Постановление администрации города Торжка от 01.10.2015 N 432-2 "Об утверждении плана действий администрации города по ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, а также служб ЖКХ на территории муниципального образования город Торжок"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОРЖКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 октября 2015 г. № 432-2
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА ДЕЙСТВИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
ПО ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ В СИСТЕМАХ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ
С УЧЕТОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТЕПЛО-, ЭЛЕКТРО-, ТОПЛИВО-
И ВОДОСНАБЖАЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, А ТАКЖЕ СЛУЖБ ЖКХ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ТОРЖОК
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении" постановляю:
1. Утвердить План действий администрации города по ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, а также служб ЖКХ на территории муниципального образования город Торжок (прилагается).
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию, а также размещению в свободном доступе на официальном сайте администрации города Торжка в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы администрации города по вопросам жизнеобеспечения города Попова К.М.
Глава города Торжка
А.А.РУБАЙЛО
Утвержден
Постановлением администрации
города Торжка
от 1 октября 2015 г. № 432-2
План
действий администрации города по ликвидации аварийных
ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия
тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций,
а также служб ЖКХ на территории муниципального
образования города Торжок
Цели и задачи
Цели:
1. Повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства.
2. Мобилизация усилий по ликвидации технологических нарушений и аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального назначения.
3. Снижение до приемлемого уровня технологических нарушений и аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального назначения, минимизация последствий возникновения технологических нарушений и аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального назначения.
Задачи:
1. Приведение в готовность оперативных штабов по ликвидации аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального назначения, концентрация необходимых сил и средств.
2. Организация работ по локализации и ликвидации аварийных ситуаций.
3. Обеспечение работ по локализации и ликвидации аварийных ситуаций материально-техническими ресурсами.
4. Обеспечение устойчивого функционирования объектов жизнеобеспечения населения, социальной и культурной сферы в ходе возникновения и ликвидации аварийной ситуации.
1. Порядок действий администрации города Торжка,
ресурсоснабжающих организаций при угрозе и возникновении
технологических нарушений и аварийных ситуаций
1.1. Порядок действий регламентируется:
1.1.1. Положением о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования город Торжок, утвержденным Постановлением администрации города Торжка Тверской области от 18.12.2012 № 694.
1.2. Описательная часть:
1.2.1. При возникновении незначительных повреждений на инженерных сетях эксплуатирующая организация оповещает телефонограммой о повреждениях владельцев коммуникаций, смежных с поврежденной, и администрацию города Торжка, которые немедленно направляют своих представителей на место повреждения или сообщают ответной телефонограммой об отсутствии их коммуникаций на месте дефекта.
1.2.2. При возникновении повреждений, аварий и чрезвычайных ситуаций, вызванных технологическими нарушениями на инженерных сооружениях и коммуникациях, срок устранения которых превышает 24 часа, руководство по локализации и ликвидации аварий возлагается на администрацию города Торжка и постоянно действующую комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Торжка.
1.2.3. Финансирование расходов на проведение непредвиденных аварийно-восстановительных работ и пополнение аварийного запаса материальных ресурсов для устранения аварий и последствий стихийных бедствий на объектах жилищно-коммунального хозяйства осуществляется в установленном порядке в пределах средств, предусмотренных в бюджете организаций и бюджете города Торжок на очередной финансовый год.
1.2.4. Земляные работы, связанные с вскрытием грунта и дорожных покрытий, должны производиться в соответствии с порядком проведения земляных работ, связанных со строительством, реконструкцией и эксплуатацией, ремонтом подземных инженерных коммуникаций и сооружений, устранением на них аварийных ситуаций на территории города Торжка.
1.2.5. Работы по устранению технологических нарушений на инженерных сетях, связанные с нарушением благоустройства территории, производятся тепло- и ресурсоснабжающими организациями и их подрядными организациями по согласованию с администрацией города Торжка.
