Решение Кимрской городской Думы от 23.06.2015 N 52 "Об утверждении регламента работы Кимрской городской Думы"
КИМРСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 23 июня 2015 г. № 52
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА РАБОТЫ КИМРСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
В связи со статьями 20, 21 Устава города Кимры:
1. Утвердить Регламент работы Кимрской городской Думы (приложение).
2. Признать утратившими силу:
- решение Кимрского городского Собрания от 27.06.2002 № 84 "Об утверждении регламента работы Кимрского городского Собрания депутатов";
- решение Кимрского городского Собрания от 29.08.2002 № 98 "О внесении изменений в п. 3.18 Регламента Кимрского городского Собрания";
- решение Кимрского городского Собрания от 29.08.2002 № 99 "О внесении изменений в Регламент Кимрского городского Собрания";
- решение Кимрского городского Собрания от 21.01.2005 № 1 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Кимрского городского Собрания (утв. реш. городского Собрания от 27.06.2002 № 84)".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента принятия.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Кимрской городской Думы по регламенту, законности, вопросам местного самоуправления.
Председатель Кимрской городской Думы
М.Ю.ЛИТВИНОВ
Приложение
к решению Кимрской городской Думы
от 23 июня 2015 г. № 52
Регламент работы Кимрской городской Думы
Настоящий Регламент работы Кимрской городской Думы в соответствии с Уставом города Кимры устанавливает порядок деятельности, основные правила и процедуры работы Кимрской городской Думы.
Глава 1. Общие положения
1.1. Кимрская городская Дума является коллегиальным выборным органом местного самоуправления, который представляет население города Кимры.
1.2. Кимрская городская Дума обладает правами юридического лица и действует на основании общих для организаций данного вида положений закона 131-ФЗ в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.
Кимрская городская Дума состоит из установленной численности депутатов в количестве 21 человека, избираемых населением города. Срок полномочий депутатов Кимрской городской Думы определяет Устав.
1.3. Деятельность Кимрской городской Думы основывается на коллективном свободном обсуждении и принятии решений по вопросам, отнесенным к ее компетенции. Кимрская городская Дума самостоятельно в интересах города принимает решения по вопросам, относящимся к ее ведению, и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством, Уставом.
1.4. Депутаты руководствуются в своей деятельности действующим законодательством о местном самоуправлении.
Условия и порядок работы депутатов во время подготовки к заседанию Кимрской городской Думы и его проведения определяются настоящим Регламентом.
Глава 2. Структура Кимрской городской Думы
2.1. В соответствии с Уставом города Кимрская городская Дума состоит из двадцати одного депутата.
2.2. Участвуя в заседании Кимрской городской Думы, депутат вправе:
- избирать и быть избранным в рабочие органы Кимрской городской Думы;
- высказывать мнение по персональному составу создаваемых Кимрской городской Думой органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых Кимрской городской Думой;
- предлагать вопросы для рассмотрения Кимрской городской Думой;
- вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
- вносить предложения о заслушивании отчета любой постоянной, временной комиссии Кимрской городской Думы либо должностного лица Кимрской городской Думы;
- вносить в Кимрскую городскую Думу предложения о необходимости проведения проверок исполнения государственными, муниципальными и общественными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территории города, правовых актов города;
- обращаться с запросами к Главе города, руководителям структурных подразделений администрации города;
- вносить в Кимрскую городскую Думу предложения о проведении депутатских проверок по любому вопросу, относящемуся к ведению Кимрской городской Думы;
- вносить предложения о необходимости разработки нового или изменении действующего правового акта, вносить проекты этих актов или их изменений;
- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам и содокладчикам, а также председательствующему, получать ответы на них;
- вносить поправки к проектам актов, принимаемых Кимрской городской Думой;
- оглашать на заседаниях Кимрской городской Думы обращения граждан, имеющие общественное значение;
- знакомиться с протоколами заседаний Кимрской городской Думы;
- пользоваться другими правами, установленными Уставом города и настоящим Регламентом.
2.3. Для организации работы Кимрской городской Думы, координации деятельности депутатов, депутатских комиссий, групп и фракций депутаты из своего состава избирают председателя Кимрской городской Думы. Председатель Кимрской городской Думы избирается тайным голосованием из числа депутатов на срок полномочий Кимрской городской Думы большинством голосов депутатов от установленной численности депутатов и осуществляет свои полномочия по решению Кимрской городской Думы на постоянной или на непостоянной основе.
