Приказ Главного управления по труду и занятости населения Тверской области от 17.08.2015 N 8-нп "Об утверждении регламента проведения ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тверской области в отношении подведомственных Главному управлению по труду и занятости населения Тверской области государственных казенных учреждений Тверской области центров занятости населения"
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 17 августа 2015 г. № 8-нп
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ПРОВЕДЕНИЯ
ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ,
УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ В ОТНОШЕНИИ
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ГЛАВНОМУ УПРАВЛЕНИЮ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ
НАСЕЛЕНИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КАЗЕННЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ ЦЕНТРОВ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства Тверской области от 31.03.2015 № 142-пп "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тверской области", Постановлением Правительства Тверской области от 18.10.2011 № 80-пп "Об утверждении Положения о Главном управлении по труду и занятости населения Тверской области" приказываю:
1. Утвердить регламент проведения ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тверской области в отношении подведомственных Главному управлению по труду и занятости населения Тверской области государственных казенных учреждений Тверской области центров занятости населения (далее - Регламент) (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя начальника Главного управления по труду и занятости населения Тверской области Н.А. Мирошкина.
3. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его подписания, за исключением подпунктов "б", "в", "д", "е" пункта 3, пункта 12 Регламента, и подлежит официальному опубликованию.
Подпункты "б", "в", "д", "е" пункта 3 Регламента вступают в силу с 1 января 2016 года, пункт 12 Регламента вступает в силу с 1 января 2017 года.
Начальник Главного управления по труду
и занятости населения Тверской области
С.А.ИСАЕВ
Приложение
к Приказу Главного управления по труду
и занятости населения Тверской области
от 17 августа 2015 г. № 8-нп
Регламент
проведения ведомственного контроля в сфере
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд
Тверской области в отношении подведомственных Главному
управлению по труду и занятости населения Тверской области
государственных казенных учреждений Тверской области
центров занятости населения
Раздел I
Общие положения
1. Настоящий Регламент проведения ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тверской области в отношении подведомственных Главному управлению по труду и занятости населения Тверской области государственных казенных учреждений Тверской области центров занятости населения (далее - Регламент) устанавливает порядок проведения Главным управлением по труду и занятости населения Тверской области (далее - Главное управление) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тверской области в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Тверской области от 31.03.2015 № 142-пп "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тверской области" в отношении подведомственных Главному управлению государственных казенных учреждений Тверской области центров занятости населения (далее - субъекты контроля).
2. Предметом ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тверской области в отношении подведомственных Главному управлению государственных казенных учреждений Тверской области центров занятости населения (далее - ведомственный контроль) является соблюдение субъектами контроля законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок).
3. При осуществлении ведомственного контроля Главное управление осуществляет проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
------------------------------------------------------------------
Подпункт "б" пункта 3 вступает в силу с 1 января 2016 года (абзац второй пункта 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
------------------------------------------------------------------
Подпункт "в" пункта 3 вступает в силу с 1 января 2016 года (абзац второй пункта 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
------------------------------------------------------------------
Подпункт "д" пункта 3 вступает в силу с 1 января 2016 года (абзац второй пункта 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
д) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения субъектов контроля;
------------------------------------------------------------------
Подпункт "е" пункта 3 вступает в силу с 1 января 2016 года (абзац второй пункта 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
е) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
в планах-графиках, - информации, содержащейся в планах закупок;
в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), - информации, содержащейся в документации о закупках;
в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в реестре контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контрактов;
ж) предоставления учреждениями предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
з) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
и) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
к) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
л) применения субъектом контроля мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
м) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
н) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
о) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
Раздел II
Порядок организации и проведения ведомственного контроля
4. Ведомственный контроль основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности и достоверности результатов.
5. Ведомственный контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок (далее - проверки) в форме выездных и документарных проверок.
6. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проверок, утвержденным начальником Главного управления по труду и занятости населения Тверской области (далее - Начальник) или уполномоченным им должностным лицом Главного управления (далее - план проверок). В отношении каждого субъекта контроля плановые проверки проводятся не реже чем один раз в три года.
7. План проверок утверждается ежегодно на очередной календарный год в срок до 10 декабря года, предшествующего году проведения плановой проверки. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за один месяц до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
8. План проверок, а также вносимые в него изменения размещаются на официальном сайте Главного управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения.
9. Внеплановые проверки проводятся:
а) в случае обращения участника закупки, осуществляющего общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) субъекта контроля в адрес Главного управления;
б) в случае поступления в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке информации о нарушении субъектом контроля законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (далее - нарушения);
в) по поручению (указанию) Начальника.
10. Главным управлением проводятся выездные проверки:
а) при осуществлении контроля соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта и соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки;
б) по соответствующему поручению Начальника или уполномоченного им должностного лица Главного управления.
В остальных случаях Главным управлением проводятся документарные проверки.
11. Основанием для проведения проверки является приказ Главного управления (далее - Приказ), в котором указываются наименование субъекта контроля, в отношении которого проводится проверка, вид мероприятия ведомственного контроля.
------------------------------------------------------------------
Пункт 12 вступает в силу с 1 января 2017 года (абзац второй пункта 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
12. Должностные лица Главного управления, уполномоченные на проведение проверки, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
13. Главное управление уведомляет субъект контроля о проведении проверки путем направления уведомления о проведении проверки и копии Приказа. Уведомление о проведении проверки направляется по почте либо вручается (с распиской о вручении). Уведомление о проведении плановой проверки направляется не позднее 5 рабочих дней до даты начала проверки. Уведомление о проведении внеплановой проверки направляется не позднее 2 рабочих дней до даты начала проверки.
14. Уведомление о проведении проверки должно содержать следующую информацию:
а) наименование субъекта контроля, которому адресовано уведомление;
б) предмет проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность субъекта контроля;
в) вид проверки (выездная или документарная);
г) дату начала и дату окончания проведения проверки;
д) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление проверки;
е) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления проверки;
ж) информацию о необходимости обеспечения условий для проведения проверки, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такой проверки.
15. Срок проведения проверки должен составлять не более чем 30 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению Начальника или уполномоченного им должностного лица Главного управления.
16. При проведении проверки лица, уполномоченные на проведение проверки, в соответствии с требованиями законодательства имеют право:
а) в случае осуществления выездной проверки на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания субъекта контроля (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления о проведении проверки с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
б) на истребование необходимых для проведения проверки документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны (истребование осуществляется только на основании письменного запроса);
в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проверки.
17. По результатам проведения проверки должностными лицами, осуществляющими проверку, на основании материалов проверки, подписанных привлеченными к проведению проверки специалистами, из числа лиц, уполномоченных на проведение проверки, составляется акт проверки в двух экземплярах и подписывается должностными лицами, проводившими проверку, и предоставляется Начальнику или иному уполномоченному Начальником лицу.
18. Акт проверки в течение трех рабочих дней со дня его оформления направляется субъекту контроля по почте либо вручается (с распиской о вручении).
19. При наличии возражений или замечаний по выводам, указанным в акте проверки, субъект контроля вправе в течение 5 рабочих дней после получения акта проверки представить письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам проверки.
20. При выявлении нарушений по результатам проверки должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, разрабатывается и утверждается план устранения выявленных нарушений.
21. В случае установления в результате проверки признаков нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за которые предусмотрены административная, уголовная ответственность, Главное управление передает материалы проверки, относящиеся к факту нарушения, в орган внутреннего государственного финансового контроля, орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, или в правоохранительные органы для принятий решений в соответствии с их компетенцией.
22. Материалы по результатам проверок, в том числе план устранения выявленных нарушений, хранятся в Главном управлении не менее трех лет в соответствии с номенклатурой дел со дня оформления акта проверки.
------------------------------------------------------------------