Постановление администрации МО "Бологовский район" от 20.10.2015 N 200-п "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования Бологовский район на 2016 год"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "БОЛОГОВСКИЙ РАЙОН"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 октября 2015 г. № 200-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БОЛОГОВСКИЙ РАЙОН
НА 2016 ГОД
В соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и для составления проекта бюджета района на 2016 год Администрация муниципального образования "Бологовский район" постановляет:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Бологовский район на 2016 год (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на 1-го заместителя Главы Администрации муниципального образования "Бологовский район" Ю.Н. Кобелеву.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит опубликованию в газете "Новая жизнь" и размещению на сайте муниципального образования "Бологовский район".
Глава администрации
муниципального образования
"Бологовский район"
М.А.НОВОЖИЛОВ
Приложение
к Постановлению администрации
МО "Бологовский район"
от 20 октября 2015 г. № 200-п
I. Общие положения
1. Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Бологовский район на 2016 год (далее - Основные направления) подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Бологовский район, утвержденного решением Собрания депутатов муниципального образования "Бологовский район" от 27.11.2012 № 405.
2. Бюджетная политика на 2016 год ввиду ограниченности финансовых ресурсов призвана оптимально переориентировать имеющиеся ограниченные бюджетные ресурсы путем сглаживания динамики номинального объема бюджетных расходов через их перераспределение с целью сохранения социальной и финансовой стабильности в Бологовском районе, создания условий для устойчивого социально-экономического развития района.
3. В связи с изменениями, внесенными в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации", начиная с 2016 года бюджет муниципального образования Бологовский район на 2016 год будет формироваться в новой структуре кодов бюджетной классификации расходов Российской Федерации (кодов классификации доходов бюджетов, классификации расходов бюджетов и классификации источников финансирования дефицита бюджета). Учитывая, что с 2014 года бюджет муниципального образования Бологовский район формируется с использованием программно-целевого метода планирования (далее - программный бюджет), закономерно, что указанные изменения влекут за собой изменения структуры муниципальных программ. Структура муниципальных программ муниципального образования Бологовский район должна быть сформирована исходя из принципа четкого соответствия планируемых к реализации программных мероприятий целям и задачам муниципальных программ.
В 2016 году расходы на образование, культуру и спорт, нашедшие отражение в муниципальных программах, остаются приоритетными.
II. Итоги бюджетной и налоговой политики 2014 года
4. Доходы консолидированного бюджета муниципального образования Бологовский район в 2014 году составили 909752 тыс. рублей, по сравнению с 2013 годом доходы увеличились на 33 процента, или на 224694,1 тыс. рублей. Собственные доходы поступили в сумме 380501 тыс. руб. и увеличились по сравнению с 2013 годом на 56000,7 тыс. руб. В сравнении с 2013 годом по бюджету увеличились доходы от продажи материальных и нематериальных активов на 43018 тыс. рублей.
5. Расходы консолидированного бюджета муниципального образования Бологовский район в 2014 году составили 796945,5 тыс. руб.
6. Начиная с 2015 года осуществлен переход на принцип планирования и исполнения местного бюджета на основе муниципальных программ. Охват расходов местного бюджета показателями муниципальных программ составил около 98%. По итогам первого полугодия 2015 года собственные доходы консолидированного бюджета муниципального образования Бологовский район составили 156935,4 тыс. рублей, что больше на 23068,1 тыс. рублей, чем за аналогичный период 2014 года.
7. В структуре расходов консолидированного бюджета муниципального образования Бологовский район наибольший удельный вес приходится на финансирование социальных отраслей (образования, культуры, спорта), что в целом характеризует его как социально ориентированный.
8. Одним из направлений повышения эффективности бюджетных расходов является улучшение качества работы контрольных органов. В целях осуществления внутреннего контроля Администрацией муниципального образования "Бологовский район" принято Постановление от 06.05.2015 № 104-п "Об утверждении Положения о внутреннем муниципальном контроле и контроле в сфере закупок".
9. В соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, распоряжением Администрации муниципального образования "Бологовский район" от 24.12.2014 № 1029-р "Об утверждении Плана подготовки документов стратегического планирования" принято Постановление Администрации муниципального образования "Бологовский район" от 30.09.2015 № 191-п "О порядке разработки и утверждения бюджетного прогноза муниципального образования Бологовский район Тверской области на долгосрочный период".
III. Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Бологовский район на 2016 год
10. Исходя из принципов бюджетной политики для поддержания сбалансированности бюджета Бологовского района при его формировании необходимо принять меры по включению в бюджет в первоочередном порядке расходов на финансирование действующих расходных обязательств, непринятию новых расходных обязательств, сокращению неэффективных расходов, сдерживанию наращивания объема муниципального долга.
11. Основными задачами ближайших лет по повышению эффективности бюджетных расходов станут:
а) повышение эффективности и результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления и бюджетирования;
б) создание условий для повышения качества предоставления муниципальных услуг;
в) повышение эффективности процедур проведения муниципальных закупок;
г) совершенствование процедур контроля.
12. В целях оптимизации текущих расходов консолидированного бюджета и недопущения наращивания кредиторской задолженности по принятым обязательствам (особенно по заработной плате и социальным выплатам) продолжить работу проведения мониторинга кредиторской задолженности получателей бюджетных средств.
13. Обеспечить соблюдение нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления.
------------------------------------------------------------------