Кандидатуры на замещение должности председателя Кимрской городской Думы предлагаются Главой города, депутатскими группами, фракциями, а также путем самовыдвижения.
Самоотвод кандидата на должность председателя Кимрской городской Думы не подлежит обсуждению.
2.4. Председатель Кимрской городской Думы:
1) созывает, открывает и ведет заседания Кимрской городской Думы, осуществляет предусмотренные настоящим Регламентом полномочия председательствующего;
2) представляет Кимрскую городскую Думу в отношениях с населением, органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, учреждениями, организациями, общественными объединениями;
3) визирует решения, подписывает протоколы заседаний и другие документы Кимрской городской Думы, в том числе решения Кимрской городской Думы ненормативного характера;
4) осуществляет правомочия руководителя Кимрской городской Думы как юридического лица;
5) руководит работой аппарата Кимрской городской Думы, назначает и освобождает от должности работников аппарата Кимрской городской Думы по решению Кимрской городской Думы;
6) на время своего отсутствия назначает из числа своих заместителей исполняющего обязанности Председателя Кимрской городской Думы, который обладает всеми полномочиями председателя Кимрской городской Думы;
7) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Кимрской городской Думой или возложены на него законодательством.
2.5. Председатель Кимрской городской Думы не вправе выражать мнение Кимрской городской Думы как коллегиального органа без соответствующего решения Кимрской городской Думы.
2.6. Кимрская городская Дума избирает из числа депутатов двух заместителей председателя Кимрской городской Думы.
2.7. В случае, если Кимрской городской Думой не избран председатель Кимрской городской Думы и отсутствует избранный заместитель председателя Кимрской городской Думы, то до избрания председателя Кимрской городской Думы все полномочия председателя Кимрской городской Думы выполняет старейший по возрасту депутат (исполняющий обязанности председателя Кимрской городской Думы).
2.8. Председательствующий на заседании Кимрской городской Думы:
- открывает и закрывает заседание, объявляет перерывы в заседании;
- обеспечивает соблюдение настоящего Регламента всеми участниками заседания;
- ставит на обсуждение вопросы утвержденной повестки дня заседания Кимрской городской Думы;
- предоставляет слово для докладов, содокладов и выступлений;
- оглашает вопросы, справки, заявления, предложения, поступившие к нему в письменном виде;
- организует прения;
- после окончания прений обобщает и оглашает предложения, поступившие по обсуждаемому вопросу;
- ставит на голосование вопросы, требующие принятия решения;
- объявляет (оглашает) результаты голосования;
- подписывает протокол заседания;
- направляет нормативные правовые акты, принятые на заседании Кимрской городской Думы, для подписания и обнародования Главе города.
2.8. Председательствующий вправе:
- задавать вопросы выступающему для уточнения формулировки внесенного им предложения;
- вносить собственные предложения или компромиссные формулировки, не снимая с голосования ни одного из предложений депутатов без их согласия;
- осуществлять другие права, предоставленные настоящим Регламентом.
2.9. Председательствующий не вправе:
- высказываться по существу обсуждаемого вопроса во время выступления других лиц;
- прерывать выступление участника заседания, если тот не выходит за рамки отведенного времени и не нарушает правила настоящего Регламента.
2.10. Для подготовки проектов решений Кимрской городской Думы, заключений по ним, осуществления контрольных и иных функций Кимрская городская Дума образует постоянные и временные комиссии и рабочие группы.
2.11. Перечень, и наименование, и полномочия постоянных комиссий определяются решением Кимрской городской Думы. Функции и порядок работы комиссий устанавливаются положением об этих комиссиях, которые утверждаются решениями Кимрской городской Думы.
2.12. Депутат не может состоять более чем в трех постоянных комиссиях. Постоянная комиссия не может состоять менее чем из трех депутатов. Персональный состав постоянных комиссий утверждается Кимрской городской Думой на основании личных заявлений депутатов.
2.13. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии. Заседания постоянных комиссий проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. В заседаниях постоянных комиссий могут принимать участие Глава города, его представитель, другие депутаты с правом совещательного голоса. Постоянные комиссии вправе проводить совместные заседания.
2.14. Постоянные комиссии имеют право запрашивать документы и материалы, необходимые для их деятельности, а также приглашать на их заседания муниципальных служащих, работающих на должностях в администрации города, и иных лиц. Муниципальные органы, общественные объединения, предприятия и учреждения и их должностные лица обязаны в установленный срок представить постоянной комиссии запрашиваемые ею документы.
