По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Собрания депутатов Андреапольского района от 26.05.2015 N 12 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле"



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ АНДРЕАПОЛЬСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 26 мая 2015 г. № 12

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ

На основании Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ, Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановления Правительства Российской Федерации от 02.01.2015 № 1 "Об утверждении положения о государственном земельном надзоре", Постановления Правительства РФ от 26.12.2014 № 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль", Устава Андреапольского района Собрание депутатов Андреапольского района решило:
1. Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию в газете "Андреапольские вести".

Глава Андреапольского района
Н.Н.БАРАННИК





ПОЛОЖЕНИЕ
о муниципальном земельном контроле

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления муниципального земельного контроля.
1.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется администрацией Андреапольского района (далее - администрация).
1.3. Администрация осуществляет муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования городского поселения город Андреаполь Андреапольского района Тверской области (далее - муниципальное образование).
1.4. Объектом муниципального земельного контроля являются все земли, находящиеся в границах муниципального образования, независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности.
1.5. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, представляющих совокупность действий должностных лиц, наделенных полномочиями по осуществлению муниципального земельного контроля, связанных с проведением контроля соблюдения юридическими и физическими лицами требований земельного законодательства и закреплением результатов проверки в форме акта проверки соблюдения земельного законодательства и приложений к нему.
1.6. Муниципальный земельный контроль включает в себя:
- учет, анализ, оценку и прогноз состояния земельных участков на основании комплекса данных государственных, муниципальных органов и организаций и хозяйствующих субъектов, а также соблюдение земельного законодательства юридическими и физическими лицами;
- контроль за выполнением землепользователями, собственниками, владельцами, арендаторами обязанностей по использованию земель, установленных законодательством;
- контроль за соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю;
- контроль за своевременным освоением земельных участков;
- контроль за использованием земель по целевому назначению;
- контроль за выполнением арендаторами условий пользования земельным участком;
- контроль за своевременным и полным внесением арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
- соблюдение порядка переуступки права пользования землей;
- исполнение предписания об устранении нарушения земельного законодательства;
- контроль за сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
- контроль за своевременным исполнением обязанностей по рекультивации земель, возникших в соответствии с действующим законодательством;
- выполнение иных требований земельного законодательства по вопросам использования земель.
1.7. Муниципальный земельный контроль осуществляется администрацией во взаимодействии с федеральными органами государственного земельного надзора и их территориальными органами.

2. Должностные лица, осуществляющие муниципальный
земельный контроль

2.1. Должностные лица администрации, осуществляющие муниципальный земельный контроль, одновременно по должности являются:
2.1.1. председатель комитета по управлению имуществом - главным муниципальным инспектором по муниципальному земельному контролю;
2.1.2. главный специалист по земельным вопросам комитета по управлению имуществом - инспектором по муниципальному земельному контролю.
2.2. При осуществлении муниципального земельного контроля должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, пользуются правами, установленными пунктом 5 статьи 71 Земельного кодекса Российской Федерации, иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3. Противоправные действия (бездействие) инспектора по муниципальному земельному контролю, приведшие к ухудшению состояния земель, нарушению прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, установлению незаконных ограничений в использовании земель, могут быть обжалованы в суд в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
2.4. Воспрепятствование деятельности инспектора при исполнении им обязанностей по осуществлению муниципального земельного контроля влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.

3. Организация осуществления муниципального
земельного контроля

3.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых на основании разрабатываемых администрацией в соответствии с ее полномочиями ежегодных планов.
3.2. Ежегодные планы проведения плановых проверок разрабатываются в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489, с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.
3.3. Планы проведения плановых проверок составляются отдельно в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, в отношении граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3.4. Ежегодные планы проведения плановых проверок составляются в том числе с учетом периодичности их проведения, установленной законодательством, а также с учетом результатов проведения административного обследования объектов земельных отношений, анализа результатов предыдущих проверок, данных мониторинга земель, анализа состояния соблюдения требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.5. В случае, если орган государственной власти, орган местного самоуправления, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель и гражданин являются правообладателями нескольких земельных участков, расположенных на территории муниципального образования, плановая проверка проводится в отношении того земельного участка, сведения о котором указаны в ежегодном плане проведения плановых проверок на соответствующий год.
3.6. Проверки осуществляются путем установления наличия и исполнения документов, определяющих порядок использования земель, осмотра земельных участков на местности, при необходимости - с проведением соответствующих измерений и обследований.
3.7. Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще одного раза в три года.
Внеплановые проверки проводятся по основаниям, установленным Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3.8. Сроки и последовательность проведения административных процедур при осуществлении плановых и внеплановых проверок, включая порядок уведомления проверяемого лица о проведении проверки, устанавливаются административным регламентом, утвержденным постановлением администрации Андреапольского района.
3.9. Решения и действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих плановые и внеплановые проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.10. Привлечение к проверкам специалистов в качестве экспертов и консультантов производится по взаимной договоренности заинтересованных сторон на договорной платной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Администрация может обращаться в суд с требованием о возмещении расходов на проведение исследований (испытаний) и экспертиз, в результате которых выявлены нарушения обязательных требований в использовании земель.
3.11. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте администрации в соответствии с требованиями Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
3.12. Систематическое наблюдение за исполнением требований земельного законодательства осуществляется путем проведения административного обследования объектов земельных отношений, анализа правовых актов, принятых органами местного самоуправления муниципального образования по вопросам использования и охраны земель и (или) земельных участков, а также в иных формах, предусмотренных земельным законодательством.
3.13. В случае выявления по результатам анализа правовых актов, принятых органами местного самоуправления муниципального образования по вопросам использования и охраны земель и (или) земельных участков, несоответствия указанных актов требованиям земельного законодательства администрация направляет в органы местного самоуправления, принявшие акты, в течение 15 дней со дня выявления указанного несоответствия почтовым отправлением предложения об их приведении в соответствие с требованиями земельного законодательства, а также устанавливает срок информирования о принятых мерах по устранению допущенных нарушений.
3.14. В случае непринятия в месячный срок со дня получения предложений, предусмотренных пунктом 3.13 настоящего Положения, органами местного самоуправления мер по устранению допущенных нарушений либо непредоставления информации о принятых мерах указанными органами в установленный срок администрация обязана в течение 15 дней со дня истечения срока их информирования направить в органы прокуратуры информацию о выявленном несоответствии правовых актов требованиям земельного законодательства.


------------------------------------------------------------------