Постановление Правительства Тверской области от 28.07.2015 N 353-пп "О социальной программе по укреплению материально-технической базы государственных бюджетных учреждений стационарного социального обслуживания населения Тверской области"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июля 2015 г. № 353-пп
О СОЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
ПО УКРЕПЛЕНИЮ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СТАЦИОНАРНОГО СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях реализации государственной политики в сфере социальной защиты населения на территории Тверской области и улучшения качества социальных услуг в учреждениях социального обслуживания населения, в соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 01.12.2014 № 385-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 № 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения, оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, и обучением компьютерной грамотности неработающих пенсионеров" Правительство Тверской области постановляет:
1. Утвердить социальную программу по укреплению материально-технической базы государственных бюджетных учреждений стационарного социального обслуживания населения Тверской области (далее - Программа) (прилагается).
2. Определить уполномоченным исполнительным органом государственной власти Тверской области, ответственным за реализацию Программы, Министерство социальной защиты населения Тверской области.
3. Министерству социальной защиты населения Тверской области:
а) вносить в Правительство Тверской области при необходимости предложения о корректировке Программы;
б) представлять в Правительство Тверской области и Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Тверской области ежемесячно в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, отчет об осуществлении расходов областного бюджета Тверской области, подтверждающих выполнение обязательств по софинансированию Программы, и отчет об осуществлении расходов областного бюджета Тверской области, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации. Итоговые отчеты представить в срок до 15.02.2016.
4. Управлению информационной политики аппарата Правительства Тверской области совместно с Министерством социальной защиты населения Тверской области организовать освещение реализации Программы в средствах массовой информации.
5. Признать утратившим силу Постановление Правительства Тверской области от 19.08.2014 № 409-пп "О социальной программе по укреплению материально-технической базы государственных бюджетных учреждений стационарного социального обслуживания населения Тверской области и оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий".
6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Тверской области Вержбицкую С.В.
Отчет об исполнении Постановления представить в срок до 20.02.2016.
7. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Тверской области
А.В.ШЕВЕЛЕВ
Приложение
к Постановлению Правительства
Тверской области
от 28 июля 2015 г. № 353-пп
Социальная программа
по укреплению материально-технической базы государственных
бюджетных учреждений стационарного социального обслуживания
населения Тверской области
Раздел I
Цель социальной программы
1. Целью настоящей социальной программы по укреплению материально-технической базы государственных бюджетных учреждений стационарного социального обслуживания населения Тверской области (далее - социальная программа) является улучшение условий проживания и качества обслуживания неработающих пенсионеров в государственных бюджетных учреждениях стационарного социального обслуживания населения Тверской области.
Раздел II
Задачи социальной программы
2. Задачей настоящей социальной программы является осуществление мероприятий по укреплению материально-технической базы государственных бюджетных учреждений стационарного социального обслуживания населения Тверской области.
Раздел III
Критерии выбора государственных бюджетных учреждений
стационарного социального обслуживания населения
Тверской области для проведения капитального ремонта
3. Критериями отбора государственных бюджетных учреждений стационарного социального обслуживания населения Тверской области для проведения капитального ремонта, финансируемого за счет субсидии из Пенсионного фонда Российской Федерации областному бюджету Тверской области на софинансирование расходных обязательств Тверской области, возникающих при реализации социальной программы, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения в 2015 году (далее - субсидии из бюджета ПФР), являются:
а) необходимость улучшения условий проживания и качества обслуживания неработающих пенсионеров, возможность внедрения стандарта обеспеченности дома-интерната;
б) общее состояние материально-технической базы государственных бюджетных учреждений стационарного социального обслуживания населения Тверской области;
в) необходимость экстренного проведения работ в государственных бюджетных учреждениях стационарного социального обслуживания населения Тверской области в связи с аварийной ситуацией;
г) возможность проведения всего комплекса работ и их принятие в 2015 году;
д) уровень подготовленности государственных бюджетных учреждений стационарного социального обслуживания населения Тверской области к проведению капитального ремонта (наличие заявки, подготовленной проектной документации или дефектных ведомостей на все объемы работ);
е) сроки и объемы ранее проводимых работ, финансирование которых осуществлялось с привлечением субсидий из бюджета ПФР в государственных бюджетных учреждениях стационарного социального обслуживания населения Тверской области;
ж) создание равных и наиболее благоприятных условий проживания и обслуживания неработающих пенсионеров во всех государственных бюджетных учреждениях стационарного социального обслуживания населения Тверской области.