2.15. Временными органами Кимрской городской Думы являются рабочие группы, согласительные, редакционные и иные комиссии. Временные органы образуются решением Кимрской городской Думы, в котором устанавливаются персональный состав, цели и задачи, полномочия и срок работы соответствующего временного органа. В состав временных органов могут входить должностные лица администрации города и специалисты.
2.16. Для совместной деятельности и выражения единой позиции депутаты могут образовывать объединения, фракции, депутатские группы по признакам: территориальному, целевому, партийному и иным. Депутатские группы, фракции численностью 4 и более депутатов регистрируются Кимрской городской Думой по их заявлению с указанием списка группы, ее целей и названия, депутатов, которым поручено представлять группу. Ежегодно Кимрская городская Дума организует единую для всех депутатских групп перерегистрацию членов.
2.17. Депутатская группа имеет право провести перерегистрацию членов по своему решению. Основанием для включения депутата в списки депутатской группы служит письменное заявление депутата.
2.18. Депутатские группы самостоятельно определяют структуру и состав своих руководящих (координирующих) органов. Депутатские группы выступают с заявлениями о своей деятельности, информируют Кимрскую городскую Думу о структуре своих руководящих (координирующих) органов. Депутатские группы организуют свою работу самостоятельно.
Зарегистрированная группа депутатов вправе предварительно обсуждать кандидатуры для избрания Кимрской городской Думой должностных лиц с представлением заключения в соответствующие органы Кимрской городской Думы.
2.19. В состав депутатских групп по территориям города входят депутаты, избранные в избирательных округах, образованных в границах соответствующих территорий города.
2.20. Депутатские группы по территориям города (территориальные депутатские группы) образуются по решению Кимрской городской Думы на срок ее полномочий.
2.21. Для координации деятельности депутатов в составе территориальной депутатской группы ее члены избирают председателя.
2.22. Решения территориальной депутатской группы могут приниматься большинством голосов от общего числа членов группы.
2.23. Задачами территориальных депутатских групп являются:
- организация и содействие в деятельности органов территориального общественного самоуправления населения на территориях города (советов или комитетов территорий, жилищных комплексов, улиц, кварталов, домов и т.п.);
- организация проведения сходов и конференций граждан по месту жительства;
- рассмотрение вопросов социально-экономического развития территорий города;
- прием и рассмотрение жалоб, заявлений и обращений граждан;
2.24. Координацию деятельности территориальных депутатских групп осуществляет председатель Кимрской городской Думы.
Глава 3. Общий порядок работы Кимрской городской Думы
3.1. Порядок деятельности Кимрской городской Думы, основные правила и процедуры ее работы устанавливаются настоящим Регламентом. Решение Кимрской городской Думы о принятии Регламента, внесении в него изменений и дополнений принимается большинством голосов от установленной численности депутатов.
3.2. Очередные заседания Кимрской городской Думы созываются председателем Кимрской городской Думы не реже одного раза в месяц и проводятся, как правило, в последнюю пятницу месяца в 14 часов. Заседания проводятся открыто и гласно. Перед началом заседания должна проводиться регистрация депутатов Кимрской городской Думы. Депутат обязан присутствовать на заседаниях лично. О невозможности присутствия по уважительной причине он заблаговременно информирует председателя Кимрской городской Думы или его заместителей либо аппарат Кимрской городской Думы.
3.2.1. Заседание Кимрской городской Думы считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 от установленной численности депутатов.
3.3. При необходимости по решению Кимрской городской Думы могут проводиться как полностью закрытые заседания, так и закрытое рассмотрение отдельных вопросов повестки дня заседания. На закрытом заседании, закрытом рассмотрении вопросов повестки дня имеют право присутствовать прокурор, Глава города либо его официальный представитель. Вопрос о возможности и необходимости присутствия на таком заседании лиц, осуществляющих организационно-техническое обеспечение проведения заседания и иных приглашенных лиц решается депутатами в каждом случае отдельно. Решение о проведении закрытого заседания или закрытого рассмотрения вопросов принимается путем голосования большинством голосов от присутствующих. На закрытом заседании, закрытом рассмотрении вопросов повестки дня видеосъемка не ведется.
