Постановление администрации города Ржева от 09.09.2015 N 993 "Об утверждении Порядка осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РЖЕВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 сентября 2015 г. № 993
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ
ПО ВНУТРЕННЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании решения Ржевской городской Думы от 11.06.2015 № 48 "О досрочном прекращении полномочий Главы администрации города Ржева Тверской области", руководствуясь статьями 42.2, 46 Устава города Ржева Тверской области, Администрация города Ржева Тверской области постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю (приложение).
2. Определить контрольно-ревизионный отдел администрации города Ржева Тверской области уполномоченным на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля.
3. Признать утратившим силу Постановление администрации города Ржева Тверской области от 29.04.2014 № 570 "Об органе, уполномоченном на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд города Ржева Тверской области".
4. Признать утратившим силу Постановление администрации города Ржева Тверской области от 29.04.2014 № 571 "Об органе, уполномоченном на осуществление контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд города Ржева Тверской области".
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит опубликованию в газете "Ржевская правда" и размещению на официальном сайте Администрации города Ржева Тверской области www.rzhevcity.ru в сети Интернет.
6. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
Исполняющий полномочия
Главы администрации города Ржева,
заместитель Главы администрации
города Ржева
М.Р.КОПАЕВА
Приложение
к Постановлению администрации
города Ржева
от 9 сентября 2015 г. № 993
ПОРЯДОК
осуществления полномочий по внутреннему муниципальному
финансовому контролю
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет порядок осуществления контрольно-ревизионным отделом администрации города Ржева Тверской области (далее - КРО) полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю (далее - деятельность по контролю) во исполнение пункта 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. КРО при осуществлении деятельности по контролю осуществляет:
а) внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений;
б) внутренний муниципальный финансовый контроль в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренный частью 8 статьей 99 Федерального закона о контрактной системе.
3. Деятельность по контролю основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
4. Деятельность по контролю осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых контрольных мероприятий.
Методами осуществления контрольной деятельности являются проверка, ревизия, обследование.
Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
5. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планом контрольных мероприятий на календарный год (далее - План), который утверждается постановлением Администрации города Ржева Тверской области.
6. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании письменного решения Главы администрации города Ржева Тверской области, принятого в связи с поступлением обращений Главы города Ржева Тверской области, органов прокуратуры, правоохранительных органов, депутатских запросов, обращений иных государственных органов, граждан и организаций.
7. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля являются:
а) главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета города Ржева, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета города Ржева, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета города Ржева;
б) финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджетов, которым предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
в) муниципальные учреждения города Ржева Тверской области;
г) муниципальные унитарные предприятия города Ржева Тверской области;
д) хозяйственные товарищества и общества с участием города Ржева Тверской области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
е) юридические лица (за исключением муниципальных учреждений города Ржева Тверской области, муниципальных унитарных предприятий города Ржева Тверской области, хозяйственных товариществ и обществ с участием города Ржева Тверской области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города Ржева, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий;
ж) муниципальные заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе.
8. При осуществлении деятельности по контролю в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок для обеспечения муниципальных нужд, в рамках одного контрольного мероприятия могут быть реализованы полномочия КРО, предусмотренные подпунктами "а" и "б" пункта 2 раздела 1 настоящего Порядка.
2. Права и обязанности должностных лиц
контрольно-ревизионного отдела, осуществляющего
внутренний муниципальный финансовый контроль
9. Должностными лицами КРО, осуществляющими внутренний муниципальный финансовый контроль, являются:
а) начальник контрольно-ревизионного отдела;
б) сотрудники контрольно-ревизионного отдела (муниципальные служащие города Ржева Тверской области), уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с постановлением Администрации города Ржева Тверской области (далее - уполномоченные на проведение контрольных мероприятий лица).