Раздел IV
Мероприятия по укреплению материально-технической базы
государственных бюджетных учреждений стационарного
социального обслуживания населения Тверской области
4. Мероприятия по укреплению материально-технической базы государственных бюджетных учреждений стационарного социального обслуживания населения Тверской области указаны в таблице 1 настоящего раздела.
Таблица 1
№ п/п
Наименование учреждения, местонахождение
Мощность (коек)
Мероприятие
Обоснование направлений расходов
Субсидии из бюджета ПФР
(тыс. руб.)
Средства областного бюджета Тверской области в виде субсидий на иные цели
(тыс. руб.)
1
Государственное бюджетное учреждение "Ильинский психоневрологический интернат для престарелых и инвалидов"
171520, Кимрский р-н, с. Ромашкино
120
Капитальный ремонт здания бани-прачечной
Здание бани-прачечной было построено в 2002 году. С тех пор его ремонт не проводился. В 2015 году планируется проведение капитального ремонта здания, в том числе полов, стен, замена оконных и дверных блоков. Это позволит выполнить предписания Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Росздравнадзора), Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации (далее - Роспотребнадзора), ликвидировать разрушение и аварийность конструкций, продлить срок службы инженерных коммуникаций. Результатом будет являться повышение качества предоставления социальных услуг в условиях стационара неработающим пенсионерам.
Основанием для включения в заявку являются дефектная ведомость и смета
360,7
650,0
2
Государственное бюджетное учреждение "Ржевский дом-интернат для престарелых и инвалидов"
172300, г. Ржев, ул. Н. Головни, д. 31
601
Капитальный ремонт столовой
В 2011 - 2012 годах с привлечением субсидий из бюджета ПФР был произведен капитальный ремонт инженерных и противопожарных сетей и кровли 1 и 2 жилых корпусов, ремонт пищеблока и бани-прачечной, в 2014 году - капитальный ремонт актового зала. В 2015 году планируется проведение капитального ремонта столовой (полы, стены, потолки, замена оконных и дверных блоков). Это позволит выполнить предписания управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Тверской области (далее - Госпожнадзора), Роспотребнадзора, Росздравнадзора, предотвратить разрушение помещения, соблюсти все требования пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического режима. Результатом будет являться повышение качества предоставления социальных услуг в условиях стационара неработающим пенсионерам.
Основанием для включения в заявку являются дефектная ведомость и смета
400,0
505,0
3
Государственное бюджетное учреждение "Кимрский психоневрологический интернат"
171510, г. Кимры, ул. Кропоткина, д. 22
301
Капитальный ремонт в жилых и вспомогательных помещениях 3-го этажа 1-го крыла (блока)
В 2011 году с привлечением субсидий из бюджета ПФР был произведен капитальный ремонт 2-го этажа 1-го крыла (блока) жилого корпуса с заменой дверных и оконных блоков и 3-го этажа 3-го крыла (блока) жилого корпуса с заменой дверных и оконных блоков. В 2015 году планируется проведение в жилых и вспомогательных помещениях 3-го этажа 1-го крыла (блока) капитального ремонта с заменой дверных и оконных блоков, с ремонтом полов, стен, потолков. Это позволит выполнить предписания Госпожнадзора, Роспотребнадзора, Росздравнадзора, предотвратить разрушение помещений, соблюсти все требования пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического режима. Результатом будет являться повышение качества предоставления социальных услуг в условиях стационара неработающим пенсионерам.
Основанием для включения в заявку являются дефектная ведомость и смета
500,0
500,0
4
Государственное бюджетное учреждение "Торжокский психоневрологический интернат"
172050, г. Торжок, Ленинградское ш., д. 83а
250
Капитальный ремонт наружных стен главного корпуса
В 2012 - 2014 годах с привлечением субсидий из бюджета ПФР был проведен капитальный ремонт жилых комнат и коридоров 1-го и 2-го этажей правого крыла, 2-го этажа левого крыла жилого корпуса, кровли с заменой несущих элементов правого крыла жилого корпуса. В 2015 году планируется проведение капитального ремонта наружных стен жилого корпуса. Это позволит предотвратить разрушение конструкций, соблюсти температурно-влажностный режим в жилых помещениях, выполнить предписания Госпожнадзора, Росздравнадзора и Роспотребнадзора. Результатом будет являться завершение работ по капитальному ремонту, повышение качества предоставления социальных услуг в условиях стационара неработающим пенсионерам, повышение качества и комфортности их обслуживания, укрепление пожарной и комплексной безопасности объекта.