3.4. Внеочередные заседания Кимрской городской Думы созываются председателем Кимрской городской Думы не позднее чем в десятидневный срок по инициативе Главы города, председателя Кимрской городской Думы либо по требованию не менее одной трети от общего числа депутатов. Предложения о созыве внеочередного заседания оформляются в письменном виде с указанием вопросов, предлагаемых к включению в повестку дня, и обоснованием необходимости внеочередного заседания и подготовленными в соответствии с требованиями настоящего Регламента проектами решений. Проекты решений повестки дня внеочередного заседания Кимрской городской Думы предоставляются депутатам не позднее чем за 3 календарных дня до внеочередного заседания Кимрской городской Думы.
3.5. Правом внесения вопросов в повестку дня, проектов решений и поправок к ним обладают депутаты Кимрской городской Думы, Глава города и его официальный представитель, органы местного самоуправления, органы, образованные Кимрской городской Думой (их представители), органы территориального общественного самоуправления, прокуратура, жители города в установленном порядке о правотворческой инициативе.
3.6. Правом внесения предложений по изменению сформированной повестки дня очередного заседания Кимрской городской Думы обладают Глава города, прокуратура, депутаты Кимрской городской Думы. Дополнительный вопрос включается в сформированную повестку дня очередного заседания при наличии проекта решения, соответствующего требованиям настоящего Регламента, в количестве, необходимом для раздачи всем присутствующим депутатам и представителю прокуратуры. Решение о включении дополнительных вопросов в повестку дня принимается большинством голосов от установленной численности депутатов.
3.7. Подготовленный проект решения Кимрской городской Думы должен содержать:
- наименование решения;
- кем вносится;
- дату внесения (справа вверху под словом "проект");
- подпись ответственного исполнителя (редактора решения);
его номер телефона - под текстом решения.
К проекту решения могут прилагаться: пояснительная записка, справки, заключения Главы города, отделов администрации города и лиц как подготовивших, так и на которых будет возложено исполнение решения, другие материалы по подготовке проекта.
Проект решения по вопросу, связанному с финансовыми расходами, не предусмотренными в бюджете города, должны содержать обязательное указание, за счет каких средств будет обеспечиваться исполнение данного решения.
Проект решения не содержит подписи Главы города, председателя Кимрской городской Думы.
Нормативные правовые акты Кимрской городской Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Кимрской городской Думы только по инициативе Главы города или при наличии заключения Главы города.
3.8. Повестка дня очередного заседания Кимрской городской Думы формируется не позднее чем за две недели до заседания. Вопросы для включения в повестку дня очередного заседания Кимрской городской Думы должны быть представлены в Кимрскую городскую Думу одновременно с проектами решений, подготовленными в установленном настоящим Регламентом порядке, не позднее чем за 2 недели до даты очередного заседания и должны быть вручены депутатам не позднее чем за 10 дней до даты очередного заседания Кимрской городской Думы, если решением Кимрской городской Думы о порядке рассмотрения вопроса не установлен иной срок.
Невручение проектов решений, указанных в настоящем пункте, в установленный срок трем и более депутатам, прибывшим на заседание Кимрской городской Думы, является основанием для исключения вопроса из повестки дня заседания и вынесения решения о рассмотрении его на очередном или внеочередном заседании Кимрской городской Думы.
Проект решения, подготовленный с нарушениями настоящего Регламента, не включается в повестку дня заседания Кимрской городской Думы и возвращается разработчику с указанием нарушений.
3.9. Сформированная повестка дня заседания подлежит утверждению в начале заседания Кимрской городской Думы путем голосования.
3.10. В течение одного заседания в повестке дня может быть отведено до тридцати минут для заявлений, сообщений, обращений депутатов, решения процедурных вопросов в рамках вопроса повестки дня "Разное". По всем вопросам повестки дня (кроме "Разное") прения открываются в обязательном порядке.
3.11. Основные элементы процедуры рассмотрения вопроса на заседаниях Кимрской городской Думы:
- включение вопроса в повестку дня;
- доведение проектов документов до сведения депутатов Кимрской городской Думы в установленные сроки;
- доклад, содоклад в случаях, предусмотренных при подготовке вопроса;
- вопросы докладчику, содокладчику и ответы на них;
- прения по обсуждаемому вопросу;
- выступления по мотивам голосования и принятие проекта решения за основу;
- внесение поправок к принятому за основу проекту решения;
- выступления по мотивам голосования и принятие решения в целом.
