По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ Министерства здравоохранения Тверской области от 03.08.2015 N 13-нп "Об утверждении регламента взаимодействия исполнительных органов государственной власти Тверской области, иных органов и организаций, координационного центра по комплексной реабилитации и ресоциализации потребителей наркотиков, участников регионального сегмента Тверской области национальной системы комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях"



МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 3 августа 2015 г. № 13-нп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ
ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ, ИНЫХ
ОРГАНОВ И ОРГАНИЗАЦИЙ, КООРДИНАЦИОННОГО ЦЕНТРА
ПО КОМПЛЕКСНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ И РЕСОЦИАЛИЗАЦИИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
НАРКОТИКОВ, УЧАСТНИКОВ РЕГИОНАЛЬНОГО СЕГМЕНТА ТВЕРСКОЙ
ОБЛАСТИ НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ КОМПЛЕКСНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ
И РЕСОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЦ, ПОТРЕБЛЯЮЩИХ НАРКОТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА
И ПСИХОТРОПНЫЕ ВЕЩЕСТВА В НЕМЕДИЦИНСКИХ ЦЕЛЯХ

В соответствии с распоряжением Правительства Тверской области от 09.12.2014 № 608-рп "О региональном сегменте Тверской области национальной системы комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях" приказываю:
1. Утвердить Регламент взаимодействия исполнительных органов государственной власти Тверской области, иных органов и организаций, координационного центра по комплексной реабилитации и ресоциализации потребителей наркотиков, участников Регионального сегмента Тверской области национальной системы комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
3. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

И.о. Министра здравоохранения
Тверской области
Р.В.КУРЫНИН





Приложение
к Приказу Министерства здравоохранения
Тверской области
от 3 августа 2015 г. № 13-нп

Регламент
взаимодействия исполнительных органов государственной власти
Тверской области, иных органов и организаций,
координационного центра по комплексной реабилитации
и ресоциализации потребителей наркотиков, участников
Регионального сегмента Тверской области национальной системы
комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих
наркотические средства и психотропные вещества
в немедицинских целях

Раздел I
Общие положения

1. Настоящий Регламент взаимодействия исполнительных органов государственной власти Тверской области, иных органов и организаций, координационного центра по комплексной реабилитации и ресоциализации потребителей наркотиков, участников Регионального сегмента Тверской области национальной системы комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях (далее соответственно - Регламент, Региональный сегмент), разработан в соответствии с распоряжением Правительства Тверской области от 09.12.2014 № 608-рп "О региональном сегменте Тверской области национальной системы комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях" и определяет содержание и порядок действий исполнительных органов государственной власти Тверской области, иных органов и организаций, координационного центра по комплексной реабилитации и ресоциализации потребителей наркотиков (далее - Координационный центр), участников Регионального сегмента в сфере комплексной реабилитации потребителей наркотиков.
2. В целях настоящего Регламента под взаимодействием исполнительных органов государственной власти Тверской области, иных органов и организаций, координационного центра, участников Регионального сегмента (далее соответственно - взаимодействие, Участники взаимодействия) понимается комплекс мер по осуществлению сотрудничества Участников взаимодействия для достижения целей и выполнения задач Регионального сегмента.
Основные понятия, применяемые в настоящем Регламенте, используются в значении, указанном в Положении о региональном сегменте Тверской области национальной системы комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, утвержденном распоряжением Правительства Тверской области от 09.12.2014 № 608-рп.
3. Регламент определяет:
а) Участников взаимодействия;
б) виды деятельности, осуществляемой Участниками взаимодействия;
в) порядок и формы взаимодействия;
г) требования к содержанию, формам и условиям обмена информацией, в том числе в электронной форме;
д) порядок оценки результатов взаимодействия.
4. Предметом взаимодействия являются:
а) разработка предложений по совершенствованию законодательства, регулирующего процессы комплексной реабилитации и ресоциализации потребителей наркотиков;
б) создание системы выявления и мотивирования потребителей наркотиков к участию в программах комплексной реабилитации в рамках Регионального сегмента;
в) обеспечение специализированной, в том числе наркологической, медицинской помощью потребителей наркотиков, вовлеченных в программы комплексной реабилитации и ресоциализации;
г) создание инфраструктуры Регионального сегмента с использованием имеющихся и дополнительно выделяемых ресурсов, развертывание сети организаций, оказывающих услуги по комплексной реабилитации и ресоциализации потребителей наркотиков;
д) организация и обеспечение функционирования системы ресоциализации потребителей наркотиков и постреабилитационного мониторинга реабилитантов, успешно завершивших курс комплексной реабилитации.

