По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации МО "Осташковский район" от 21.05.2015 N 358 "Об утверждении порядка действий муниципального образования "Осташковский район" при возникновении чрезвычайных ситуаций муниципального характера"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ОСТАШКОВСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 мая 2015 г. № 358

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ДЕЙСТВИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ОСТАШКОВСКИЙ РАЙОН" ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА


В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", руководствуясь п. 21 ст. 15 от 06.10.2003 Федерального закона Российской Федерации № 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Методическими рекомендациями для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросу обеспечения осуществления мер, направленных на повышение готовности субъектов Российской Федерации к реагированию на крупномасштабные чрезвычайные ситуации и пожары, утвержденными Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, с целью защиты населения и территорий муниципального образования "Осташковский район" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера администрация муниципального образования "Осташковский район" постановляет:
1. Утвердить Порядок действий муниципального образования "Осташковский район" при возникновении чрезвычайных ситуаций муниципального характера (приложение № 1).
2. Утвердить Порядок работы главы администрации муниципального образования "Осташковский район" при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера на территории муниципального образования "Осташковский район" (приложение № 2).
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на и.о. заместителя главы администрации муниципального образования "Осташковский район" С.А. Коропалова.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию в газете Осташковского района "Селигер".

Глава администрации
муниципального образования
"Осташковский район"
М.Н.ТУЗОВ





Приложение № 1
к Постановлению администрации
МО "Осташковский район"
от 21 мая 2015 г. № 358

Порядок
действий муниципального образования "Осташковский район"
при возникновении чрезвычайных ситуаций
муниципального характера

1. Настоящий регламент определяет порядок действий МО "Осташковский район" при возникновении чрезвычайных ситуаций.
2. Действия МО "Осташковский район" при возникновении чрезвычайных ситуаций определяются характером, масштабом, степенью опасности, потребностью сил и средств для их ликвидации и осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта РФ.
3. Основными задачами МО "Осташковский район" по защите населения и территории при возникновении чрезвычайных ситуаций являются:
- обеспечение безопасности и условий нормальной жизнедеятельности населения, функционирования социально-экономического комплекса и инфраструктуры;
- организация и осуществление комплексной защиты населения и территории при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение деятельности органов управления и сил, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных или кризисных ситуаций;
- организация взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по субъекту РФ и организациями при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организация ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий привлекаются силы и средства Осташковского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС), силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и организаций, расположенных на территории МО "Осташковский район", в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Органом управления по ликвидации чрезвычайных ситуаций является оперативный штаб комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности МО "Осташковский район" (далее - КЧС и ОПБ МО "Осташковский район").
6. При возникновении чрезвычайной ситуации оповещение должностных лиц МО "Осташковский район" осуществляется в установленном порядке МКУ "ЕДДС МО "Осташковский район".
7. Порядок действий главы администрации МО "Осташковский район" при ликвидации чрезвычайных ситуаций:
7.1. Получение информации от диспетчера МКУ "ЕДДС МО "Осташковский район" (других источников) об угрозе (возникновении) ЧС, уточнение ее параметров.
7.2. Отдача распоряжения диспетчеру МКУ "ЕДДС МО "Осташковский район" на:
- проведение оповещения и сбора л/с ТО ФОИВ, ОМСУ, КЧС и ОПБ МО "Осташковский район" (согласно схеме оповещения и списку № 1);
- направление в зону ЧС ОГ КЧС и ОПБ МО "Осташковский район" и сил и средств первого эшелона.
7.3. Отдача распоряжения председателю КЧС и ОПБ МО "Осташковский район" на:
- проведение заседания КЧС и ОПБ МО "Осташковский район";
- подготовку проекта распоряжения главы администрации МО "Осташковский район" на введение режима чрезвычайной ситуации;
- подготовку и направление председателю КЧС и ОПБ Правительства Тверской области (через ЦУКС):
- донесений по формам № 1 - 4/ЧС;
- карты района ЧС;
- справки по силам и средствам, привлекаемым к ликвидации ЧС;
- текстового решения на ликвидацию ЧС.
7.4. Прием доклада от диспетчера МКУ "ЕДДС МО "Осташковский район" о результатах оповещения.
7.5. На основе полученных данных об обстановке принимает предварительное решение.