Основанием для включения в заявку являются дефектная ведомость и смета
409,5
500,0
5
Государственное бюджетное учреждение "Торопецкий психоневрологический интернат"
172860, Торопецкий р-н, дер. Дергино
210
Капитальный ремонт 2-го этажа жилого корпуса № 4
В 2012 году с привлечением субсидий из бюджета ПФР был проведен капитальный ремонт 2-го этажа 1-го жилого корпуса и 2-х жилых помещений на 1-м этаже 4-го корпуса. В 2015 году планируется проведение капитального ремонта жилых помещений 2-го этажа жилого корпуса № 4 (полы, стены, потолки, замена оконных и дверных блоков, электропроводки). Это позволит выполнить предписания Госпожнадзора, Роспотребнадзора, Росздравнадзора, предотвратить разрушение помещений, соблюсти все требования пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологического и температурно-влажностного режима в помещениях. Результатом будет являться повышение качества предоставления социальных услуг в условиях стационара неработающим пенсионерам.
Основанием для включения в заявку являются дефектная ведомость и смета
345,0
489,1
6
Государственное бюджетное учреждение "Удомельский психоневрологический интернат"
171850, г. Удомля, ул. Парковая, д. 30
260
Капитальный ремонт продовольственного склада
В 2013 году с привлечением субсидий из бюджета ПФР был проведен капитальный ремонт кровли жилого корпуса. В 2015 году планируется проведение капитального ремонта продовольственного склада, включающего ремонт потолков, стен, полов, замену дверных блоков. Проведение капитального ремонта продовольственного склада позволит выполнить предписания служб Росздравнадзора и Роспотребнадзора. Будет предотвращено его разрушение, соблюдены все требования температурно-влажностного и санитарно-эпидемиологического режима. Результатом будет являться повышение качества предоставления социальных услуг в условиях стационара неработающим пенсионерам.
Основанием для включения в заявку являются дефектная ведомость и смета
160,0
700,0
7
Государственное бюджетное учреждение "Михайловский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов"
172856, Торопецкий район, с. Михайловское
105
Капитальный ремонт столовой
В 2012 году с привлечением субсидий из бюджета ПФР был проведен капитальный ремонт двух жилых комнат и коридора, в 2014 году - капитальный ремонт пищеблока. В 2015 году планируется проведение капитального ремонта столовой (стены, потолки, замена оконных блоков). Это позволит соблюсти температурно-влажностный режим в помещении, выполнить предписания Росздравнадзора и Роспотребнадзора. Результатом будет являться повышение качества и комфортности обслуживания неработающих пенсионеров.
Основанием для включения в заявку являются дефектная ведомость и смета
267,0
267,6
8
Государственное бюджетное учреждение "Дом милосердия"
170000, г. Тверь, ул. Коробкова, д. 15
40
Капитальный ремонт жилого корпуса: туалетов и ванных комнат, 3-х жилых комнат и изолятора, коридоров и части крыши
С привлечением субсидий из бюджета ПФР капитальный ремонт не проводился. В 2015 году планируется проведение капитального ремонта туалетов, ванных комнат, части крыши и комнат, коридоров, изолятора здания жилого корпуса. Это позволит выполнить предписания Росздравнадзора и Роспотребнадзора, ликвидировать разрушение и аварийность санузлов, протечки кровли, соблюсти температурно-влажностный режим. Результатом будет являться повышение качества предоставления социальных услуг в условиях стационара неработающим пенсионерам.
Основанием для включения в заявку являются дефектная ведомость и смета
326,3
500,0
Итого
2768,5
4111,7
5. Средства, выделенные на мероприятия по укреплению материально-технической базы государственных бюджетных учреждений стационарного социального обслуживания населения Тверской области, должны быть использованы по целевому назначению в 2015 году.
