Постановление администрации города Торжка от 30.09.2015 N 429 "Об утверждении плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций на системах теплоснабжения с применением электронного моделирования аварийных ситуаций при взаимодействии тепло-, электро- и водоснабжающих организаций, а также управляющих организаций, расположенных на территории муниципального образования город Торжок, на период отопительного сезона 2015 - 2016 годов"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОРЖКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2015 г. № 429
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА ДЕЙСТВИЙ ПО ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА СИСТЕМАХ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ
ЭЛЕКТРОННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ТЕПЛО-, ЭЛЕКТРО- И ВОДОСНАБЖАЮЩИХ
ОРГАНИЗАЦИЙ, А ТАКЖЕ УПРАВЛЯЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ТОРЖОК,
НА ПЕРИОД ОТОПИТЕЛЬНОГО СЕЗОНА 2015 - 2016 ГОДОВ
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении" постановляю:
1. Утвердить План действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций на системах теплоснабжения с применением электронного моделирования аварийных ситуаций при взаимодействии тепло-, электро- и водоснабжающих организаций, а также управляющих организаций, расположенных на территории муниципального образования город Торжок, на период отопительного сезона 2015 - 2016 годов (прилагается).
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию, а также размещению в свободном доступе на официальном сайте администрации города Торжка в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы администрации города по вопросам жизнеобеспечения города Попова К.М.
Глава города Торжка
А.А.РУБАЙЛО
Утвержден
Постановлением администрации
города Торжка
от 30 сентября 2015 г. № 429
План
действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций
на системах теплоснабжения с применением электронного
моделирования аварийных ситуаций при взаимодействии тепло-,
электро- и водоснабжающих организаций, а также управляющих
организаций, расположенных на территории муниципального
образования город Торжок
1. Общие положения
План действия по ликвидации последствий аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии и служб жилищно-коммунального хозяйства (далее - План) разработан в целях координации деятельности администрации муниципального образования город Торжок, ресурсоснабжающих организаций при решении вопросов, связанных с ликвидацией аварийных ситуаций на системах жизнеобеспечения муниципального образования город Торжок.
Настоящий План обязателен для выполнения исполнителями и потребителями коммунальных услуг, тепло- и ресурсоснабжающими организациями, ремонтными и наладочными организациями, выполняющими наладку и ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования город Торжок.
Основной задачей администрации муниципального образования город Торжок, организаций жилищно-коммунального и топливно-энергетического хозяйства является обеспечение устойчивого тепло-, водо-, электроснабжения потребителей, поддержание необходимых параметров энергоносителей и обеспечение нормативного температурного режима в зданиях с учетом их назначения и платежной дисциплины энергопотребления.
Ответственность за предоставление коммунальных услуг, взаимодействие диспетчерских служб, организаций жилищно-коммунального комплекса, ресурсоснабжающих организаций и администрации муниципального образования город Торжок определяется в соответствии с действующим законодательством.
Взаимоотношения теплоснабжающих организаций с исполнителями коммунальных услуг и потребителями определяются заключенными между ними договорами и действующим законодательством. Ответственность исполнителей коммунальных услуг, потребителей и теплоснабжающей организации определяется балансовой принадлежностью инженерных сетей и фиксируется в акте, прилагаемом к договору разграничения балансовой принадлежности инженерных сетей и эксплуатационной ответственности сторон.
Исполнители коммунальных услуг и потребители должны обеспечивать:
- своевременное и качественное техническое обслуживание и ремонт теплопотребляющих систем, а также разработку и выполнение согласно договору на пользование тепловой энергией графиков ограничения и отключения теплопотребляющих установок при временном недостатке тепловой мощности или топлива на источниках теплоснабжения;
- допуск работников специализированных организаций, с которыми заключены договоры на техническое обслуживание и ремонт теплопотребляющих систем на объекты, в любое время суток.
2. План ликвидации аварийной ситуации составляется в целях:
- определения возможных сценариев возникновения и развития аварий, конкретизации технических средств и действий производственного персонала и спецподразделений по локализации аварий;
- создания благоприятных условий для успешного выполнения мероприятий по ликвидации аварийной ситуации;
- бесперебойного удовлетворения потребностей населения при ликвидации аварийной ситуации.
Риски возникновения аварий, масштабы и последствия:
Вид аварии
Причина возникновения аварии
Масштаб аварии и последствия
Уровень реагирования
Примечание
Остановка котельной
Прекращение подачи электроэнергии
Прекращение циркуляции воды в системе отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях, размораживание тепловых сетей и отопительных батарей
муниципальный
Остановка котельной
Прекращение подачи топлива
Прекращение подачи горячей воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях
локальный
Порыв тепловых сетей
Предельный износ сетей, гидродинамические удары
Прекращение подачи горячей воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях и домах, размораживание тепловых сетей и отопительных батарей
муниципальный
Наиболее вероятными причинами возникновения аварий и сбоев в работе могут послужить:
- перебои в подаче электроэнергии;
- износ оборудования;
- неблагоприятные погодно-климатические явления;
- человеческий фактор.