3.12. На открытых заседаниях имеют право присутствовать жители города, депутаты вышестоящих представительных органов, избранных в округах, куда входит город, представители органов государственной власти, средств массовой информации, а также приглашенные лица. Председательствующий информирует депутатов о составе и числе лиц, присутствующих на заседании.
Присутствующие лица не имеют права вмешиваться в работу Кимрской городской Думы, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, должны соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего.
3.13. Протесты и представления прокуратуры, а также иных контролирующих органов, поступившие в адрес Кимрской городской Думы, подлежат направлению для рассмотрения в постоянную комиссию Кимрской городской Думы по регламенту, законности, вопросам местного самоуправления. Комиссия по регламенту, законности, вопросам местного самоуправления рассматривает поступившие в адрес Кимрской городской Думы протесты и представления прокуратуры, а также иных контролирующих органов, подготавливает проект решения Кимрской городской Думы и обеспечивает внесение такого проекта решения на рассмотрение Кимрской городской Думы в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Глава 4. Заседание Кимрской городской Думы
4.1. Открытие заседания.
Первое заседание Кимрской городской Думы созывает и открывает Глава города. Он представляет слово председателю территориальной избирательной комиссии о результатах выборов и правомочности заседания Кимрской городской Думы.
Затем ведение заседания Кимрской городской Думы поручается старейшему депутату, который ведет его до избрания председателя Кимрской городской Думы.
Предложения по повестке дня первого заседания вносятся председательствующим на заседании. Они также могут передаваться депутатами в аппарат Кимрской городской Думы или председательствующему на заседании в письменном виде или излагаться в выступлениях.
Вопрос о включении поступающих предложений в повестку дня первого заседания решается по каждому предложению, если за него проголосовало большинство от установленной численности депутатов.
Все вопросы повестки дня первого заседания, кроме избрания председателя Кимрской городской Думы и заместителей председателя Кимрской городской Думы, решаются открытым, в том числе поименным, голосованием. Решение о проведении поименного голосования принимается при условии, если за него проголосовало большинство от установленной численности депутатов.
Председатель Кимрской городской Думы, а в его отсутствие лицо осуществляющее функции председательствующего на заседании Кимрской городской Думы:
- проверяет наличие кворума и объявляет об открытии заседания;
- вносит на утверждение Кимрской городской Думы повестку дня;
- предлагает депутатам Кимрской городской Думы вносить предложения по повестке дня, в том числе в раздел "Разное";
- ставит на голосование включение изменений в повестку дня;
- предлагает Кимрской городской Думе утвердить повестку дня заседания в целом;
- объявляет о начале рассмотрения Кимрской городской Думой внесенных в повестку дня вопросов.
4.2. Рассмотрение вопроса. Доклад и содоклад, доклад по альтернативному проекту.
4.2.1. Слово для доклада по вопросу, включенному в повестку дня, и проекту решения по нему представляется уполномоченному лицу, как правило, ответственному за подготовку вопроса и проекта решения по нему.
4.2.2. Доклад должен содержать обоснование необходимости принятия Кимрской городской Думой решения по обсуждаемому вопросу, в том числе:
- данный вопрос не урегулирован другим нормативным актом или требует дополнительного регулирования;
- вопрос относится к компетенции Кимрской городской Думы;
- мотивировка необходимости принятия решения;
- целесообразность принятия решения по данному вопросу в виде предложенного проекта решения.
Продолжительность доклада не должна превышать 10 минут. По просьбе докладчика Кимрская городская Дума может предоставить докладчику дополнительное время.
4.2.3. Содоклад делается в том случае, если при подготовке вопроса Кимрская городская Дума давала поручение о подготовке по данному вопросу содоклада депутатской комиссии, группе депутатов (если вопрос подготавливался несколькими комиссиями, группами депутатов, то они представляют на рассмотрение Кимрской городской Думы один содоклад).
В содокладе даются критический анализ доклада и проекта решения, предложения по изменению (доработке, переработке) проекта решения, заключения о возможности принятия проекта решения за основу. Продолжительность содоклада не должна превышать 10 минут. По просьбе содокладчика Кимрская городская Дума может предоставить докладчику дополнительное время.
4.2.4. Вопросы докладчику и содокладчику задаются как в письменном, так и в устном виде. Решение о порядке предоставления ответов докладчиком и содокладчиком на поставленные вопросы принимается Кимрской городской Думой. Время для получения ответов отводится в пределах 10 минут на каждого отвечающего. При наличии желающих задавать вопросы сокращение времени не допускается.