1.2.6. Восстановление асфальтового покрытия, газонов и зеленых насаждений на уличных проездах, газонов на внутриквартальных и дворовых территориях после выполнения аварийных и ремонтных работ на инженерных сетях производится за счет владельцев инженерных сетей, на которых произошла авария или возник дефект.
1.2.7. Подразделению Государственной инспекции безопасности дорожного движения рекомендуется оказывать помощь подрядным организациям по своевременной выдаче разрешений на производство аварийно-восстановительных и ремонтных работ на инженерных сетях и закрытию движения транспорта в местах производства работ.
1.2.8. Собственники земельных участков, по которым проходят инженерные коммуникации, обязаны:
- осуществлять контроль за содержанием охранных зон инженерных сетей, в том числе за своевременной очисткой от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы, а также обеспечивать круглосуточный доступ для обслуживания и ремонта инженерных коммуникаций;
- не допускать в пределах охранных зон инженерных сетей и сооружений возведения несанкционированных построек, складирования материалов, устройства свалок, посадки деревьев, кустарников и т.п.;
- обеспечивать по требованию владельца инженерных коммуникаций снос несанкционированных построек и посаженных в охранных зонах деревьев и кустарников;
- принимать меры в соответствии с действующим законодательством к лицам, допустившим устройство в охранной зоне инженерных коммуникаций постоянных или временных предприятий торговли, парковки транспорта, рекламных щитов и т.д.;
- компенсировать затраты, связанные с восстановлением или переносом из охранной зоны инженерных коммуникаций построек и сооружений, а также с задержкой начала производства аварийных или плановых работ из-за наличия несанкционированных сооружений.
1.2.9. Собственники земельных участков, организации, ответственные за содержание территории, на которой находятся инженерные коммуникации, эксплуатирующая организация, сотрудники органов внутренних дел при обнаружении технологических нарушений (вытекание горячей воды или выход пара из надземных трубопроводов тепловых сетей, вытекание воды на поверхность из подземных коммуникаций, образование провалов и т.п.) обязаны:
- принять меры по ограждению опасной зоны и предотвращению доступа посторонних лиц в зону технологического нарушения до прибытия аварийных служб;
- незамедлительно информировать обо всех происшествиях, связанных с повреждением инженерных коммуникаций, администрацию города Торжка.
1.2.10. Владелец или арендатор встроенных нежилых помещений (подвалов, чердаков, мансард и др.), в которых расположены инженерные сооружения или по которым проходят инженерные коммуникации, при использовании этих помещений под склады или другие объекты обязан обеспечить беспрепятственный доступ представителей исполнителя коммунальных услуг и (или) специализированных организаций, обслуживающих внутридомовые системы, для их осмотра, ремонта или технического обслуживания.
Работы по оборудованию встроенных нежилых помещений, по которым проходят инженерные коммуникации, выполняются по техническим условиям исполнителя коммунальных услуг, согласованным с тепло- и ресурсоснабжающими организациями.
1.2.11. Во всех жилых домах и на объектах социальной сферы их владельцами должны быть оформлены таблички с указанием адресов и номеров телефонов для сообщения о технологических нарушениях работы систем инженерного обеспечения.
4.2.12. Потребители тепла по надежности теплоснабжения делятся на две категории:
- к первой категории относятся потребители, нарушение теплоснабжения которых связано с опасностью для жизни людей или со значительным материальным ущербом (повреждение технологического оборудования, массовый брак продукции и т.п.);
- ко второй категории - остальные потребители тепла.
1.2.13. Источники теплоснабжения по надежности отпуска тепла потребителям делятся на две категории:
- к первой категории относятся котельные, являющиеся единственным источником тепла системы теплоснабжения и обеспечивающие потребителей первой категории, не имеющих индивидуальных резервных источников тепла;
- ко второй категории - остальные источники тепла.
1.2.14. Нарушения заданного режима работы котельных, тепловых сетей и теплоиспользующих установок должны расследоваться эксплуатирующей организацией и учитываться в специальных журналах.