10. Должностные лица КРО, осуществляющие внутренний муниципальный финансовый контроль, имеют право:
а) при осуществлении контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии постановления о проведении контрольного мероприятия посещать помещения и территории объектов контроля;
б) проверять у объектов контроля учредительные и регистрационные документы, первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерскую (бюджетную) и финансовую отчетность, планы, сметы, договоры, отчеты и иные документы, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, ценных бумаг и материальных ценностей;
в) получать от должностных и других лиц объектов контроля необходимые объяснения, в том числе письменные, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проведения контрольных мероприятий, и надлежаще заверенные копии документов в соответствии с настоящим Порядком;
г) требовать от объектов контроля и их должностных лиц:
- проведения инвентаризации денежных средств, материальных ценностей и расчетов, проведения контрольных обмеров выполненных работ;
- восстановления бюджетного и (или) бухгалтерского учета в случае его отсутствия или ненадлежащего состояния;
д) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки в отношении объектов контроля;
е) получать доступ к информационным базам и банкам данных, связанных с ведением бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности (бюджетного учета и бюджетной отчетности), объектов контроля в установленном порядке;
ж) проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;
з) выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
и) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
к) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
л) готовить от имени Администрации города Ржева Тверской области исковые заявления о возмещении ущерба, причиненного городу Ржеву Тверской области нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
11. Должностные лица КРО, осуществляющие внутренний муниципальный финансовый контроль, обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с постановлением Администрации города Ржева Тверской области о проведении контрольного мероприятия (далее - постановление);
г) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с копией постановления и удостоверением на проведение контрольного мероприятия, с постановлением о приостановлении, возобновлении и внесении изменений в постановление о проведении контрольного мероприятия, а также с результатами контрольного мероприятия;
д) по результатам проведения контрольных мероприятий составлять акты (заключения), содержащие обоснованные выводы с указанием нормативных правовых актов, их подтверждающих;
е) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
12. Должностные лица КРО, осуществляющие внутренний муниципальный финансовый контроль, несут ответственность за качество проводимых контрольных мероприятий, достоверность выводов, содержащихся в актах (заключениях) и информации, их соответствие законодательству, а также за разглашение сведений, составляющих охраняемую законом тайну.
3. Требования к планированию деятельности по контролю
13. Составление Плана осуществляется КРО с соблюдением следующих условий:
а) соответствие Плана КРО на календарный год показателям муниципальной программы Администрации города Ржева Тверской области на соответствующий год;
б) выделение резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в предыдущие годы.
14. Отбор контрольных мероприятий осуществляется исходя из следующих критериев:
а) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение внутреннего муниципального финансового контроля, и (или) направление им объемов бюджетных расходов;
б) оценка состояния внутреннего финансового контроля и аудита в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения КРО анализа осуществления главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, главным администратором (администратором) доходов бюджета, главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
в) длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом внутреннего муниципального финансового контроля (в случае, если указанный период превышает 3 года, данный критерий имеет наивысший приоритет);
г) информация о планируемых (проводимых) иным органом внутреннего государственного финансового контроля идентичных контрольных мероприятиях в целях исключения дублирования деятельности по контролю;
д) информация о наличии признаков нарушений, поступившая от Министерства финансов Тверской области, Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций, Управления Федерального казначейства по Тверской области, исполнительных органов государственной власти Тверской области, государственных органов Тверской области, правоохранительных органов, контрольно-счетной палаты города Ржева Тверской области, финансово-экономического отдела администрации города Ржева Тверской области, иных организаций и учреждений, а также по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.
15. В целях настоящего Порядка под идентичными контрольными мероприятиями понимаются контрольные мероприятия в отношении одного объекта контроля с одной и той же целью в одном и том же проверяемом периоде.
16. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля составляет не более одного раза в год.
4. Требования к проведению контрольных мероприятий
Общие требования к проведению контрольных мероприятий
17. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.
18. Решение о проведении контрольного мероприятия принимается Главой администрации города Ржева Тверской области. Контрольное мероприятие проводится на основании постановления и удостоверения о его проведении, подписанных Главой администрации города Ржева Тверской области.
19. В постановлении о проведении контрольного мероприятия указываются:
а) наименование объекта контроля;
б) проверяемый период;
в) цель контрольного мероприятия;
г) основание проведения контрольного мероприятия;
д) состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия (состав группы);
е) руководитель группы;
ж) срок проведения контрольного мероприятия;
з) срок предоставления акта (заключения).
При проведении контрольных мероприятий внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Ржева Тверской области, осуществляемых в соответствии с законодательством до начала закупки, постановление о проведении контрольного мероприятия должно содержать информацию, указанную в первом абзаце настоящего пункта, за исключением информации о проверяемом периоде.
В удостоверении о проведении контрольного мероприятия указываются наименование объекта контроля, проверяемый период, цель контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия (состав группы), руководитель группы, срок проведения контрольного мероприятия, графа ознакомления руководителя объекта контроля о проведении контрольного мероприятия.
20. Запросы о представлении документов, информации и материалов, предусмотренные настоящим Порядком, акты проверок и ревизий, заключения по результатам проведенных контрольных мероприятий, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.
21. Срок представления документов, информации и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса.
22. Документы, информация и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или надлежаще заверенных копиях.
В целях настоящего Порядка надлежаще заверенными копиями являются копии документов, заверенные печатью (при ее наличии) и подписью руководителя (представителя) объекта контроля, пронумерованные и сшитые в один или несколько томов либо отдельно заверенные на каждом листе.
23. Документы, информация и материалы, составляемые уполномоченными на проведение контрольных мероприятий лицами, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке.