4.2.5. При наличии альтернативного проекта решения по внесенному на рассмотрение Кимрской городской Думы вопросу слово для доклада по нему предоставляется лицу, представившему альтернативный проект.
Проект решения считается альтернативным, если его положения не могут быть использованы в качестве изменений и дополнений в проект решения, подготовленный и представленный по поручению Кимрской городской Думы на ее заседание. Не является альтернативным проект решения, если он фактически содержит только отказ от принятия представленного на рассмотрение Кимрской городской Думы проекта решения.
Перед предоставлением слова по альтернативному проекту решения председательствующий ставит на голосование признание проекта решения альтернативным. В случае признания проекта решения альтернативным председательствующий ставит на голосование время, отводимое докладчику для представления альтернативного проекта решения, которое не может превышать 20 минут.
4.2.6. Выступающий в Кимрской городской Думе не вправе нарушать этические нормы - употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов и присутствующих лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям, заведомо вносить предложения, нарушающие права граждан и действующее законодательство.
В случае нарушения указанных правил председательствующий должен предупредить выступающего, а в случае повторного нарушения лишить его права выступления в течение всего заседания.
4.2.7. Лицо, не являющееся депутатом, в случае нарушения Регламента Кимрской городской Думы, предупреждается о необходимости соблюдения Регламента Кимрской городской Думы. В случае повторного нарушения Регламента Кимрской городской Думы такое лицо может быть удалено из зала заседания либо Кимрской городской Думой может быть принято решение о проведении закрытого заседания.
4.3. Прения.
4.3.1. Председательствующий перед началом прений по обсуждаемому вопросу предлагает голосованием определить общую продолжительность времени на прения и продолжительность одного выступления в прениях, но не более одного часа общего времени и не более десяти минут на одно выступление. До постановки на голосование председательствующий сообщает число желающих выступить и зачитывает список порядка очередности выступлений.
4.3.2. Вторично слово для участия в прениях может быть предоставлено лишь когда выступят все записавшиеся для выступления в прениях и при наличии времени, отведенного для прений по обсуждаемому вопросу.
4.3.3. Выступающий в прениях поддерживает принятие за основу проекта решения или отклоняет его, высказывает конкретные замечания, предложения и обосновывает.
4.3.4. Председательствующий следит за соответствием выступления по вопросу повестки дня и при необходимости напоминает об этом выступающему. Если выступающий не реагирует на указания, председательствующий призывает выступающего к порядку или лишает его слова. Никто не может высказаться, не получив слова от председательствующего.
4.3.5. Если на заседании возникает беспорядок и председательствующий лишен возможности его пресечь, он объявляет перерыв и покидает свое место. В этом случае заседание считается прерванным на полчаса. Если по возобновлении заседания беспорядок продолжается, то председательствующий объявляет заседание закрытым.
4.3.6. По истечении времени, отведенного на прения, слово предоставляется тем депутатам Кимрской городской Думы, кто настаивает на выступлении. Председательствующий выясняет число таких депутатов Кимрской городской Думы и, либо предоставляет каждому из них в пределах трех минут, либо ставит на голосование вопрос о продлении времени прений. Кимрская городская Дума может рассмотреть персональные обращения с просьбой о предоставлении слова.
По окончании времени, отведенного для прений, тексты выступлений депутатов Кимрской городской Думы, изъявлявших желание выступить в прениях, но не выступивших, прилагаются к протоколу заседания по их просьбе.
4.3.7. По окончании прений с заключительным словом выступает докладчик, который вправе по итогам прений внести в проект решения изменения до его принятия за основу и сообщить о них Кимрской городской Думе до голосования.
4.4. Принятие проекта за основу.
4.4.1. Решения Кимрской городской Думы принимаются на его заседаниях открытым (в том числе поименным) или тайным голосованием. При голосовании по каждому вопросу депутат Кимрской городской Думы имеет один голос, подавая его за или против принятия решения либо воздерживаясь от принятия решения. Депутат Кимрской городской Думы лично осуществляет свое право на голосование.
Депутат Кимрской городской Думы, отсутствующий во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.
4.4.2. При отсутствии предложений по процедуре голосования председательствующий объявляет о проведении открытого голосования.
