По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Мэра города Вышний Волочек от 07.05.2015 N 60 "Об утверждении административного регламента "Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земельных участков на территории города Вышний Волочек"



МЭР ГОРОДА ВЫШНИЙ ВОЛОЧЕК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 мая 2015 г. № 60

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
"ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДА ВЫШНИЙ ВОЛОЧЕК"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Главы города Вышний Волочек от 31.07.2015 № 168)


В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2007 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и в целях реализации полномочий, представленных Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановляю:
1. Утвердить административный регламент "Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земельных участков на территории города Вышний Волочек" (прилагается).
2. Постановление Мэра города Вышний Волочек от 23.08.2011 № 125 "Об утверждении Административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля" считать утратившим силу.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию в газете "Вышневолоцкая правда".

Мэр города Вышний Волочек
А.Б.ПАНТЮШКИН





Приложение
к Постановлению
Мэра города Вышний Волочек
от 7 мая 2015 г. № 60

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
"Осуществление муниципального земельного контроля
за использованием земельных участков на территории
города Вышний Волочек"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Главы города Вышний Волочек от 31.07.2015 № 168)

I. Общие положения

1. Наименование муниципальной функции

1.1. Административный регламент "Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земельных участков на территории города Вышний Волочек" (далее - Регламент) определяет состав, сроки и последовательность исполнения административных процедур при исполнении муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земельных участков на территории города Вышний Волочек" (далее - муниципальная функция) в формах плановой и внеплановой проверок и в видах документарной и выездной проверок.

2. Наименование органа, непосредственно
исполняющего муниципальную функцию

2.1. Муниципальную функцию исполняет комитет по управлению имуществом города Вышний Волочек, являющийся самостоятельным функциональным структурным подразделением администрации города Вышний Волочек (далее - Комитет) в лице уполномоченных сотрудников Комитета (далее - уполномоченные лица).
2.2. Уполномоченные лица назначаются приказом руководителя Комитета на каждую проверку.

3. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение
муниципальной функции

3.1. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии:
- с Конституцией Российской Федерации;
- с Гражданским кодексом Российской Федерации;
- с Земельным кодексом Российской Федерации;
- с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- с Жилищным кодексом Российской Федерации;
- с Федеральным законом "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- с Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- с Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2009 № 689 "Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю";
- с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
- с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- с Уставом города Вышний Волочек;
- решениями Вышневолоцкой городской Думы № 57 от 01.07.2005 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле" и № 56 от 18.09.2013 "Об утверждении Положения о комитете по управлению имуществом города Вышний Волочек в новой редакции";
- и иными федеральными законами и нормативными правовыми актами.

4. Результат исполнения муниципальной функции

4.1. Результатом исполнения муниципальной функции является составление акта по форме, установленной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

5. Субъекты, в отношении которых исполняется
муниципальная функция

5.1. Муниципальная функция исполняется в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан - собственников, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков в форме плановых и внеплановых проверок по соблюдению требований федеральных законов, законов Тверской области, муниципальных правовых актов города Вышний Волочек по вопросам использования земель.
5.2. Плата с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан за проведение мероприятий по контролю не взимается.

II. Требования к порядку осуществления
муниципального контроля

6. Порядок информирования о правилах исполнения
муниципального земельного контроля

6.1. Настоящий регламент по исполнению муниципальной функции размещается на официальном сайте города Вышний Волочек, установленном федеральным законодательством, регламентирующим обеспечение доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления.
Интернет-сайт города Вышний Волочек Тверской области: v.volochekadm.ru.
6.2. Стенды, содержащие информацию об исполнении муниципальной функции, размещаются в общедоступных местах:
- администрация города по адресу: Тверская область, город Вышний Волочек, Казанский проспект, дом 17, комитет по управлению имуществом города Вышний Волочек, 3 этаж.
6.3. Устную информацию об исполнении муниципальной функции можно получить в комитете по управлению имуществом города Вышний Волочек по адресу: Тверская область, город Вышний Волочек, Казанский проспект, дом 17, каб. 310.
График работы:
понедельник - четверг: 8.48 - 18.00;
пятница: 8.48 - 17.00;
перерыв: 13.00 - 14.00;
выходные дни - суббота, воскресенье.
Часы приема: вторник: 10.00 - 17.00; четверг: 10.00 - 17.00.
Телефоны: 8 (48233) 6-19-34, 8 (48233) 6-22-55.
6.4. Информацию об исполнении муниципальной функции в электронном виде можно получить, направив запрос по адресу электронной почты Комитета: kuivv@mail.ru.