24. Срок проведения контрольного мероприятия устанавливается исходя из его цели, объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля и других обстоятельств.
25. В рамках проведения контрольных мероприятий, за исключением обследований, могут проводиться встречные проверки в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
26. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречной проверки не может превышать 30 рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно. По результатам встречной проверки меры принуждения к объекту встречной проверки не применяются.
27. В ходе контрольного мероприятия Глава администрации города Ржева Тверской области может принимать следующие решения:
а) о продлении срока проведения контрольного мероприятия;
б) о приостановлении срока проведения контрольного мероприятия;
в) о возобновлении срока проведения контрольного мероприятия.
Решения, указанные в настоящем пункте, принимаются на основании мотивированного обращения руководителя группы (должностного лица, проводящего проверку) и оформляются постановлением Администрации города Ржева Тверской области, копия которого направляется объекту контроля в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
28. Глава администрации города Ржева Тверской области вправе продлить срок проведения контрольного мероприятия.
29. Основаниями для продления срока проведения контрольного мероприятия являются:
а) выявление в ходе проведения контрольного мероприятия необходимости изучения дополнительных документов, информации и материалов;
б) непредставление или представление не в полном объеме объектами контроля документов, информации и материалов, необходимых для осуществления контрольного мероприятия;
в) отсутствие при проведении контрольного мероприятия руководителя или уполномоченного представителя объекта контроля;
г) временное отсутствие в течение срока проведения контрольного мероприятия уполномоченного на проведение контрольного мероприятия лица;
д) получение в ходе проведения контрольного мероприятия информации от правоохранительных, контрольных органов либо из иных источников, свидетельствующей о нарушении объектом контроля бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
е) проведение встречной проверки и (или) обследования;
ж) необходимость проведения обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля.
30. К проведению контрольного мероприятия могут привлекаться в качестве специалистов сотрудники иных организаций и учреждений. Решение о включении указанных специалистов в состав группы принимается по согласованию с руководителем соответствующей организации и учреждения.
31. Основаниями для приостановления проведения контрольного мероприятия являются:
а) отсутствие или неудовлетворительное состояние бухгалтерского (бюджетного) учета объекта контроля - контрольные мероприятия приостанавливаются на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения контрольного мероприятия, а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
б) необходимость проведения экспертиз - контрольные мероприятия приостанавливаются на период организации и проведения экспертиз;
в) необходимость направления запросов в компетентные государственные органы - контрольные мероприятия приостанавливаются на период исполнения запросов;
г) возбуждение производства по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов - контрольные мероприятия приостанавливаются на период до фактического представления объектом контроля информации, документов и материалов.
32. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
33. В случае отсутствия или ненадлежащего ведения бухгалтерского (бюджетного) учета в объекте контроля о данном факте руководителем группы (должностным лицом, проводящим проверку) составляется акт и руководителю объекта контроля направляется предписание о восстановлении бухгалтерского учета, а также готовится постановление о приостановлении проведения контрольного мероприятия в порядке, установленном настоящим разделом.
Контрольное мероприятие возобновляется в соответствии с настоящим Порядком после восстановления бухгалтерского учета. О факте восстановления бухгалтерского учета объект контроля обязан сообщить КРО в срок, установленный предписанием о восстановлении бухгалтерского учета.
34. Проведение контрольного мероприятия возобновляется после устранения причин приостановления проведения контрольного мероприятия.
О факте устранения причин приостановления контрольного мероприятия в соответствии с подпунктами "а" и "г" пункта 31 раздела 4 настоящего Порядка объект контроля обязан сообщить КРО в течение 3 рабочих дней со дня свершения данного факта.
35. По результатам контрольного мероприятия в срок, указанный в постановлении о его проведении, оформляется акт (заключение) в двух экземплярах, которые подписываются руководителем группы либо по его решению - всеми уполномоченными на проведение контрольного мероприятия лицами.
36. На основании решения руководителя группы по результатам проведения контрольных действий лицами, уполномоченными на проведение контрольного мероприятия, могут составляться справки в части проверяемых ими вопросов контрольного мероприятия.
Указанные справки подписываются уполномоченными на проведение контрольного мероприятия лицами, согласовываются с руководителем группы, приобщаются к материалам контрольного мероприятия.
37. В течение 5 рабочих дней со дня составления акт (заключение) контрольного мероприятия вручается руководителю (представителю) объекта контроля под роспись либо направляется объекту контроля способом, обеспечивающим фиксацию факта его получения.
38. К акту (заключению), составленному по результатам контрольного мероприятия, прикладываются материалы, предметы и документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий, справки уполномоченных на проведение контрольного мероприятия лиц, составленные в ходе контрольного мероприятия.
39. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт контрольного мероприятия в течение 5 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам контрольного мероприятия.