Раздел II
Перечень Участников взаимодействия

5. Участниками взаимодействия являются:
а) Министерство здравоохранения Тверской области;
б) Министерство социальной защиты населения Тверской области;
в) Главное управление по труду и занятости населения Тверской области;
г) Главное управление региональной безопасности Тверской области;
д) Координационный центр - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тверской области "Тверской областной клинический наркологический диспансер";
е) Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тверской области в рамках представленных законодательством полномочий;
ж) Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Тверской области (далее - Управление ФСКН России по Тверской области) в рамках представленных законодательством полномочий;
з) Управление Федеральной службы исполнения наказания по Тверской области (далее - УФСИН) в рамках представленных законодательством полномочий;
и) федеральное казенное учреждение "Уголовно-исполнительная инспекция Управления федеральной службы исполнения наказаний по Тверской области" в рамках представленных законодательством полномочий;
к) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
л) участники Регионального сегмента.
6. Взаимодействие осуществляется Участниками взаимодействия в пределах установленных законодательством полномочий.
7. В процессе взаимодействия участвуют также государственные учреждения Тверской области, подведомственные исполнительным органам государственной власти Тверской области, указанным в пункте 5 настоящего Регламента (далее - подведомственные организации).

Раздел III
Виды деятельности, осуществляемые участниками Регионального
сегмента в рамках межведомственного взаимодействия

8. В рамках взаимодействия Участники взаимодействия в пределах своей компетенции:
а) разрабатывают проекты нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы, связанные с комплексной реабилитацией и ресоциализацией лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях;
б) организуют работу по выявлению и мотивированию лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, к участию в комплексной реабилитации и ресоциализации;
в) в соответствии с законодательством представляют в Координационный центр - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тверской области "Тверской областной клинический наркологический диспансер" сведения о лицах, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, привлеченных к участию в комплексной реабилитации и ресоциализации;
г) осуществляют непосредственное взаимодействие и ведомственный контроль при организации комплексной реабилитации и ресоциализации потребителей наркотиков.
9. Министерство здравоохранения Тверской области:
а) организует реализацию мероприятий, направленных на профилактику незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, в том числе несовершеннолетними;
б) осуществляет организационно-методическую помощь Участникам взаимодействия по вопросам организации и оказания медицинской помощи;
в) организует мотивирование к участию в комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, во время врачебного амбулаторного приема, диспансеризации, профилактических осмотров;
г) организует оказание медицинской помощи участникам комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях.
10. Министерство социальной защиты населения Тверской области:
а) обеспечивает мотивирование к участию в комплексной реабилитации и ресоциализации потребителей наркотиков при осуществлении социального сопровождения семей, имеющих в своем составе членов семьи, употребляющих наркотические средства или психотропные вещества;
б) ежеквартально проводит сверку лиц, направленных на реабилитацию, с лицами, явившимися в Координационный центр - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тверской области "Тверской областной клинический наркологический диспансер";
в) ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информирует Координационный центр - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тверской области "Тверской областной клинический наркологический диспансер" о количестве направленных на реабилитацию лиц;
г) оказывает содействие лицам, прошедшим программу реабилитации и ресоциализации, включая наблюдение и оказание при необходимости социальной помощи, в том числе:
оказание срочной социальной и психологической помощи;
содействие в получении консультативной юридической помощи в вопросах бытового и трудового устройства;
оказание содействия в регистрации по месту пребывания;
оказание содействия по решению проблем, связанных с трудоустройством;
содействие в восстановлении утраченных документов;
содействие в назначении пенсионного обеспечения, трудоустройстве, поиске жилья;
помощь в оформлении группы инвалидности;
консультативная помощь;
вещевая помощь, обеспечение продуктовыми наборами;
помощь в поиске родственников.
11. Главное управление по труду и занятости населения Тверской области:
а) оказывает гражданам, проходящим реабилитацию, услуги по профориентации, информированию о ситуации на рынке труда, а также информирует о востребованных профессиях;
б) выдает лицам указанной категории рекомендации, содержащие перечень наиболее подходящих профессий из числа востребованных на рынке труда;
в) при обращении в службу занятости граждан, успешно прошедших лечение и реабилитацию, оказывает содействия в поиске подходящей работы, оказывает иные виды услуг, направленные на эффективное трудоустройство.
г) ежеквартально в срок до 10 числа месяца следующего за отчетным кварталом, информирует Координационный центр - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тверской области "Тверской областной клинический наркологический диспансер" о количестве лиц, направленных в Управление после прохождения реабилитации, и оказанных им услугах.
12. Главное управление региональной безопасности Тверской области:
а) участвует в разработке проектов нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы, связанные с комплексной реабилитацией и ресоциализацией лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях;
б) участвует в реализации мероприятий, направленных на профилактику незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, на формирование здорового образа жизни получателей социальных услуг;
в) осуществляет организационно-методическую помощь Участникам взаимодействия по вопросам организации комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях.
13. Координационный центр - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тверской области "Тверской областной клинический наркологический диспансер":