При наличии предложения о проведении тайного или поименного голосования по проекту решения тайное или поименное голосование проводится при принятии Кимрской городской Думой решения в целом. При этом принятие проекта решения за основу и внесение в него поправок осуществляются открытым голосованием, если иное не будет установлено процедурным решением Кимрской городской Думы о голосовании по проекту решения.
4.4.3. Тайное голосование осуществляется в случаях, предусмотренных Уставом и Регламентом, а также по требованию большинства от присутствующих депутатов Кимрской городской Думы путем использования бюллетеней, форма и текст которых устанавливаются счетной комиссией, состав которой определяется открытым голосованием. В состав счетной комиссии не могут входить депутаты, чьи кандидатуры вынесены на голосование в состав избираемых органов или на замещение вакантных должностей.
Во время выдвижения кандидат вправе взять самоотвод. Самоотвод принимается без обсуждения и голосования.
4.4.4. Бюллетени для голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление проголосовавшего. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются. В бюллетени для голосования по проекту решения или по единственной кандидатуре должны стоять слова "за", "против".
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. Председатель счетной комиссии докладывает о результатах тайного голосования. Кимрская городская Дума утверждает протокол счетной комиссии, на основании которого председательствующий объявляет, какое решение принято, а при выборах называет избранные кандидатуры.
4.4.5. Поименное голосование проводится по решению большинства от присутствующих депутатов Кимрской городской Думы. Результаты поименного голосования по вопросам, затрагивающим права, свободы и обязанности человека и гражданина, передаются для опубликования (обнародования) в средства массовой информации.
4.4.6. Председательствующий ставит вопрос о принятии проекта решения, представленного по поручению Кимрской городской Думы, за основу. При наличии альтернативного проекта решения председательствующий проводит мягкое голосование о принятии за основу по каждому проекту решения. При мягком голосовании учитываются лишь голоса, поданные за принятие проекта решения за основу.
Проект решения считается принятым за основу, если он получил большинство голосов депутатов, но не менее половины голосов депутатов Кимрской городской Думы, участвующих в заседании.
4.4.7. Если ни один из предложенных проектов решения не набрал необходимого для принятия за основу числа голосов, председательствующий ставит на голосование вопрос о создании согласительной комиссии для выработки на основе проекта решения, набравшего наибольшее число голосов, согласованного проекта решения.
Процедурным решением Кимрской городской Думы определяются:
- количественный состав согласительной комиссии;
- время для подготовки согласованного проекта решения;
- сроки внесения согласованного проекта решения на рассмотрение Кимрской городской Думы для принятия за основу.
Если решением Кимрской городской Думы устанавливается срок, выходящий за рамки времени заседания Кимрской городской Думы, вопрос снимается с дальнейшего рассмотрения и принимается решение о продолжении рассмотрения Кимрской городской Думой вопроса на очередном или внеочередном заседании Кимрской городской Думы с процедуры постановки на голосование вопроса о принятии согласованного проекта решения за основу.
4.4.8. Проект решения, подготавливаемый согласительной комиссией, считается согласованным, если он признан таковым двумя третями членов согласительной комиссии.
Если согласительная комиссия не представит согласованный проект решения, вопрос снимается с рассмотрения и передается для подготовки вновь. Время внесения в повестку дня и рассмотрения вопроса Кимрской городской Думой определяется в соответствии с настоящим Регламентом, если Кимрской городской Думой не будет принято решение о рассмотрении вопроса на очередном или внеочередном заседании.
4.4.9. Если проект решения при отсутствии альтернативного проекта решения не принят за основу Кимрская городская Дума снимает вопрос с повестки дня и передает для дальнейшей доработки, при этом Кимрская городская Дума может принять решение о рассмотрении этого вопроса на очередном или внеочередном заседании.
4.5. Поправки к проекту решения.
4.5.1. Поправки к проекту решения принимаются количеством голосов, которое необходимо для принятия решения в целом.
4.5.2. Автор поправки зачитывает ее и дает краткое обоснование до одной минуты. После этого лицо, представившее проект решения, вправе дать комментарий поправки до одной минуты.
4.5.3. Одобренные лицом, представившим проект решения, поправки голосуются списком, если ни один из депутатов Кимрской городской Думы не потребует отдельного голосования по конкретной поправке.
4.5.4. Отклоненные лицом, представившим проект решения, поправки ставятся председательствующим на голосование, если на этом настаивает автор поправки.