7. Сроки исполнения муниципальной функции

7.1. Исполнение муниципальной функции по каждой из форм проверок (плановой и внеплановой, документарной и выездной) осуществляется в срок, не превышающий двадцати рабочих дней.
7.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
7.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений уполномоченных лиц, на основании приказа руководителя Комитета срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

7.5. Сроки проведения документарной и выездной проверок, дата начала и окончания проверок указываются в приказе руководителя Комитета.

8. Места исполнения муниципальной функции

8.1. Исполнение муниципальной функции в форме документарной проверки проводится по месту нахождения комитета по управлению имуществом города Вышний Волочек по адресу: Тверская область, город Вышний Волочек, Казанский проспект, дом 17, каб. 315.
8.2. Исполнение муниципальной функции в форме выездной проверки (как плановой, так и внеплановой) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и месту использования земельного участка гражданами.

9. Права и обязанности уполномоченных лиц

9.1. Уполномоченные лица обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Тверской области полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований в сфере использования земель;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании приказа руководителя Комитета о ее проведении в соответствии с ее назначением, формами и видами;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя Комитета и в установленных случаях копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина с результатами проверки;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, указанные в приказе руководителя Комитета в соответствии с действующим законодательством;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
9.2. Уполномоченные лица при организации и проведении проверок вправе:
- взаимодействовать с органами государственного контроля (надзора);
- взаимодействовать с экспертами, привлеченными в установленном порядке к проведению мероприятий по контролю;
- запрашивать в установленных случаях необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы;
- знакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки;
- находиться в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности, во время проведения выездной проверки;
- вносить руководителю Комитета предложения по продлению срока проверки.

10. Ограничения при исполнении муниципальной функции

10.1. При проведении проверки уполномоченные лица не вправе:
- проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами города Вышний Волочек, если проверка таких требований не относится к полномочиям органов муниципального земельного контроля города Вышний Волочек, от имени которых действуют эти должностные лица;
- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки, если основанием для ее проведения является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- требовать представления документов, информации, проб обследования объектов окружающей среды, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых для проведения проверки, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- требовать сведения и документы, которые могут быть получены от иных органов муниципального контроля;
- отбирать образцы объектов окружающей среды для проведения их исследований без оформления протоколов об отборе указанных образцов и в нарушение установленных порядков их отбора;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки;
- осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме

11. Административные процедуры при исполнении
муниципальной функции

11.1. Последовательность действий при исполнении муниципальной функции:
- планирование проведения проверок;
- издание приказа руководителя Комитета о проведении проверки;
- уведомление о проведении проверки;
- проведение проверки;
- оформление результатов проверки;
- меры, принимаемые уполномоченными лицами по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки.

12. Планирование проведения проверки

12.1. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых Комитетом ежегодных планов проведения плановых проверок.
12.2. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
- наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества граждан, индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности, адреса земельных участков, используемых гражданами;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование органа, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки совместно с другими уполномоченными органами указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
12.3. Утвержденный Главой города Вышний Волочек ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте города Вышний Волочек в сети Интернет.
(в ред. Постановления Главы города Вышний Волочек от 31.07.2015 № 168)
12.4. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина.
12.5. Комитет в установленном порядке обеспечивает взаимодействие с органами прокуратуры при подготовке ежегодного плана проведения плановых проверок:
- в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры;
- рассматривает предложения органов прокуратуры о проведении совместных плановых проверок и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодный план проведения плановых проверок.