а) обеспечивает мотивирование к участию в комплексной реабилитации и ресоциализации потребителей наркотиков во время врачебного амбулаторного приема, лечения в условно осужденных специализированных наркологических стационарах, профилактических осмотров, медицинского освидетельствования на состояние опьянения, осмотров и консультирования лиц, направляемых на реабилитацию лиц;
б) в соответствии с законодательством оказывает специализированную наркологическую помощь;
в) оформляет и выдает наркопотребителю, изъявившему желание принять участие в Региональном сегменте, направление на реабилитацию в учреждение, включенное в Реестр участников регионального сегмента реабилитации, план прохождения реабилитации (маршрутизации) и ведет журнал регистрации реабилитантов;
г) ежеквартально проводит сверку лиц, направленных на реабилитацию всеми участниками Регионального сегмента, с лицами, явившимися в Координационный центр - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тверской области "Тверской областной клинический наркологический диспансер".
14. Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тверской области в рамках предоставленных законодательством полномочий и в соответствии с заключенным соглашением:
а) при выявлении лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, обеспечивает их мотивирование к участию в комплексной реабилитации и ресоциализации потребителей наркотиков;
б) ежеквартально проводит сверку лиц, направленных на реабилитацию, с лицами, явившимися в Координационный центр - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тверской области "Тверской областной клинический наркологический диспансер";
в) ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информирует Координационный центр - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тверской области "Тверской областной клинический наркологический диспансер" о количестве направленных на реабилитацию лиц;
г) осуществляет проведение профилактической работы с лицами, потребителями наркотических средств, психотропных веществ.
15. Управление ФСКН России по Тверской области в рамках предоставленных законодательством полномочий и в соответствии с заключенным соглашением:
а) при выявлении лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, обеспечивает их мотивирование к участию в комплексной реабилитации и ресоциализации потребителей наркотиков;
б) ежеквартально проводит сверку лиц, направленных на реабилитацию, с лицами, явившимися в Координационный центр - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тверской области "Тверской областной клинический наркологический диспансер";
в) ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информирует Координационный центр - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тверской области "Тверской областной клинический наркологический диспансер" о количестве направленных на реабилитацию лиц;
г) оказывает содействие лицу, прошедшему программу реабилитации и ресоциализации, направленное на полноценную социальную реинтеграцию, формирование устойчивых личностных и социальных связей, возвращение к полноценной жизни, включая наблюдение для своевременного выявления степени социальной адаптации, а также оказания при необходимости социальной или медицинской помощи.
16. УФСИН в рамках предоставленных законодательством полномочий и в соответствии с заключенным соглашением:
а) при выявлении лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, обеспечивает их мотивирование к участию в комплексной реабилитации и ресоциализации потребителей наркотиков;
б) во всех случаях освобождения от отбывания наказания осужденных, которые проходили обязательное лечение от алкоголизма, наркомании, ФКУЗ МСЧ-69 ФСИН России за один месяц до освобождения лиц, проживающих на территории Тверской области, направляет в Координационный центр - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тверской области "Тверской областной клинический наркологический диспансер" выписку из медицинской карты амбулаторного больного о проведенном лечении и его результатах;
в) ежеквартально проводит сверку лиц, направленных на реабилитацию, с лицами, явившимися в Координационный центр - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тверской области "Тверской областной клинический наркологический диспансер";
г) ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информирует Координационный центр - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тверской области "Тверской областной клинический наркологический диспансер" о количестве направленных на реабилитацию лиц;
д) оказывает содействие лицу, прошедшему программу реабилитации и ресоциализации, направленное на полноценную социальную реинтеграцию, формирование устойчивых личностных и социальных связей, возвращение к полноценной жизни, включая наблюдение для своевременного выявления степени социальной адаптации, а также оказания при необходимости социальной или медицинской помощи.
17. Федеральное казенное учреждение "Уголовно-исполнительная инспекция Управления федеральной службы исполнения наказаний по Тверской области" в рамках предоставленных законодательством полномочий и в соответствии с заключенным соглашением:
а) в установленные сроки обеспечивает направление извещения и копии приговора суда в отношении осужденных к лишению права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, обязательным или исправительным работам, ограничению свободы, на которых по приговору суда возложена обязанность пройти курс лечения от наркоманию и медицинскую и (или) социальную реабилитацию, условно осужденных с испытательным сроком, на которых по приговору суда возложена обязанность пройти курс лечения от наркомании, осужденных к лишению свободы лиц, признанных больными наркоманией, совершивших впервые преступления, предусмотренные частью первой статьи 228, частью первой статьи 231 и статьей 233 Уголовного кодекса Российской Федерации, и изъявивших желание добровольно пройти курс лечения от наркомании, а также медицинскую реабилитацию, социальную реабилитацию (далее - осужденные) в наркологический кабинет медицинской организации по месту проживания осужденного;
б) обеспечивает в установленном порядке направление осужденных в наркологический кабинет медицинской организации по месту проживания осужденного, для прохождения курса лечения, медико-социальной реабилитации.
18. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав:
а) при выявлении лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, обеспечивает их мотивирование к участию в комплексной реабилитации и ресоциализации потребителей наркотиков;
б) ежеквартально проводит сверку лиц, направленных на реабилитацию, с лицами, явившимися в Координационный центр - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тверской области "Тверской областной клинический наркологический диспансер";
в) ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информирует Координационный центр - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тверской области "Тверской областной клинический наркологический диспансер" о количестве направленных на реабилитацию лиц;
г) оказывает содействие лицу, прошедшему программу реабилитации и ресоциализации, направленное на полноценную социальную реинтеграцию, формирование устойчивых личностных и социальных связей, возвращение к полноценной жизни, включая наблюдение для своевременного выявления степени социальной адаптации, а также оказания при необходимости социальной или медицинской помощи.
19. Участники Регионального сегмента:
а) в соответствии с законодательством уведомляют территориальные органы Федеральной миграционной службы о прибытии к месту реабилитации реабилитанта (получателя услуг) для регистрации по месту пребывания и органы внутренних дел для проверки реабилитанта на наличие розыскного дела;
б) проводят поэтапную реабилитационную работу с реабилитантом в соответствии с индивидуальной программой реабилитации;
в) после завершения программы реабилитации направляют реабилитанта в Главное управление по труду и занятости населения Тверской области, а также сведения о завершении программы реабилитации с описанием результатов реабилитации в Координационный центр - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тверской области "Тверской областной клинический наркологический диспансер".