2. Сведения о поставщиках и потребителях коммунальных услуг
а) водоснабжение и водоотведение
№ п/п
Наименование организации водопроводно-канализационного хозяйства
Адрес организации, телефон руководителя, диспетчерской службы
Наименование абонента
Адрес абонента, телефон руководителя, диспетчерской службы
Наименование субабонента
Адрес субабонента, телефон руководителя, диспетчерской службы
1
2
3
4
5
6
7
МУП "Водоканал"
г. Торжок, ул. Водопойная, д. 10.
Тел. 9-14-40, 9-16-40
водопроводные и канализационные сети
б) электроснабжение
№ п/п
Наименование электроснабжающей организации
Адрес организации, телефон руководителя, диспетчерской службы
Наименование абонента
Адрес абонента, телефон руководителя, диспетчерской службы
Наименование субабонента
Адрес субабонента, телефон руководителя, диспетчерской службы
1
2
3
4
5
6
7
1.
Торжокское отделение ООО "Объединенная электросетевая компания"
172009, г. Торжок, ул. Энергетиков, д. 12.
Тел. 4-50-74; 5-39-20
ТП, наружные сети электроснабжения
б) теплоснабжение
№ п/п
Наименование теплоснабжающей организации
Адрес организации, телефон руководителя, диспетчерской службы
Наименование абонента
Адрес абонента, телефон руководителя, диспетчерской службы
Наименование субабонента
Адрес субабонента, телефон руководителя, диспетчерской службы
1
2
3
4
5
6
7
1.
МУП города Торжка "Теплосбыт"
172008, г. Торжок, ул. К. Маркса, д. 17.
Тел. 5-29-90, 9-17-44
сети теплоснабжения, котельные ЦТП
2.
МУП города Торжка "Горэнерго"
172009, г. Торжок, Ленинградское шоссе, д. 52б.
Тел. 5-28-95, 9-17-44
сети теплоснабжения, ЦТП
1. Расчеты допустимого времени устранения технологических
нарушений
а) на объектах водоснабжения
№ п/п
Наименование технологического нарушения
Время на устранение,
час., мин.
1
Отключение ГХВС
2 часа
б) на объектах электроснабжения
№ п/п
Наименование технологического нарушения
Время на устранение,
час., мин.
1
Отключение электроснабжения
2 часа
в) на объектах теплоснабжения
№ п/п
Наименование технологического нарушения
Время на устранение,
час., мин.
Ожидаемая температура в жилых помещениях при температуре наружного воздуха, C
0
-10
-20
более -20
1
Отключение отопления
2 часа
18
18
15
15
Отключение отопления
4 часа
18
15
15
15
Отключение отопления
6 часов
15
15
15
10
Отключение отопления
8 часов
15
15
10
10
4. Расчет дополнительных сил и средств для локализации
и ликвидации аварийных ситуаций
№ п/п
Наименование организации, ответственной за ликвидацию аварийной ситуации
Наименование привлекаемых организаций
Адрес, телефон руководителя, диспетчерской службы
Время готовности сил и средств
час., мин.
Состав сил и средств
Возможности сил и средств за 8 часов работы
персонал, чел.
техника, ед.