Раздел V
Порядок финансирования мероприятий
6. Финансовое обеспечение расходов по укреплению материально-технической базы государственных бюджетных учреждений стационарного социального обслуживания населения Тверской области осуществляется в рамках реализации государственной программы Тверской области "Социальная поддержка и защита населения Тверской области" на 2013 - 2018 годы, утвержденной Постановлением Правительства Тверской области от 16.10.2012 № 609-пп "О государственной программе Тверской области "Социальная поддержка и защита населения Тверской области" на 2013 - 2018 годы".
Средства областного бюджета Тверской области учитываются в части укрепления материально-технической базы государственных бюджетных учреждений стационарного социального обслуживания населения Тверской области в соответствии с Приказом Министерства социальной защиты населения Тверской области от 20.03.2015 № 32-нп "Об утверждении списка мероприятий, финансируемых за счет субсидий на иные цели, предоставляемых государственным бюджетным учреждениям Тверской области, в отношении которых Министерство социальной защиты населения Тверской области осуществляет функции и полномочия учредителя, в 2015 году" на лицевых счетах данных учреждений, открытых в управлении казначейства Министерства финансов Тверской области.
7. Субсидии из бюджета ПФР через счет Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Тверской области поступают на лицевой счет Министерства социальной защиты населения Тверской области (далее - Министерство) как администратора доходов, открытый в управлении Федерального казначейства по Тверской области. Далее указанные средства, предназначенные на укрепление материально-технической базы государственных бюджетных учреждений стационарного социального обслуживания населения Тверской области, перечисляются на лицевые счета государственных бюджетных учреждений стационарного социального обслуживания населения Тверской области, открытые в управлении казначейства Министерства финансов Тверской области.
Раздел VI
Ожидаемые результаты
8. В рамках реализации настоящей социальной программы предполагается достижение следующих результатов:
а) проведение капитального ремонта в 8 государственных бюджетных учреждениях стационарного социального обслуживания населения Тверской области, позволяющее улучшить качество проживания и обслуживания неработающих пенсионеров на 1887 койко-местах, полностью обеспечить санитарные нормы проживания и требования пожарной безопасности в учреждениях с круглосуточным пребыванием людей. В результате улучшатся условия проживания неработающих пенсионеров, получающих страховые пенсии по старости и по инвалидности, повысится качество обслуживания, предоставление социальных услуг в условиях стационара будет осуществляться на более высоком уровне;
б) сохранение духовно-нравственного состояния и активного образа жизни неработающих пенсионеров;
в) улучшение социального положения неработающих пенсионеров;
г) повышение уровня социальной адаптации неработающих пенсионеров и упрочение их социальных связей с обществом.
Раздел VII
Отдельные вопросы реализации социальной программы
9. Ответственным за реализацию настоящей социальной программы и главным распорядителем средств, выделяемых на укрепление материально-технической базы государственных бюджетных учреждений стационарного социального обслуживания населения Тверской области, является Министерство. Исполнителями социальной программы являются государственные бюджетные учреждения стационарного социального обслуживания населения Тверской области.
10. Исполнители несут ответственность за целевое, качественное и своевременное исполнение настоящей социальной программы и рациональное использование выделяемых на ее реализацию бюджетных средств и субсидий из бюджета ПФР.
11. Реализация настоящей социальной программы производится в части укрепления материально-технической базы государственных бюджетных учреждений стационарного социального обслуживания населения - организациями, определяемыми в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Раздел VIII
Ресурсное обеспечение социальной программы
12. Финансирование настоящей социальной программы предполагается осуществить за счет:
а) субсидий из бюджета ПФР - в размере 2768,5 тыс. руб.;
б) средств областного бюджета Тверской области - в размере 4111,7 тыс. руб.
13. Распределение финансовых ресурсов в разрезе источников финансирования в долевом соотношении приводится в таблице 2 настоящего раздела.
Таблица 2
Объем расходов по социальной программе
всего
(%, тыс. руб.)
в том числе
субсидии из бюджета ПФР
(%, тыс. руб.)
средства областного бюджета Тверской области
(%, тыс. руб.)
100%
40,2%
59,8%
6880,2 тыс. руб.
2768,5 тыс. руб.
4111,7 тыс. руб.
Раздел IX
Контроль за реализацией социальной программы
14. Контроль за реализацией настоящей социальной программы осуществляет Правительство Тверской области.
15. Контроль за осуществлением расходования средств осуществляется Министерством, Пенсионным фондом Российской Федерации и иными уполномоченными органами в соответствии с законодательством.
------------------------------------------------------------------