По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Конаковского района от 08.09.2015 N 662 "Об утверждении Порядка осуществления контроля в сфере закупок отделом внутреннего муниципального финансового контроля и надзора администрации Конаковского района"



АДМИНИСТРАЦИЯ КОНАКОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 сентября 2015 г. № 662

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ
ЗАКУПОК ОТДЕЛОМ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО
КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА АДМИНИСТРАЦИИ КОНАКОВСКОГО РАЙОНА

С целью повышения эффективности бюджетных расходов Конаковского района и целевого использования денежных средств, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением об отделе внутреннего финансового контроля и надзора администрации Конаковского района, руководствуясь Уставом муниципального образования "Конаковский район" Тверской области, постановляю:
1. Утвердить Порядок осуществления контроля в сфере закупок отделом внутреннего муниципального финансового контроля и надзора администрации Конаковского района (приложение).
2. Настоящее Постановление вступает в силу с момента официального опубликования и подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования "Конаковский район" Тверской области в сети Интернет.

Глава администрации Конаковского района
О.В.ЛОБАНОВСКИЙ





Приложение
к Постановлению
администрации Конаковского района
от 8 сентября 2015 г. № 662

Порядок
осуществления контроля в сфере закупок отделом
внутреннего муниципального финансового контроля и надзора
администрации Конаковского района

I. Общие положения

1.1. Порядок осуществления контроля в сфере закупок отделом внутреннего муниципального финансового контроля и надзора администрации Конаковского района (далее - Порядок) устанавливает правила осуществления контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ) отделом внутреннего финансового контроля и надзора администрации Конаковского района (далее - Отдел внутреннего контроля).
1.2. Контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в муниципальном образовании "Конаковский район" Тверской области (далее - Контроль в сфере закупок) осуществляется Отделом внутреннего контроля в целях установления законности составления и исполнения бюджета муниципального образования "Конаковский район" Тверской области в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом 44-ФЗ и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.

1.3. Контроль в сфере закупок осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд (далее - Субъекты контроля).
1.4. Отдел внутреннего контроля в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона 44-ФЗ осуществляет контроль за:
- соблюдением требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Закона 44-ФЗ, и обоснованности закупок (применяется с 1 января 2017 г.);
- соблюдением правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Закона 44-ФЗ (применяется с 1 января 2016 г.);
- обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
- применением заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- соответствием поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
- своевременностью, полнотой и достоверностью отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
- соответствием использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
1.5. В отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения плановые проверки проводятся Отделом внутреннего контроля не чаще чем один раз в шесть месяцев.
1.6. Плановые проверки проводятся в отношении каждой специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки, за исключением указанной в пункте 1.5 настоящего Порядка комиссии, Отделом внутреннего контроля не чаще чем один раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
1.7. Отдел внутреннего контроля проводит внеплановую проверку по следующим основаниям:
- получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Закона 44-ФЗ. В случае если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;
- поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
- истечение срока исполнения предписания, ранее выданного Отделом внутреннего контроля.

II. Перечень должностных лиц, уполномоченных
на проведение проверок в сфере закупок, их права,
обязанности и ответственность

2.1. Должностными лицами, уполномоченными на проведение проверок в сфере закупок, являются все должностные лица Отдела внутреннего контроля.
2.2. Должностные лица Отдела внутреннего контроля имеют право:
- запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной или устной форме информацию и документы, необходимые для проведения проверки;
- беспрепятственно посещать по предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения администрации Конаковского района о проведении проверки помещения и территории, которые занимают заказчики, специализированные организации, требовать предъявления поставленных в соответствии с условиями муниципального контракта товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю при осуществлении плановых и внеплановых проверок;
- выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
- составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению;
- обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
2.3. Полученные должностными лицами Отдела внутреннего контроля при осуществлении своих полномочий сведения, составляющие государственную тайну, и иная информация, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, не подлежат разглашению, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
2.4. Ответственность должностных лиц Отдела внутреннего контроля возникает в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

III. Планирование проверок

3.1. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок (контрольных мероприятий), утвержденного Главой администрации Конаковского района (далее - План проверок);
3.2. План проверок должен содержать:
- наименование Субъекта контроля, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
- месяц начала проведения проверки.
3.3. При планировании проверок учитываются:
- законность, своевременность и периодичность проведения проверок;
- степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
- равномерность нагрузки на специалистов, осуществляющих внутренний финансовый контроль;
- наличие резерва времени для выполнения внеплановых проверок и другие факторы.
3.4. План проверок утверждается на шесть месяцев.
3.5. В план проверок могут вноситься изменения и (или) дополнения, утверждаемые Главой администрации Конаковского района.
3.6. План проверок, а также вносимые в него изменения и дополнения должны быть размещены на официальном сайте муниципального образования "Конаковский район" Тверской области в сети Интернет.