3. Этапы организации работ по локализации и ликвидации
последствий аварийных ситуаций на объектах электро-,
водо-, газо-, теплоснабжения
Первый этап - принятие экстренных мер по локализации и ликвидации последствий аварий и передача информации (оповещение) согласно инструкциям (алгоритмам действий по видам аварий) дежурного диспетчера ЕДДС, взаимодействующих структур и органов повседневного управления силами и средствами, привлекаемых к ликвидации аварийных ситуаций;
второй этап - принятие решения о вводе режима аварийной ситуации и оперативное планирование действий;
третий этап - организация проведения мероприятий по ликвидации аварий и первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения.
На первом этапе:
1. Дежурная смена и/или аварийно-спасательные формирования организаций электро-, водо-, газо-, теплоснабжения: немедленно приступают к локализации и ликвидации аварийной ситуации (проводится разведка, определяются работы) и оказанию помощи пострадавшим:
1.1. с получением информации об аварийной ситуации старший расчета формирования выполняет указание дежурного (диспетчера) на выезд в район аварии;
1.2. руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зону аварийной ситуации первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации аварии и исполняют их до прибытия руководителей работ, определенных планами действий по предупреждению и ликвидации аварий, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация аварийной ситуации.
2. Собирается первичная информация и передается в соответствии с инструкциями (алгоритмами действий по видам аварийных ситуаций) оперативной группе.
3. Проводится сбор руководящего состава администрации города и объектов ЖКХ и производится оценка сложившейся обстановки с момента аварии.
4. Определяются основные направления и задачи предстоящих действий по ликвидации аварий.
5. Руководителями ставятся задачи оперативной группе.
6. Организуются круглосуточное оперативное дежурство и связь с подчиненными, взаимодействующими органами управления и ЕДДС города Торжка.
На втором этапе:
1. проводятся уточнение характера и масштабов аварийной ситуации, сложившейся обстановки и прогнозирование ее развития;
2. разрабатываются план-график проведения работ и решение о вводе режима аварийной ситуации;
3. определяется достаточность привлекаемых к ликвидации аварии сил и средств;
4. по мере приведения в готовность привлекаются остальные имеющиеся силы и средства.
На третьем этапе:
проводятся мероприятия по ликвидации последствий аварии и организации первоочередного жизнеобеспечения населения.
4. Организация управления ликвидацией аварий
на теплоснабжающих объектах и тепловых сетях
Координацию работ по ликвидации аварии на муниципальном уровне осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Торжка, на объектовом уровне - руководитель организации, осуществляющей эксплуатацию объекта.
Органами повседневного управления территориальной подсистемы являются:
на муниципальном уровне - единая дежурно-диспетчерская служба (далее - ЕДДС) города Торжка по вопросам сбора, обработки и обмена информации, оперативного реагирования и координации совместных действий дежурно-диспетчерских и аварийно-диспетчерских служб (далее - ДДС, АДС) организаций, расположенных на территории города, оперативного управления силами и средствами аварийно-спасательных и других сил постоянной готовности в условиях чрезвычайной ситуации (далее - ЧС);
на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Размещение органов повседневного управления осуществляется на стационарных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
7. Силы и средства для ликвидации аварий теплопроизводящих
объектов и тепловых сетей
В режиме повседневной деятельности на объектах ЖКХ осуществляется дежурство специалистов, операторов котельных. Время готовности к работам по ликвидации аварии - 45 мин.
При возникновении крупномасштабной аварии срок ликвидации последствий более 12 часов.
8. Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации
чрезвычайных ситуаций и их последствий
Для ликвидации аварий создаются и используются:
- резервы финансовых ресурсов муниципального образования город Торжок, резервы финансовых и материальных ресурсов организаций. Объемы резервов финансовых ресурсов (резервных фондов) определяются ежегодно, утверждаются нормативным правовым актом и должны обеспечивать проведение аварийно-восстановительных работ в нормативные сроки.
9. Порядок действий по ликвидации аварий на теплоснабжающих
объектах и тепловых сетях
В зависимости от вида и масштаба аварии принимаются неотложные меры по проведению ремонтно-восстановительных и других работ, направленных на недопущение размораживания систем теплоснабжения и скорейшую подачу тепловой энергии в дома и социально значимые объекты.
Планирование и организация ремонтно-восстановительных работ на теплоснабжающих объектах (далее - ТСО) и тепловых сетях (далее - ТС) осуществляются руководством организации, эксплуатирующей ТСО (ТС).
Принятию решения на ликвидацию аварии предшествует оценка сложившейся обстановки, масштаба аварии и возможных последствий. Работы проводятся на основании нормативных и распорядительных документов, оформляемых организатором работ.
К работам привлекаются аварийно-ремонтные бригады, специальная техника и оборудование организаций, в ведении которых находятся ТСО (ТС) в круглосуточном режиме, посменно.