13. Порядок организации проверки

13.1. Проверка проводится на основании приказа руководителя Комитета, издаваемого по установленной форме.
13.2. Проверка может проводиться только уполномоченными лицами, которые указаны в приказе руководителя Комитета.
13.3. В приказе руководителя Комитета указываются:
- наименование органа, осуществляющего проверку;
- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества граждан, индивидуальных предпринимателей, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности, адрес земельного участка, используемый гражданином;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля;
- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданами необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
13.4. Заверенные печатью копии приказа руководителя Комитета вручаются под роспись уполномоченными лицами руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданам одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц уполномоченные лица обязаны представить информацию о Комитете, привлекаемых экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

14. Проведение плановой проверки (данный порядок
распространяется на проведение документарной
и выездной проверок)

14.1. Основными задачами плановой проверки при осуществлении муниципального земельного контроля являются:
- контроль за соблюдением на территории муниципального образования "Город Вышний Волочек" земельного законодательства Российской Федерации и Тверской области по использованию земель;
- контроль за соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю, а в случае необходимости - без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;
- контроль за соблюдением порядка переуступки права пользования землями;
- контроль за предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
- контроль за своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;
- контроль за использованием земель по целевому назначению;
- контроль за своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
- контроль за выполнением требований по предотвращению порчи земель в результате нарушения правил обращения с опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
- контроль за исполнением физическими и юридическими лицами предписаний об устранении земельных правонарушений;
- контроль за наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
- контроль за своевременной уплатой платежей за землю - арендной платы и земельного налога;
- контроль за выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
14.2. Плановые проверки в отношении одного и того же юридического или физического лица проводятся не чаще чем один раз в три года.
14.3. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном федеральным законодательством и настоящим административным регламентом.
14.4. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляются Комитетом не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя Комитета о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

15. Проведение внеплановой проверки (данный порядок
распространяется на проведение документарной
и выездной проверки)

15.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
15.2. Основанием для проведения внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований в сфере использования и охраны земель;
2) поступление в администрацию города Вышний Волочек (комитет по управлению имуществом города Вышний Волочек) обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
15.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию города Вышний Волочек (комитет по управлению имуществом города Вышний Волочек), а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 15.2 настоящего административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
15.4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном федеральным законодательством и настоящим административным регламентом.
15.5. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" части 2 пункта 15.2 настоящего административного регламента, Комитетом после согласования с Вышневолоцкой межрайонной прокуратурой.
15.6. О проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, за исключением проведения внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в части 2 пункта 15.2 Регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
15.7. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений требований в сфере использования и охраны земель, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Комитет вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных действующим законодательством, в Вышневолоцкую межрайонную прокуратуру в течение двадцати четырех часов.
15.8. Предварительное уведомление Комитетом субъектов о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется в случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, связанной с использованием земельных участков, причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера.

16. Проведение документарной проверки
(плановая и внеплановая)

16.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении ими деятельности, связанной с использованием земельных участков, и связанные с исполнением ими требований в сфере использования и охраны земель.
16.2. В процессе проведения документарной проверки уполномоченные лица в первую очередь рассматривают документы юридического и физического лица, имеющиеся в распоряжении Комитета, акты предыдущих проверок и иные документы о результатах осуществленного в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя муниципального контроля.
16.3. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Комитета, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим и физическим лицом требований в сфере использования и охраны земель, Комитет направляет в адрес субъекта мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа руководителя Комитета о проведении документарной проверки.

16.5. Уполномоченные лица осуществляют контроль за поступлением в течение десяти рабочих дней со дня получения данного запроса юридическим (физическим) лицом в Комитет указанных в мотивированном запросе документов.
16.6. Уполномоченные лица проверяют, чтобы поступившие и указанные в запросе документы были представлены в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица, или данные документы были направлены в форме электронных документов в установленном порядке.
16.7. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в Комитете документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
16.8. Уполномоченные лица, которые проводят документарную проверку, обязаны рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем, гражданином пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Комитет установит признаки нарушения требований по использованию и охране земель, уполномоченные лица вправе провести выездную проверку.