7.16. Уточнение задачи диспетчеру МКУ "ЕДДС МО "Осташковский район" по перечню должностных лиц, привлекаемых на уточнение задач.
7.7. Постановка (уточнение) главой администрации МО "Осташковский район" задач должностным лицам МО "Осташковский район" на организацию работ по ликвидации ЧС.
7.8. Контроль организации работ по ликвидации ЧС.
7.9. Оценка обстановки (на основе информации, полученной от МКУ "ЕДДС МО "Осташковский район", ОГ и других источников) и контроль подготовки проекта распоряжения главы администрации МО "Осташковский район" на введение режима чрезвычайной ситуации и определение руководителя работ по ликвидации ЧС.
7.10. Подписание распоряжения главы администрации МО "Осташковский район" на введение режима чрезвычайной ситуации. Направление в район ЧС сил и средств второго эшелона.
7.11. Контроль выработки КЧС и ОПБ МО "Осташковский район" предложений в решение на ликвидацию ЧС.
7.12. Контроль через КЧС и ОПБ МО "Осташковский район" ОГ, выполнения мероприятий по:
- непрерывному контролю за состоянием окружающей среды, прогнозированию развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- оповещению руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
- проведению мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организации работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств Осташковского звена ТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- непрерывному сбору, анализу и обмену информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организации и поддержании непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- проведению мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
7.13. Подведение итогов работ за сутки, постановка задач на следующие сутки.
7.14. Доклад по завершению ликвидации ЧС (АСДНР) Губернатору Тверской области (председателю КЧС и ОПБ Правительства Тверской области) о выполнении работ, принятых решениях и проблемных вопросах.
7.15. Возвращение сил и средств в ППД.
7.16. Контроль подготовки анализа ликвидации ЧС.
8. Заведующий отделом по мобилизационной подготовке, делам ГО и ЧС администрации МО "Осташковский район":
- заслушивает представителей глав администраций муниципальных образований, руководителей организаций, попавших в зону чрезвычайной ситуации, о сложившейся обстановке в районе чрезвычайной ситуации;
- принимает решение на проведение мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации;
- определяет участки (сектора), объемы, виды и способы ведения на них аварийно-спасательных работ, назначает руководителей работ по ликвидации чрезвычайной ситуации на участках (секторах);
- ставит задачи руководителям аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) и работ на участках (секторах), организует их взаимодействие, обеспечивает выполнение поставленных задач;
- развертывает пункт управления, определяет порядок связи с руководителями аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) и работ на участках (секторах), взаимодействующими органами управления Осташковского звена ТП РСЧС;
- осуществляет контроль за изменением обстановки в ходе проведения аварийно-спасательных работ, принимает по ним соответствующие решения;
- привлекает при необходимости дополнительные силы и средства, организует их встречу, размещение и расстановку;
- создает резерв сил и средств, организует посменную работу, питание и отдых людей;
- назначает ответственное должностное лицо за соблюдением мер безопасности при проведении аварийно-спасательных работ;
- организует пункты сбора пострадавших и оказание первой медицинской помощи;
- организует своевременное доведение информации об изменении обстановки и ходе проведения аварийно-спасательных работ до населения;
- заслушивает по окончании выполнения работ доклады руководителей аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений), при необходимости лично проверяет их завершение;
- докладывает главе администрации МО "Осташковский район" о ходе выполнения и завершении работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;
- определяет порядок убытия с места проведения аварийно-спасательных работ сил и средств, участвовавших в ликвидации чрезвычайной ситуации.
9. После ликвидации чрезвычайной ситуации:

8.1. Глава администрации МО "Осташковский район" или по его поручению заместитель главы администрации МО "Осташковский район" (председатель КЧС и ОПБ МО "Осташковский район") оценивает действия привлекавшихся к ликвидации чрезвычайной ситуации и ставит задачи по устранению имевших место недостатков, повышению готовности к работе в чрезвычайных ситуациях.
8.2. Руководители организаций, привлекавшихся к выполнению задач по ликвидации чрезвычайной ситуации, проводят анализ деятельности должностных лиц, сил и средств, и на его основе определяют меры по повышению их готовности к действиям по предназначению.





Приложение № 2
к Постановлению
администрации МО "Осташковский район"
от 21 мая 2015 г. № 358

Порядок
работы главы администрации МО "Осташковский район"
при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации
природного и техногенного характера

№ п/п
Выполняемые задачи
Последовательность действий
Нормативное время выполнения
Отрабатываемые документы
1.
Оповещение руководящего состава и дежурных сил МО "Осташковский район" об угрозе возникновения (возникновении) ЧС
1. Получение информации от МКУ "ЕДДС МО "Осташковский район" об угрозе (факте) ЧС
Ч + 00,01

2. Организация оповещения руководящего состава и дежурных сил Осташковского звена ТП РСЧС о возникновении ЧС
Ч + 00,02

3. Организация информационного обмена с взаимодействующими органами Осташковского звена ТП РСЧС
Ч + 00,02

4. Организация выполнения первоочередных мероприятий по защите населения и территории силами постоянной готовности МО "Осташковский район"
Ч + 00,03

5. Принятие решения о сборе КЧС и ОПБ МО "Осташковский район"
Ч + 00,04

6. Представление доклада Губернатору Тверской области и доклада в ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Тверской области" о факте возникновения ЧС, пострадавшем населении и выполненных мероприятиях
Ч + 00,05
Текстовая информация, информация (донесение) о факте и основных параметрах чрезвычайных ситуаций (форма 2-ЧС)
2.
Оценка обстановки и прогнозирование
1. Направление оперативной группы КЧС и ОПБ МО "Осташковский район" в район ЧС
Ч + 00,30 (рабочее) Ч + 02,00 (нерабочее)

2. Получение данных об обстановке в зоне ЧС от старшего оперативной группы КЧС и ОПБ МО "Осташковский район"
Через 30 минут с момента прибытия в район ЧС - постоянно

