Комиссии принимаются коллегиально простым большинством голосов присутствующих на заседании лиц, входящих в состав Комиссии, уполномоченных рассматривать вопросы, указанные в пункте 1 настоящего Положения. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.
23. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывают все лица, входящие в состав Комиссии, принимавшие участие в ее заседании.
24. В протоколе заседания Комиссии указываются:
а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества лиц, входящих в состав Комиссии, и других лиц, присутствующих на заседании Комиссии;
б) информация о том, что заседание Комиссии проводилось в соответствии с настоящим Положением;
в) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности лица, замещающего государственную должность Тверской области, либо обратившегося гражданина, в отношении которых рассматривался вопрос;
г) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, и дата поступления информации в орган по профилактике коррупционных правонарушений;
д) содержание пояснений лица, замещающего государственную должность Тверской области, либо обратившегося гражданина и других лиц по существу рассматриваемых вопросов;
е) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
ж) результаты голосования;
з) решение и обоснование принятия решения;
и) иные сведения.
25. Лицо, входящее в состав Комиссии, не согласное с принятым решением, вправе в письменном виде изложить свое особое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.
26. Выписка из решения Комиссии направляется лицу, замещающему государственную должность Тверской области, либо обратившемуся гражданину в течение трех дней после проведения соответствующего заседания Комиссии.
27. Решение Комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------