1
Управляющие компании
Ресурсоснабжающие организации, население
Руководитель
1 - 2 часа
2
нет
Устранение неисправности плавких предохранителей в квартирных электрощитах, замена участков неисправных электрических проводов во внутренних домовых сетях
2
Ресурсоснабжающие организации
Управляющие компании, население
Руководитель
1 час
2 - 3
1 - 2
Устранение неисправности в ТП, неисправностей наружных сетей электроснабжения
5. Порядок действий администрации города Торжка,
подразделений, привлекаемых для ликвидации аварийных
ситуаций, при угрозе и возникновении технологических
нарушений и аварийных ситуаций
№ п/п
Мероприятия
Исполнитель
Адрес представления информации (адрес администрации города)
Примечание
1
2
3
4
5
5.1. Технологическое нарушение (аварийная ситуация), устраняемая АДС и обслуживающим персоналом объекта в расчетные сроки
1
Оповещение и передача информации о возникновении аварийной ситуации на объекте предприятия, организации ЖКХ
Руководители предприятий, организаций, Глава города, заместитель Главы города
г. Торжок,
Новгородская наб., 1а
Информирование ЕДДС
2
Ликвидация аварийной ситуации на объекте
Руководители предприятий, организаций, Глава города, заместитель Главы города, руководители подразделений, привлекаемых для ликвидации аварийных ситуаций
г. Торжок,
Новгородская наб., 1а
Информирование ЕДДС
3
Доклад о ликвидации аварийной ситуации и вводе объекта в рабочий режим
Руководители предприятий, организаций, Глава города, заместитель Главы города, руководители подразделений, привлекаемых для ликвидации аварийных ситуаций
г. Торжок,
Новгородская наб., 1а
Информирование ЕДДС
5.2. Аварийная ситуация, сроки устранения которой больше допустимого расчетного времени
1
Оповещение и передача информации о возникновении аварийной ситуации на объекте предприятия, организации ЖКХ
Руководители предприятий, организаций, Глава города, заместитель Главы города
г. Торжок, Новгородская наб., 1а
Информирование ЕДДС, МЧС
2
Прибытие к месту работы оперативного штаба
Руководители предприятий, организаций, Глава города, заместитель Главы города, руководители подразделений, привлекаемых для ликвидации аварийных ситуаций
г. Торжок, Новгородская наб., 1а
3
Доработка с учетом конкретной ситуации, плана локализации и ликвидации аварийной ситуации, плана привлечения дополнительных сил и средств
Руководители предприятий, организаций, Глава города, заместитель Главы города, руководители подразделений, привлекаемых для ликвидации аварийных ситуаций
г. Торжок, Новгородская наб., 1а
4
Организация оперативного штаба
Глава города, заместитель Главы города
г. Торжок, Новгородская наб., 1а
5
Развертывание дополнительных сил и средств для ликвидации аварийной ситуации
Руководители предприятий, организаций, Глава города, заместитель Главы города, руководители подразделений, привлекаемых для ликвидации аварийных ситуаций
6
Оповещение населения
Глава города, заместитель Главы города
Информирование ЕДДС
7
Доклады о ходе работ по локализации и ликвидации аварийной ситуации
Глава города, заместитель Главы города
Информирование ЕДДС
8
Ликвидация аварийной ситуации и ввод объекта в рабочий режим
Руководители предприятий, организаций, Глава города, заместитель Главы города, руководители подразделений, привлекаемых для ликвидации аварийных ситуаций
9
Доклады о ликвидации аварийной ситуации и вводе объекта в рабочий режим
Глава города, заместитель Главы города
Информирование ЕДДС
5.3. Угроза возникновения чрезвычайной ситуации
1
Оповещение и передача информации о возможности возникновения чрезвычайной ситуации на территории города
Руководители предприятий, организаций, Глава города, заместитель Главы города
Информирование ЕДДС
2
Оповещение и передача полученной информации о возможности возникновения чрезвычайной ситуации, связанной с предполагаемыми чрезвычайными событиями на территории города
Глава города, заместитель Главы города
Информирование ЕДДС
3
Приведение в состояние готовности соответствующих служб предприятия, организации ЖКХ и дополнительных сил и средств
Руководители предприятий, организаций, Глава города, заместитель Главы города, руководители подразделений, привлекаемых для ликвидации аварийных ситуаций
4
Доклад о готовности АДС, дежурных смен предприятия, организации ЖКХ и организаций, определенных в соответствии с планом привлечения дополнительных сил и средств, к работе по локализации предполагаемой аварийной ситуации на объектах ЖКХ
Руководители предприятий, организаций, Глава города, заместитель Главы города, руководители подразделений, привлекаемых для ликвидации аварийных ситуаций
Информирование ЕДДС
------------------------------------------------------------------