IV. Организация проведения проверок

4.1. Перед проверкой должностные лица Отдела внутреннего контроля подготавливают следующие документы:
1) проект распоряжения администрации Конаковского района о проведении проверки;
2) уведомление о проведении проверки.
4.2. Распоряжение о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
- наименование Субъекта контроля, в отношении которого принято решение о проведении проверки, его юридический адрес и (или) адрес месторасположения;
- перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление проверки, с указанием одного из них в качестве руководителя проверки;
- цель и основания проведения проверки;
- предмет проверки;
- проверяемый период;
- дата начала и дата окончания проведения проверки (срок проведения проверки устанавливается исходя из его цели, предмета, объема предстоящих контрольных действий и других обстоятельств и не может превышать 30 рабочих дней).
4.3. Конкретные вопросы проверки, алгоритм действий проверяющих лиц определяются программой проверки, являющейся приложением и неотъемлемой частью распоряжения о проведении проверки.
Программа проверки должна содержать:
- предмет проверки;
- перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе осуществления проверки, с указанием рекомендованного проверяемого периода по каждому вопросу.
4.4. На основании мотивированного обращения руководителя проверки распоряжением администрации Конаковского района Тверской области может быть приостановлено проведение проверки или продлен срок проведения проверки.
На время приостановления проведения проверки течение ее срока прерывается.
Срок, на который приостанавливается или продлевается проведение проверки, не может превышать 15 рабочих дней.
4.5. Уведомление о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
- наименование Субъекта контроля;
- адрес, по которому направляется уведомление (юридический адрес и (или) адрес местоположения Субъекта контроля);
- реквизиты распоряжения администрации Конаковского района Тверской области, на основании которого проводится проверка;
- перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление проверки (с указанием одного из должностных лиц в качестве руководителя проверки);
- основания проведения проверки;
- цель проведения проверки;
- предмет проверки;
- дата начала и дата окончания проведения проверки;
- проверяемый период;
- перечень документов, информации и материалов, необходимых для осуществления проверки (в подлинниках или копиях), с указанием срока их предоставления Субъектами контроля в Отдел внутреннего контроля;
- информация о необходимости обеспечения условий для работы Отдела внутреннего контроля, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения контрольного мероприятия.
4.6. Уведомление о проведении плановой проверки не позднее трех рабочих дней до начала проведения проверки, а уведомление о проведении внеплановой проверки - в день подписания распоряжения о проведении проверки направляется Субъекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении (вручении), либо любым иным способом, обеспечивающим фиксацию факта его получения.
4.7. Запрашиваемые документы и материалы предоставляются в Отдел внутреннего контроля в срок, указанный в уведомлении о проведении проверки, в соответствии с описью документов и материалов, составленной любым должностным лицом Субъекта контроля.
В случае, если Субъект контроля не имеет возможности представить в Отдел внутреннего контроля истребуемые документы в установленный в соответствующем запросе или уведомлении срок, срок предоставления указанных документов и сведений может быть продлен по резолюции руководителя Отдела внутреннего контроля на основании заявления Субъекта контроля, но не более чем на пять рабочих дней.
При невозможности представить истребуемые документы Субъект контроля обязан представить Отделу внутреннего контроля письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их предоставления.

