Постановление Мэра города Вышний Волочек от 17.06.2015 N 88 "О балансовой комиссии по анализу эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий города Вышний Волочек"
МЭР ГОРОДА ВЫШНИЙ ВОЛОЧЕК
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июня 2015 г. № 88
О БАЛАНСОВОЙ КОМИССИИ ПО АНАЛИЗУ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДА ВЫШНИЙ ВОЛОЧЕК
В соответствии с Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Уставом муниципального образования "Город Вышний Волочек", Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденным Приказом Министерства финансов РФ от 29.07.1998 № 34н, в целях повышения эффективности управления предприятиями и организациями, проведения анализа эффективности производственной и финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий города Вышний Волочек, повышения эффективности использования муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями, а также для усиления ответственности их руководителей за результаты финансово-хозяйственной деятельности постановляю:
1. Создать балансовую комиссию по анализу эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий города Вышний Волочек.
2. Утвердить Положение о балансовой комиссии по анализу эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий города Вышний Волочек (приложение 1).
3. Утвердить состав балансовой комиссии по анализу эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий города Вышний Волочек (приложение 2).
4. Руководителям муниципальных унитарных предприятий города Вышний Волочек обеспечить качественную подготовку и своевременное представление документов на рассмотрение балансовой комиссии по анализу эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий города Вышний Волочек и выполнение принятых ею решений.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы администрации города Вышний Волочек Борисова А.В.
6. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Мэр города Вышний Волочек
А.Б.ПАНТЮШКИН
Приложение 1
к Постановлению Мэра города Вышний Волочек
от 17 июня 2015 г. № 88
ПОЛОЖЕНИЕ
о балансовой комиссии по анализу эффективности деятельности
муниципальных унитарных предприятий города Вышний Волочек
1. Цели, задачи и функции комиссии
1.1. Балансовая комиссия по анализу эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий города Вышний Волочек (далее по тексту - Балансовая комиссия) создана в целях повышения эффективности использования муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями города Вышний Волочек, а также для усиления ответственности их руководителей за результаты финансово-хозяйственной деятельности (далее по тексту - МУП).
В своей деятельности Балансовая комиссия руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
1.2. Задачами Балансовой комиссии являются:
- определение финансового состояния МУП: платежеспособности и финансовой устойчивости;
- определение размера чистых активов, эффективности использования имущества МУП, анализ финансовых результатов и использования прибыли, анализ выполнения показателей плана финансово-хозяйственной деятельности;
- определение мер по устранению негативных явлений в деятельности МУП.
1.3. Для выполнения возложенных задач Балансовая комиссия осуществляет следующие функции:
- анализ годовых бухгалтерских отчетов МУП;
- анализ наличия и движения имущества МУП, использования трудовых и финансовых ресурсов;
- оценивание эффективности использования МУП имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- анализ представленных проектов программ деятельности МУП, технико-экономических обоснований планируемых мероприятий и затрат на их реализацию;
- подготовка предложений по повышению эффективности деятельности МУП;
- разработка рекомендации для руководства МУП по устранению нарушений в деятельности МУП и осуществление контроля за их выполнением;
- установление критериев (показателей) эффективности деятельности МУП.
1.4. Для проведения анализа эффективности деятельности МУП Балансовая комиссия по вопросам, входящим в ее компетенцию, имеет право:
а) запрашивать у руководителей МУП необходимые для ее деятельности документы согласно приложению к настоящему Положению (прилагается), материалы и информацию;
б) устанавливать для руководителей МУП сроки представления запрашиваемых документов, материалов и информации;
в) вносить в установленном порядке предложения об ответственности руководителей МУП;
г) создавать рабочую группу для подготовки проведения заседания Балансовой комиссии;
д) заслушивать на своих заседаниях руководителей, главных бухгалтеров и представителей МУП по вопросам, относящимся к компетенции Балансовой комиссии.
1.5. Балансовая комиссия вправе принимать следующие решения:
1.5.1. О признании работы МУП:
- эффективной;
- неэффективной.