17. Проведение выездной проверки (плановая и внеплановая)

17.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований в сфере использования и охраны земель.
17.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и месту нахождения земельного участка, используемого гражданами.
17.3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Комитета документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя по использованию земельного участка требованиям, установленным муниципальными правовыми актами города Лыткарино в сфере использования и охраны земель, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
17.4. Выездная проверка начинается с предъявления служебных удостоверений уполномоченными лицами, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина с приказом руководителя Комитета о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц (лица), а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, со сроками и с условиями ее проведения.

18. Оформление результатов исполнения муниципальной функции

18.1. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
18.2. В акте проверки должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, указывают:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование органа, проводившего проверку;
- дата и номер приказа руководителя Комитета;
- фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество гражданина, индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях в сфере использования и охраны земель и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
- подписи уполномоченных лиц, проводивших проверку.
18.3. К акту проверки прилагаются протоколы проб обследования объектов окружающей среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушения в сфере использования и охраны земель, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
18.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комитета.
18.5. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комитета.
18.6. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
18.7. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
18.8. В журнале учета проверок уполномоченными лицами (лицом) осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа, проводившего проверку, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности уполномоченных должностных лиц (лица), проводящих проверку, их (его) подписи.
18.9. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки уполномоченными лицами делается соответствующая запись.

19. Меры, принимаемые уполномоченными лицами (лицом)
Комитета по фактам нарушений, выявленных
при проведении проверки

19.1. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, Комитет в течение 3 рабочих дней со дня составления акта проверки направляет копию акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения в структурное подразделение территориального органа федерального органа государственного земельного надзора по соответствующему муниципальному образованию (либо в случае отсутствия данного структурного подразделения - в территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора).

20. Права и обязанности собственников земельных участков,
землепользователей, землевладельцев земельных участков
при проведении мероприятий по муниципальному
земельному контролю

20.1. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков имеют право:
а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) получать от органа муниципального земельного контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено федеральным законом;
в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального земельного контроля;
г) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального земельного контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
20.2. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны:
- по требованию должностных лиц органа муниципального контроля предъявлять правоустанавливающие документы на землю и иные объекты недвижимости, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
- не препятствовать должностным лицам органа муниципального контроля при проведении проверок по использованию и охране земель;
- своевременно выполнять предписания об устранении земельного правонарушения;
- предоставить должностным лицам органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением
муниципальной функции

21. Текущий контроль, проверки полноты и качества
осуществления муниципальной функции

21.1. Руководитель Комитета осуществляет контроль за исполнением уполномоченными лицами обязанностей по осуществлению муниципального земельного контроля, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения уполномоченными лицами обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с действующим законодательством меры в отношении таких лиц.
21.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по проведению проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляется руководителем Комитета или по его поручению должностными лицами Комитета путем проведения проверок соблюдения и исполнения уполномоченными лицами нормативных правовых актов Российской Федерации, Тверской области, муниципальных правовых актов города Вышний Волочек, настоящего административного регламента.
21.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Комитета.
21.4. Порядок осуществления контроля за своевременным исполнением муниципальной функции устанавливается приказом руководителя Комитета.
21.5. Уполномоченные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за ненадлежащее исполнение обязанностей по осуществлению муниципального земельного контроля.
21.6. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные индивидуальных предпринимателей, сведения, составляющие коммерческую или иную тайну, полученные в ходе исполнения муниципальной функции, используются только в служебных целях.
21.7. При утрате уполномоченными лицами документов и материалов, полученных при исполнении муниципальной функции, а также в случае нарушения порядка проведения проверки, установленного федеральным законодательством и настоящим административным регламентом, руководитель Комитета проводит служебное расследование, по результатам которого принимает решение о применении мер дисциплинарного взыскания, а при наличии оснований передает материалы в уполномоченные органы для решения вопроса о привлечении к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
21.8. При уходе в отпуск, переходе на иную должность уполномоченное лицо обязано передать все имеющиеся у него на исполнении материалы другому уполномоченному лицу в соответствии с решением руководителя Комитета.
В случае, когда проверка не закончена, другое уполномоченное лицо назначается на проведение проверки приказом руководителя Комитета, который доводится до уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, осуществляющего
муниципальный земельный контроль, и уполномоченных лиц

22. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий
(бездействия) органа, осуществляющего муниципальный
земельный контроль, и уполномоченных лиц

22.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане имеют право на обжалование в досудебном порядке действий или бездействия уполномоченных лиц Комитета, а также принимаемых ими решений при исполнении муниципальной функции, если считают, что их права и законные интересы нарушены:
- уполномоченными лицами - руководителю Комитета;
- Комитетом - в администрацию города Вышний Волочек.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане имеют право обратиться с жалобой в письменной форме, в форме электронного документа или устно.
22.2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане (далее - заявители) могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов:
1) письменно по почтовому адресу Комитета: Тверская область, город Вышний Волочек, Казанский проспект, дом 17, каб. 310;
2) письменно по почтовому адресу администрации города Вышний Волочек: Тверская область, город Вышний Волочек, Казанский проспект, дом 17;
3) устно по номерам телефона Комитета: 8 (48233) 6-19-34, 8 (48233) 6-22-55;
4) устно по номеру телефона администрации города Вышний Волочек: 8 (48233) 6-44-13;
5) в форме электронного документа на адрес электронной почты Комитета: kuivv@lmail.ru;
6) в форме электронного документа на адрес электронной почты администрации города Вышний Волочек: admvolok@mail.ru.
22.3. Заявители в письменной жалобе указывают наименование органа, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагают суть жалобы, свои возражения в отношении обжалуемого решения, действия (бездействия), ставят личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.
22.4. В жалобе в форме электронного документа заявитель указывает свои фамилию, имя, отчество, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, а также суть жалобы, свои возражения в отношении обжалуемого решения, действия (бездействия).
Заявитель вправе приложить к жалобе в форме электронного документа необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
22.5. Поступившая жалоба рассматривается в течение 15 дней со дня ее регистрации.
22.6. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченным должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
22.7. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.
22.8. В случае, если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
22.9. Администрация города Вышний Волочек, Комитет при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу уполномоченного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
22.10. В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
22.11. В случае, если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Комитета, должностное лицо администрации города Вышний Волочек, которому поручено рассмотрение жалобы, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись руководителю Комитета, в администрацию города Вышний Волочек. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
22.12. В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу.
22.13. Обжалование решений, действий (бездействия) уполномоченных лиц, Комитета, повлекших за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
22.14. Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям вследствие неправомерных действий (бездействия) уполномоченных лиц, возмещается в порядке, установленном действующим законодательством.
22.15. Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям правомерными действиями уполномоченных лиц, возмещению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
22.16. Муниципальные правовые акты города Вышний Волочек, нарушающие права и (или) законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и не соответствующие законодательству Российской Федерации, могут быть признаны недействительными полностью или частично в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Мэр города Вышний Волочек
А.Б.ПАНТЮШКИН





Приложение 1
к административному регламенту осуществления
муниципального земельного контроля

БЛОК-СХЕМА
осуществления муниципального земельного контроля


Подготовка и утверждение Основания для проведения
ежегодных планов проведения внеплановой проверки
плановых проверок


\/ \/

Принятие решения о проведении проверки
и подготовка к проведению проверки


\/ \/

Приказ руководителя комитета Приказ руководителя комитета
по управлению имуществом города по управлению имуществом города
Вышний Волочек о проведении Вышний Волочек о проведении
плановой проверки внеплановой проверки


\/
/\
/ \
/ \
/ \
/ \
/ \
Да /Согласование\ Нет
/ с органом \
\ прокуратуры /
\ /
\ /
\ /
\ /
\ /
\ /
\/
\/ \/ \/

Уведомление о проведении проверки, Подготовка приказа руководителя
проведение проверки и составление Комитета по управлению
акта проверки имуществом города Вышний
Волочек об отмене приказа
о проведении внеплановой
проверки

\/

Принятие мер при выявлении
нарушений в деятельности
субъекта проверки



------------------------------------------------------------------