Раздел IV
Порядок и формы взаимодействия

20. Порядок взаимодействия Участников взаимодействия определяется законодательством, настоящим Регламентом, а также заключаемыми между Участниками взаимодействия соглашениями о взаимодействии по вопросам комплексной реабилитации потребителей наркотиков (далее - соглашение о взаимодействии).
21. Взаимодействие осуществляется в следующих формах:
а) информационного взаимодействия;
б) образования координационных и совещательных органов;
в) заключения соглашений о взаимодействии.
22. Координационные и совещательные органы образуются уполномоченным органом для обеспечения согласованных действий Участников взаимодействия при решении вопросов комплексной реабилитации потребителей наркотиков.

Раздел V
Требования к содержанию, формам и условиям обмена
информацией, в том числе в электронной форме

23. Взаимодействие по обмену информацией между Участниками взаимодействия осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом, а также в случае необходимости путем направления запросов о предоставлении информации.
Условием обмена информацией является соблюдение конфиденциальности персональных данных граждан, нуждающихся в комплексной реабилитации.
24. Запрос о получении информации может передаваться в письменной форме, посредством факсимильной связи или в электронной форме с приложением необходимых для его рассмотрения документов. В случае возникновения чрезвычайной ситуации запрос о получении информации может быть сделан в устной форме с последующим подтверждением его в письменной форме.
При использовании факсимильной или компьютерной связи, а также при возникновении сомнений в отношении подлинности или содержания устного запроса инициатор запроса может запросить подтверждение в письменной форме.
Запрос о получении информации должен содержать следующие сведения: наименование запрашивающего Участника взаимодействия; краткое изложение сути запроса со ссылками на законодательство и указанием рассматриваемого периода, а также иные сведения, необходимые для его исполнения.
Запрашиваемый Участник взаимодействия вправе затребовать дополнительную информацию, необходимую для исполнения запроса о получении информации.
Если запрос о получении информации не может быть выполнен запрашиваемым Участником взаимодействия, он уведомляет об этом запрашивающего Участника взаимодействия.
В исполнении запроса о получении информации может быть отказано, если его исполнение противоречит законодательству.
Срок рассмотрения запроса о получении информации - не более трех рабочих дней.

Раздел VI
Порядок оценки результатов взаимодействия

25. Оценка результатов взаимодействия в сфере комплексной реабилитации потребителей наркотиков рассматривается на заседаниях межведомственной рабочей группы.
26. Оценка результатов взаимодействия осуществляется по следующим критериям:
а) количество документов и информации, полученных в рамках взаимодействия, соблюдение сроков ее предоставления;
б) количество совместных мероприятий, проведенных в рамках комплексной реабилитации потребителей наркотиков.


------------------------------------------------------------------