1.5.2. О внесении предложений:
- о ликвидации, реорганизации МУП;
- о привлечении к ответственности руководителей и главных бухгалтеров МУП за ухудшение финансового состояния и нарушения, выявленные в результате проводимых проверок;
- о включении в планы проверок и ревизий финансово-хозяйственной деятельности отдельных МУП;
- о необходимости разработки программ по оздоровлению финансового состояния МУП;
- о повторном рассмотрении вопроса на заседании Балансовой комиссии;
- о поощрении руководителей МУП по итогам работы за отчетный период.
2. Организация и порядок работы Балансовой комиссии
2.1. Заседания Балансовой комиссии проводятся по итогам работы МУП за год, а в случае необходимости - по итогам квартала, полугодия, 9 месяцев. Внеплановые заседания могут проводиться по решению председателя Балансовой комиссии, его заместителя на основании обращения структурных подразделений администрации города, курирующих деятельность МУП, в том числе в целях оценки эффективности предложений по реорганизации или ликвидации МУП.
2.2. Председателем Балансовой комиссии назначается заместитель Главы администрации города Вышний Волочек, курирующий комитет по управлению имуществом города Вышний Волочек.
Персональный состав Балансовой комиссии утверждается Мэром города Вышний Волочек.
2.3. Секретарь Балансовой комиссии по согласованию с руководителем структурного подразделения администрации города, курирующим деятельность МУП, готовит графики заседаний Балансовой комиссии и после утверждения графика председателем Балансовой комиссии направляет его членам Балансовой комиссии.
2.4. Порядок подготовки к заседанию Балансовой комиссии.
Не позднее чем за 7 календарных дней до ее проведения:
- управление финансов и экономического анализа администрации города Вышний Волочек направляет секретарю Балансовой комиссии заключения по утвержденным администрацией города Вышний Волочек показателям экономической и социальной эффективности деятельности МУП по итогам отчетного года;
- комитет по управлению имуществом города Вышний Волочек передает секретарю Балансовой комиссии заключения по анализу эффективности использования муниципального имущества по каждому МУП;
- секретарь Балансовой комиссии обеспечивает представление членам Балансовой комиссии пакета документов согласно перечню (приложение к настоящему Положению).
2.5. Председатель Балансовой комиссии осуществляет руководство деятельностью Балансовой комиссии, включая распределение обязанностей между членами балансовой комиссии, утверждает графики заседаний Балансовой комиссии и перечни МУП, вопрос о результатах финансово-хозяйственной деятельности которых выносится на рассмотрение Балансовой комиссии.
На время отсутствия председателя Балансовой комиссии его обязанности возлагаются на его заместителя.
2.6. Секретарь Балансовой комиссии выполняет следующие функции:
- составляет проект повестки дня заседания Балансовой комиссии;
- решает организационные вопросы по обеспечению заседания Балансовой комиссии;
- ведет протоколы заседаний Балансовой комиссии.
На время отсутствия секретаря Балансовой комиссии его обязанности возлагаются на члена комиссии, избранного большинством голосов.
2.7. Балансовая комиссия принимает решения открытым голосованием простым большинством голосов. Заседание считается правомочным, если на ее заседании присутствует не менее двух третей общего количества членов Балансовой комиссии. В случае равенства голосов голос председателя Балансовой комиссии является решающим.
2.8. В недельный срок секретарь Балансовой комиссии на основании решения Балансовой комиссии подготавливает проект постановления Мэра города Вышний Волочек об утверждении результатов деятельности МУП.
2.9. Организационно-техническое обеспечение Балансовой комиссии осуществляет комитет по управлению имуществом города Вышний Волочек.
3. Основные результаты работы МУП, рассматриваемые
Балансовой комиссией
3.1. Выручка МУП от продажи товаров, продукции, работ, услуг, себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, коммерческие, управленческие расходы, прочие операционные и внереализационные доходы и расходы, валовая и чистая прибыль, отчисления части прибыли в бюджет городского округа.
3.2. Выполнение показателей по заключенным контрактам (договорам) МУП.
3.3. Выполнение показателей планов финансово-хозяйственной деятельности МУП.