4.5.5. Поправки к тексту решения (в том числе альтернативному) подаются в письменном виде и раздаются депутатам Кимрской городской Думы перед началом заседания либо оглашаются в ходе заседания.
4.5.6. Перед голосованием за поправки выступления (в том числе по мотивам голосования) не допускаются. В отдельных случаях председательствующий может допустить по одному выступлению "за" и "против" поправки не более трех минут каждому выступающему.
4.6. Принятие решения в целом.
4.6.1. Решение по рассматриваемому вопросу принимается в целом после принятия проекта решения за основу и поправок в соответствии с настоящим Регламентом. Решения, по которым нет желающих подать поправку, голосуются сразу в целом (после проведения прений).
4.6.2. Перед постановкой вопроса о принятии решения в целом проводятся выступления по виду голосования. Если нет иных предложений, проводится открытое голосование.
4.6.3. Решение считается принятым Кимрской городской Думой, если за принятие решения проголосовало большинство от установленной численности депутатов, за исключением вопросов, по которым для принятия решения согласно требованиям федерального законодательства, законодательства Тверской области и Устава города Кимры требуется иное количество голосов от установленной численности депутатов.
Если в ходе голосования были допущены нарушения процедуры голосования, подсчета голосов (в том числе счетные ошибки), голосование проводится вновь.
4.6.4. Председательствующий объявляет результаты голосования и переходит к рассмотрению следующего вопроса.
4.6.5. Вопросы, связанные с вступлением в силу решений Кимрской городской Думы регулируются действующим законодательством и Уставом города.
4.7. Секретарь заседания Кимрской городской Думы.
4.7.1. Во время проведения заседания Кимрской городской Думы сотрудник аппарата Кимрской городской Думы выполняет функции секретаря заседания.
4.7.2. Во время заседаний Кимрской городской Думы секретарем осуществляется аудиозапись.
4.7.3. Протокол заседания Кимрской городской Думы в письменном виде должен содержать краткую фиксацию хода заседания.
4.7.4. Протокол заседания Кимрской городской Думы в письменном виде составляется секретарем заседания в срок, не превышающий 7 дней со дня заседания.
4.7.5. Протокол заседания Кимрской городской Думы подписывают председательствующий на заседании Кимрской городской Думы и секретарь. После составления протокола в письменном виде каждый из депутатов Кимрской городской Думы вправе ознакомиться с его содержанием. Копии протокола заседания Кимрской городской Думы, а также выписки из него выдаются депутатам Кимрской городской Думы, а также уполномоченным органам на основании письменного запроса в срок, не превышающий 3 рабочих дней.
4.7.6. Секретарь заседания Кимрской городской Думы ведет запись желающих выступить, регистрирует депутатские запросы, вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы депутатов в качестве документов.
4.7.7. Секретарь представляет председательствующему на заседании сведения о записавшихся для выступления в прениях, дает разъяснения депутатам по вопросам работы Кимрской городской Думы.
4.8. Аудио- и видеозапись заседания Кимрской городской Думы.
4.8.1. Аудиозапись заседания Кимрской городской Думы помимо секретаря заседания вправе осуществлять любое лицо, присутствующее на заседании Кимрской городской Думы, при условии предварительного уведомления об этом председательствующего на заседании.
4.8.2. Видеозапись заседания Кимрской городской Думы осуществляется лицом, уполномоченным Кимрской городской Думой на проведение видеосъемки, а также представителями средств массовой информации.
4.9. Контроль за исполнением решения.
4.9.1. В каждом решении Кимрской городской Думы, как правило, указывается лицо, контролирующее его исполнение. Целью контроля является выявление степени эффективности решения, причин, затрудняющих его исполнение, определение лиц, препятствующих исполнению решения, привлечение их к ответственности в установленном действующим законодательством и Уставом города порядке.
4.9.2. Лицо, на которое возложен контроль, обязано своевременно подготовить сообщение о ходе выполнения решения.
4.9.3. Срок отчетности по контролю устанавливается в самом решении. Решением Кимрской городской Думы может быть изменен срок предоставления контролирующим лицом сообщения о ходе выполнения решения.
4.10. Публикация решений Кимрской городской Думы.
Решения Кимрской городской Думы в случаях, предусмотренных действующим законодательством и Уставом города, подлежат официальному опубликованию в официальном источнике публикации правовых актов Кимрской городской Думы в течение десяти дней с момента подписания решений.
------------------------------------------------------------------