V. Оформление результатов проверок

5.1. В процессе проведения проверки составляется отчет об исполнении программы проверки, в котором фиксируется фактический проверенный период отдельно по каждому вопросу программы проверки.
По окончании рассмотрения всех вопросов, установленных программой проверки, вышеуказанный отчет об исполнении программы проверки направляется Главе администрации Конаковского района для ознакомления.
Отчет об исполнении программы проверки приобщается к материалам проверки.
5.2. Результаты проверки оформляются актом проверки (далее - Акт).
Акт состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть Акта должна содержать следующие сведения:
- номер, дата и место составления Акта;
- реквизиты распоряжения, на основании которого проводится проверка;
- период проведения проверки (указывается период, в течение которого фактически проводилось контрольное мероприятие);
- цель проведения контрольного мероприятия;
- предмет контрольного мероприятия;
- проверяемый период;
- наименование Субъекта контроля, в отношении которого проводится контрольное мероприятие, его юридический адрес и (или) адрес месторасположения;
- перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление проверки, с указанием одного из них в качестве руководителя проверки.
В мотивировочной части Акта должны быть указаны:
- обстоятельства, установленные при проведении проверки должностными лицами Отдела внутреннего контроля (изложение всех обстоятельств осуществляется с учетом перечня вопросов, подлежащих изучению в ходе осуществления проверки, установленного программой проверки).
Резолютивная часть Акта должна содержать:
- выводы должностных лиц Отдела внутреннего контроля о наличии или отсутствии нарушений законодательства.
При описании каждого нарушения, выявленного в результате проведения проверки, должны быть указаны: положения нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, должностное, материально ответственное или иное лицо Субъекта контроля, допустившее нарушение.
5.3. Акт должен составляться на государственном языке, иметь сквозную нумерацию страниц.
Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в Акте в этой иностранной валюте и в сумме в рублях, определенной по официальному курсу этой иностранной валюты к рублю, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату совершения соответствующих операций.
При составлении Акта должны быть обеспечены объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
Результаты проверки, излагаемые в Акте, должны подтверждаться достаточными надлежащими надежными доказательствами.
5.4. Акт подписывается должностными лицами, осуществляющими проведение проверки, не позднее последнего дня срока, установленного для проведения проверки.
5.5. Акт в течение 5 рабочих дней со дня его подписания должностными лицами, осуществляющими проведение проверки, направляется руководителю Субъекта контроля, в отношении которого проведена проверка.
5.6. Срок ознакомления с Актом и его подписание руководителем Субъекта контроля, в отношении которого проведена проверка, не может превышать 5 рабочих дней с даты вручения Акта.
5.7. Руководитель Субъекта контроля, в отношении которого проведена проверка, в течение 5 рабочих дней со дня вручения Акта вправе представить в Отдел внутреннего контроля письменные возражения по фактам, изложенным в Акте, которые приобщаются к материалам проверки.
Отдел внутреннего контроля проверяет обоснованность изложенных возражений или замечаний и дает по ним письменное заключение за подписью руководителя Отдела внутреннего контроля. Данное заключение направляется Субъекту контроля и приобщается к материалам проверки.
5.8. Акт в течение 3 рабочих дней со дня возвращения Акта в Отдел внутреннего контроля после его подписания руководителем Субъекта контроля направляется последовательно:
- заместителям Главы администрации Конаковского района, курирующим вопросы, связанные с Субъектом контроля, в отношении которого проведена проверка;
- главным распорядителям (распорядителям) бюджетных средств, в ведомственном подчинении которых находится Субъект контроля, в отношении которого проведена проверка;
- Главе администрации Конаковского района.
В течение одного рабочего дня после получения Акта вышеуказанные должностные лица знакомятся с Актом, подписывают его, а также имеют право представить при необходимости в Отдел внутреннего контроля письменные замечания по фактам, изложенным в Акте, которые приобщаются к материалам проверки.

VI. Порядок, сроки направления, исполнения предписаний
об устранении нарушений законодательства в сфере закупок

6.1. В случаях, если по результатам проведения проверки выявлены нарушения законодательства в сфере закупок, руководитель проверки в срок не ранее чем через 5 рабочих дней с момента передачи акта Субъекту контроля имеет право выдавать предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок (далее - Предписание).
6.2. В случае, если руководитель проверки пришел к выводу о том, что выявленные нарушения не повлияли на результаты осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, он вправе не выдавать Предписание.
6.3. В Предписании должны быть указаны:
- наименование Субъекта контроля, которому выдается Предписание, его адрес регистрации и (или) местоположения;
- номер, дата и место выдачи Предписания;
- реквизиты Акта, на основании которого выдается Предписание;
- требования совершения действий, направленных на устранение выявленных нарушений законодательства в сфере закупок;
- срок, в течение которого в Отдел внутреннего контроля должно поступить подтверждение исполнения Предписания.
6.4. Предписание подписывается руководителем проводимой проверки и приобщается к материалам проверки.
6.5. Отмена Предписаний возможна только в судебном порядке на основании общих требований действующего законодательства, регламентирующего возможность, процедуру и сроки обжалования действий (бездействий) должностных лиц.
6.6. По истечении срока исполнения выданного Предписания должностные лица Отдела внутреннего контроля проводят внеплановую проверку. В случае неисполнения Предписания к лицу, не исполнившему такое Предписание, применяются меры ответственности в соответствии с действующим законодательством.
6.7. В случае признания планируемой закупки необоснованной руководитель Отдела внутреннего контроля согласно части 6 статьи 18 Закона 44-ФЗ выдает предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и привлекает к административной ответственности лиц, виновных в нарушениях требований Закона 44-ФЗ, в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
6.8. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, руководитель проверки обязан передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и предоставить документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта.

VII. Порядок использования единой информационной системы,
а также ведения документооборота в единой информационной
системе при осуществлении контроля

7.1. Информация о проведении Отделом внутреннего контроля плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных Предписаниях размещается в единой информационной системе и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний.
7.2. Порядок ведения данного реестра, включающий в себя, в частности, перечень размещаемых документов и информации, сроки размещения таких документов и информации в данном реестре утверждаются Правительством Российской Федерации.
7.3. Информация о результатах проведенных Отделом внутреннего контроля плановых и внеплановых проверок также размещается на официальном сайте муниципального образования "Конаковский район" Тверской области в сети Интернет.


------------------------------------------------------------------