3. Представление доклада в ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Тверской области" о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ
Ч + 02,00
Информация (донесение) о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ (форма 3-ЧС)
4. Сбор членов КЧС и ОПБ МО "Осташковский район"
Ч + 02,00

5. Проведение экстренного заседания КЧС и ОПБ МО "Осташковский район" с заслушиванием предложений членов КЧС и ОПБ
Ч + 02,00 - 02,15
Протокол заседания КЧС и ОПБ МО "Осташковский район"
6. Анализ обстановки и прогноз развития ЧС на основании данных оперативной группы, предложений КЧС и ОПБ МО "Осташковский район"
Ч + 02,15

7. Разработка, принятие и доведение до исполнителей решения о ликвидации ЧС
Ч + 02,25
Решение (распоряжение) КЧС и ОПБ МО "Осташковский район" на ликвидацию ЧС
8. Введение в действие Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера МО "Осташковский район"
Ч + 02,25

3.
Проведение аварийно-спасательных работ в зоне ЧС
1. Формирование оперативного штаба ликвидации чрезвычайной ситуации, назначение руководителя АСДНР в зоне ЧС
Ч + 02,25

2. Организация контроля проведения АСДНР
Ч + 00,03

3. Привлечение необходимых сил и средств для проведения АСДНР. При недостатке собственных сил и средств разработка запроса на имя Губернатора Тверской области о привлечении сил и средств ТП РСЧС
Ч + 02,35

4. Контроль обеспечения действий сил и средств по проведению АСДНР (по всем видам обеспечения)
Ч + 02,40

5. Организация контроля использования финансовых и материальных ресурсов для проведения АСДНР и ликвидации ЧС, в т.ч. из резервных фондов
Ч + 03,00
Распоряжение главы администрации МО "Осташковский район" о выделении финансовых и материальных ресурсов
6. Представление доклада в ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Тверской области" о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайной ситуации
Ч + 03,00
Информация (донесение) о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайной ситуации (форма 4-ЧС)
4.
Оповещение населения об угрозе возникновения вторичных факторов поражения (возникновения пожара, повреждения коммуникаций), предупреждение людей о принятии необходимых мер защиты
1. Организация оповещения населения об угрозе возникновения вторичных факторов поражения (возникновения пожара, повреждения коммуникаций и т.д.), предупреждение населения о принятии необходимых мер защиты посредством задействования технических средств и СМИ (при необходимости)
Ч + 01,30
Текстовый документ
2. Организация информирования населения о факте ЧС, проведении АСДНР, действиях населения в районах, граничащих с зоной ЧС
Ч + 01,30
Текстовый документ
5.
Оказание всех видов помощи пострадавшим в зоне ЧС
1. Контроль проведения мероприятий по оказанию требующихся видов медицинской и психологической помощи пострадавшим
Ч + 02,30

2. Контроль проведения эвакуационных мероприятий (при необходимости)
Ч + 03,00
Распоряжение эвакуационной комиссии МО "Осташковский район" о проведении эвакомероприятий
3. Контроль проведения мероприятий по первоочередному размещению и всестороннему жизнеобеспечению пострадавших и эвакуируемых граждан
Ч + 03,00

4. Контроль приема и размещения родственников погибших и пострадавших
Ч + 06,00

6.
Проведение восстановительных работ, всесторонняя оценка ущерба и возмещение в установленном порядке понесенных затрат
1. Организация проведения восстановительных работ (при необходимости)
Ч + 06,00

2. Организация сбора информации о понесенных затратах и оценки ущерба
Ч + 07,00
Акты оценки ущерба, сметы и т.д.
3. Организация сбора документов по вопросам осуществления страховых выплат, компенсаций, пособий, получения гуманитарной помощи и т.д.
Ч + 07,00

4. Итоговое донесение о чрезвычайной ситуации
Ч + до 15 суток
Итоговое донесение о чрезвычайной ситуации (форма 5-ЧС)

Результат выполнения задач
№ п/п
Выполненные мероприятия
Нормативное время
Фактическое время
В рабочее время
В нерабочее время
1.
Оповещение руководящего состава и дежурных сил Осташковского звена ТП РСЧС о возникновении ЧС
Ч + 00,10
Ч + 00,30

2.
Прибытие сил постоянной готовности в зону ЧС
Определить по факту в зависимости от требований руководящих документов
Определить по факту в зависимости от требований руководящих документов

3.
Сбор КЧС и ОПБ МО "Осташковский район"
Ч + 00,30
Ч + 02,00

4.
Представление доклада Губернатору Тверской области и доклада в ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Тверской области" о факте возникновения ЧС, пострадавшем населении и выполненных мероприятиях по форме 2-ЧС
Ч + 00,05
Ч + 00,05

5.
Представление доклада в ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Тверской области" о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ по форме 3-ЧС
Ч + 02,00
Ч + 02,00

6.
Представление доклада в ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Тверской области" о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайной ситуации по форме 4-ЧС
Ч + 03,00
Ч + 03,00

7.
Завершение проведения АСДНР
Определить по факту
Определить по факту

8.
Итоговое донесение о чрезвычайной ситуации
Ч + до 15 суток
Ч + до 15 суток



------------------------------------------------------------------