3.4. Наличие и движение основных средств, эффективность их использования. Использование амортизационных отчислений для восстановления основных средств.
3.5. Движение денежных средств, размеры дебиторской и кредиторской задолженностей, меры по их сокращению, отношение кредиторской к дебиторской задолженности.
3.6. Эффективность использования полученных кредитов.
3.7. Наличие задолженности по платежам в бюджет и внебюджетные фонды, размеры штрафов, пени, меры по устранению непроизводительных расходов.
3.8. Коэффициенты рентабельности, ликвидности, обеспеченности собственными средствами, соотношения заемных и оборотных средств.
3.9. Меры, принятые МУП по результатам проверок, проводимых контролирующими органами в отчетном году.
3.10. Меры, принятые в целях устранения недостатков и мобилизации внутрихозяйственных резервов.
3.11. Предпринятые меры по выполнению решений предыдущих заседаний Балансовой комиссии.
3.12. Эффективность использования муниципального имущества.
4. Результаты работы Балансовой комиссии
4.1. Результаты работы Балансовой комиссии оформляются протоколом, в котором отражаются финансово-экономическое состояние МУП и предложения по улучшению деятельности МУП.
4.2. Отчет об исполнении решений Балансовой комиссии 1 раз в год до 1 мая, следующего за отчетным (или в сроки, установленные решением Балансовой комиссии), представляется руководителем МУП в Балансовую комиссию.
4.3. Балансовая комиссия готовит и направляет Мэру города Вышний Волочек сводный отчет о работе Балансовой комиссии.
Мэр города Вышний Волочек
А.Б.ПАНТЮШКИН
Приложение
к Положению о балансовой комиссии
по анализу эффективности деятельности
муниципальных унитарных предприятий
города Вышний Волочек
Перечень документов,
представляемых руководителями МУП на заседание балансовой
комиссии по анализу эффективности деятельности муниципальных
унитарных предприятий города Вышний Волочек
1) Годовой бухгалтерский отчет (за истекший и предшествующий истекшему годы):
- "Бухгалтерский баланс" (форма № 1);
- "Отчет о прибылях и убытках" (форма № 2);
- "Отчет о движении денежных средств" (форма № 4);
- "Приложение к бухгалтерскому балансу" (форма № 5);
- "Отчет о целевом использовании полученных средств" (форма № 6);
- форма "Расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности" (утверждена Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10.03.99 № 19н);
- "Сведения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг)" (форма № 5-з);
- "Сведения о просроченной задолженности по заработной плате" (форма № 3-з);
2) промежуточный (квартальный, полугодовой, за 9 месяцев) бухгалтерский отчет, составленный к моменту заседания Балансовой комиссии (в дополнение к годовому бухгалтерскому отчету), если ее заседание состоится во втором, третьем или четвертом квартале отчетного года;
3) пояснительная записка к годовому бухгалтерскому отчету;
4) согласованные планы деятельности на очередной финансовый год.
Приложение 2
к Постановлению Мэра города
Вышний Волочек
от 17 июня 2015 г. № 88
Состав
балансовой комиссии по анализу эффективности деятельности
муниципальных унитарных предприятий города Вышний Волочек
Борисов А.В. - заместитель Главы администрации города Вышний Волочек, председатель комиссии;
Захаров А.Л. - заместитель Главы администрации города Вышний Волочек, зам. председателя комиссии;
Семенова О.А. - главный специалист комитета по управлению имуществом города Вышний Волочек, секретарь комиссии.
Члены комиссии:
Сергеева Н.А. - заместитель руководителя юридического отдела администрации города Вышний Волочек;
Синькова М.В. - руководитель комитета по управлению имуществом города Вышний Волочек;
Рощин К.С. - руководитель отдела коммунального хозяйства администрации города Вышний Волочек;
Михайлова Н.Ю. - руководитель отдела доходов и финансирования хозрасчетной сферы управления финансов и экономического анализа администрации города Вышний Волочек.
Мэр города Вышний Волочек
А.Б.ПАНТЮШКИН
------------------------------------------------------------------