О причинах аварии, масштабах и возможных последствиях, планируемых сроках ремонтно-восстановительных работ, привлекаемых силах и средствах руководитель работ информирует ЕДДС города Торжка не позднее 20 мин. с момента происшествия, ЧС.
О сложившейся обстановке население информируется администрацией города, эксплуатирующей организацией через местную систему оповещения и информирования.
В случае необходимости привлечения дополнительных сил и средств к работам руководитель работ докладывает Главе города, председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Торжка, ЕДДС города Торжка.
При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации в результате аварии (аварийном отключении коммунально-технических систем жизнеобеспечения населения в жилых домах на сутки и более, а также в условиях критически низких температур окружающего воздуха) работы координирует комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города.
10. Мероприятия при аварийном отключении
коммунально-технических систем жизнеобеспечения населения
N
Мероприятия
Срок исполнения
Исполнитель
1
2
3
4
При возникновении аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения
1.
При поступлении информации (сигнала) в ДДС организаций об аварии на коммунально-технических системах жизнеобеспечения населения:
- определение объема последствий аварийной ситуации (количество жилых домов, котельных, водозаборов, учреждений социальных объектов); принятие мер по бесперебойному обеспечению теплом и электроэнергией объектов жизнеобеспечения населения муниципального образования;
- организация электроснабжения объектов жизнеобеспечения населения по обводным каналам;
организация работ по восстановлению линий электропередач и систем жизнеобеспечения при авариях на них;
- принятие мер для обеспечения электроэнергией учреждений здравоохранения, общеобразовательных учреждений
Немедленно
Дежурно-диспетчерская служба, руководители объектов электро-, водо-, газо-, теплоснабжения
2
Проверка работоспособности автономных источников питания и поддержание их в постоянной готовности, отправка автономных источников питания для обеспечения электроэнергией котельных, насосных станций, учреждений здравоохранения, общеобразовательных учреждений:
- подключение дополнительных источников энергоснабжения (освещения) для работы в темное время суток;
- обеспечение бесперебойной подачи тепла в жилые кварталы
Ч + (0 ч. 30 мин. - 01 ч. 00 мин.)
Аварийно-восстановительные формирования
3
При поступлении сигнала в ЕДДС города Торжка об аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения:
- доведение информации до заместителя Главы администрации города по вопросам жизнеобеспечения и руководителя рабочей группы, оповещение и сбор рабочей группы и оперативной группы
Немедленно Ч + 1 ч. 30 мин.
Оперативный дежурный ЕДДС города Торжка
4
Проведение расчетов по устойчивости функционирования систем отопления в условиях критически низких температур при отсутствии энергоснабжения и выдача рекомендаций в администрации и ДДС энергоснабжающих организаций
Ч + 2 ч. 00 мин.
Рабочая и оперативная группа
5
Организация работы оперативной группы
Ч + 2 ч. 30 мин.
Руководитель оперативной группы
6
Выезд оперативной группы МО на объект, где произошла авария. Проведение анализа обстановки, определение возможных последствий аварии и необходимых сил и средств для ее ликвидации. Определение количества потенциально опасных предприятий, предприятий с безостановочным циклом работ, котельных, учреждений здравоохранения, общеобразовательных учреждений, попадающих в зону возможной аварийной ситуации
Ч + (2 ч. 00 мин. - 3 ч. 00 мин.)
Руководитель рабочей группы
7
Организация несения круглосуточного дежурства руководящего состава города
Ч + 3 ч. 00 мин.
Оперативная группа
8
Организация и проведение работ по ликвидации аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения
Ч + 3 ч. 00 мин.
Руководитель оперативной группы
9
Оповещение населения об аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения (при необходимости)
Ч + 3 ч. 00 мин.
Оперативный дежурный ЕДДС города Торжка
10
Принятие дополнительных мер по обеспечению устойчивого функционирования отраслей и объектов экономики, жизнеобеспечению населения
Ч + 3 ч. 00 мин.
Руководители рабочей и оперативной групп
11
Организация сбора и обобщения информации:
- о ходе развития аварии и проведения работ по ее ликвидации;
- о состоянии безопасности объектов жизнеобеспечения города;
- о состоянии отопительных котельных, тепловых пунктов, систем энергоснабжения
Через каждые 1 час (в течение первых суток), 2 часа (в последующие сутки)
Оперативный дежурный ЕДДС города Торжка и оперативная группа
12
Организация контроля за устойчивой работой объектов и систем жизнеобеспечения населения
В ходе ликвидации аварии
Руководитель оперативной группы
13
Проведение мероприятий по обеспечению общественного порядка и обеспечение беспрепятственного проезда спецтехники в районе аварии
Ч + 3 ч. 00 мин.
МО МВД России "Торжокский" Тверской области
14
Доведение информации до рабочей группы о ходе работ по ликвидации аварии и необходимости привлечения дополнительных сил и средств
Ч + 3 ч. 00 мин.
Руководитель оперативной группы
15
Привлечение дополнительных сил и средств, необходимых для ликвидации аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения
По решению рабочей группы
------------------------------------------------------------------