40. Акт (заключение) и иные материалы контрольного мероприятия подлежат рассмотрению Главой администрации города Ржева Тверской области в течение 30 дней со дня подписания акта лицами, указанными в пункте 35 раздела 4 настоящего Порядка.
41. По результатам рассмотрения акта (заключения) и иных материалов контрольного мероприятия Глава администрации города Ржева Тверской области принимает решение:
а) о применении мер принуждения;
б) об отсутствии оснований для применения мер принуждения;
в) о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии) при представлении объектом контроля письменных возражений, а также при представлении объектом контроля дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии).
Проведение обследования
42. При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной постановлением о проведении контрольного мероприятия.
43. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).
44. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
45. По результатам проведения обследования оформляется заключение, которое подписывается уполномоченными на проведение контрольного мероприятия лицами.
Проведение камеральной проверки
46. Камеральная проверка проводится по месту нахождения КРО, в том числе на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросам уполномоченных на проведение контрольных мероприятий лиц, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок.
47. Камеральная проверка проводится уполномоченными на проведение контрольного мероприятия лицами в течение 60 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу.
48. Глава администрации города Ржева Тверской области в ходе проведения камеральной проверки на основании мотивированного обращения руководителя группы (должностного лица, проводящего проверку) вправе назначить:
а) проведение встречной проверки;
б) проведение выездной проверки или ревизии.
49. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса до даты представления информации, документов и материалов объектом контроля, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование.
50. По результатам проведения камеральной проверки оформляется акт, который подписывается уполномоченными на проведение контрольного мероприятия лицами и направляется представителю объекта контроля в порядке, предусмотренном пунктом 37 раздела 4 настоящего Порядка.
Проведение выездной проверки (ревизии)
51. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля.
52. Срок проведения КРО выездной проверки (ревизии) составляет не более 60 рабочих дней.
53. Глава администрации города Ржева Тверской области в ходе проведения выездной проверки (ревизии) на основании мотивированного обращения руководителя группы (должностного лица, проводящего проверку) может назначить проведение встречной проверки, которое оформляется постановлением Администрации города Ржева Тверской области.
Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить по запросу (требованию) уполномоченных на проведение контрольного мероприятия лиц информацию, документы и материалы, относящиеся к контрольному мероприятию.
54. В ходе выездной проверки (ревизии) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля.
Контрольные действия по документальному изучению деятельности объекта контроля проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю.
Контрольные действия по фактическому изучению деятельности объекта контроля проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
55. По результатам проведения выездной проверки (ревизии) оформляется акт, который подписывается уполномоченными на проведение контрольного мероприятия лицами и направляется представителю объекта контроля в порядке, предусмотренном пунктом 37 раздела 4 настоящего Порядка.
Реализация результатов проведения контрольных мероприятий
56. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений КРО направляет объектам контроля:
а) представления, содержащие обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений;
б) предписания, содержащие обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба городу Ржеву Тверской области;
в) уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
57. При осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд города Ржева Тверской области КРО направляет предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, которые подлежат устранению в срок, установленный в предписании.
58. При установлении по результатам проведения контрольного мероприятия нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации КРО направляет уведомление о применении бюджетных мер принуждения.
Уведомление о применении бюджетных мер принуждения направляется в финансово-экономический отдел администрации города Ржева Тверской области в определенный Бюджетным кодексом Российской Федерации срок и содержит описание совершенного бюджетного нарушения.
59. Порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения устанавливается финансово-экономическим отделом администрации города Ржева Тверской области.
60. Представления и предписания в течение 30 рабочих дней со дня принятия решения о применении бюджетной меры (бюджетных мер) принуждения вручаются (направляются) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
61. Отмена представлений и предписаний КРО осуществляется в судебном порядке.
62. Уполномоченные на проведение контрольных мероприятий лица осуществляют контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний.
В случае неисполнения представления и (или) предписания Администрация города Ржева Тверской области применяет к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
63. В случае неисполнения предписания о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Администрация города Ржева Тверской области обращается в суд с заявлением о возмещении объектом контроля, должностными лицами которого допущено указанное нарушение, ущерба, причиненного городу Ржеву Тверской области, и защищает в суде интересы города Ржева Тверской области по этому иску.
64. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений должностные лица КРО возбуждают дела об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
65. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
66. Формы и требования к содержанию представлений и предписаний, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, иных документов, предусмотренных настоящими Порядком, устанавливаются КРО.
67. По всем вопросам осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю КРО, не урегулированным настоящим Порядком, применяются рекомендации, содержащиеся в Методических рекомендациях по осуществлению внутреннего финансового контроля, прилагаемых к письму Министерства финансов Российской Федерации от 19.01.2015 № 02-11-05/932.
------------------------------------------------------------------