По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Собрания депутатов Бежецкого района от 28.04.2015 N 137 "Об утверждении Временного положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории городского поселения г. Бежецк"



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ БЕЖЕЦКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 28 апреля 2015 г. № 137

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ Г. БЕЖЕЦК

Руководствуясь статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Приказом Министерства экономического развития РФ от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", решением Собрания депутатов Бежецкого района Тверской области от 29.08.2014 № 85 "О принятии органами местного самоуправления муниципального образования "Бежецкий район" Тверской области осуществления полномочий от органов местного самоуправления муниципальное образование городское поселение г. Бежецк Тверской области" и в связи с представлением Бежецкой межрайонной прокуратуры от 30.01.2015 № 16-б-15 "Об устранении нарушений действующего земельного законодательства", Собрание депутатов Бежецкого района решило:
1. Утвердить Временное положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории городского поселения г. Бежецк (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию.
3. Рекомендовать муниципальному образованию "Городское поселение г. Бежецк Бежецкого района Тверской области" временно приостановить действие Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля за охраной и использованием земельных участков на территории городского поселения г. Бежецк, утвержденного решением Совета депутатов городского поселения г. Бежецк Тверской области от 24 июня 2010 № 88, на период передачи полномочий с 01.01.2015 по 31.12.2017.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, экономике, финансам, налоговой политике, муниципальной собственности и земельным отношениям (Павлов В.А.).

Глава Бежецкого района
А.В.ГОРБАНЕВ





Приложение
к решению Собрания депутатов
Бежецкого района
от 28 апреля 2015 г. № 137

Временное положение
о порядке осуществления муниципального земельного контроля
на территории городского поселения г. Бежецк

1. Общие положения

1.1. Настоящее Временное положение разработано в соответствии со статьями 9, 36, 57 Конституции РФ, статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами и нормативными правовыми актами.
1.2. Вопросы, касающиеся проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не урегулированные данным Временным положением, подлежат разрешению в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
1.3. Под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.
1.4. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом положений статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации.

2. Задача муниципального земельного контроля

2.1. Задачей муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения всеми физическими, должностными и юридическими лицами требований законодательства в целях эффективного использования и охраны земель в границах муниципального образования.
2.2. Основные направления муниципального земельного контроля:
соблюдение земельного законодательства, установленного режима использования земельных участков в соответствии с зонированием территории и требованиями законодательства собственниками, арендаторами земельных участков, землепользователями, землевладельцами;
принятие мер к устранению нарушений земельного законодательства;
выявление земельных участков, самовольно занятых или используемых без документов, удостоверяющих права на землю, оформленных в установленном порядке;
выявление нарушений переуступки права пользования землей;
своевременность внесения арендной платы за землю;
своевременность оформления, переоформления правоустанавливающих документов на землю;
своевременность возврата земель, предоставленных во временное пользование;
выявление фактов загрязнения и захламления земельных участков на территории города;
предотвращение самовольного строительства, сноса зданий и сооружений, вырубки зеленых насаждений общего пользования;
участие в подготовке нормативных правовых актов, касающихся использования и охраны земель;
соблюдение норм и правил застройки на территории города;
участие в работе комиссий по приемке и передаче земель, а также объектов, сооруженных в целях охраны земель;
организация проверки и экспертизы изменения функционального зонирования и качественного состояния земель;
контроль выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования земель на территории города.

3. Органы, осуществляющие муниципальный земельный контроль,
их права и обязанности

3.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется уполномоченными лицами, перечень которых утверждается постановлением Главы администрации Бежецкого района Тверской области, из числа муниципальных служащих администрации Бежецкого района, в котором также определяется структурное подразделение, ответственное за осуществление муниципального земельного контроля.
3.2. Должностные лица и специалисты администрации, осуществляющие муниципальный земельный контроль, одновременно по должности являются: инспекторами по использованию и охране земель муниципального образования "Городское поселение г. Бежецк".
3.3. Инспектора по использованию и охране земель (далее - Инспектора) имеют право:
3.3.1. Посещать при предъявлении служебного удостоверения организации, предприятия и учреждения, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде у физических и юридических лиц, с составлением акта проверки соблюдения земельного законодательства.
3.3.2. Оформлять в необходимых случаях акты приемки-передачи земельного участка при принудительном освобождении земельного участка.
3.3.3. Безвозмездно получать сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе для обозрения документы, удостоверяющие право на землю, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля, для приобщения к материалам проверки их копии, заверенные лицом, владеющим подлинными документами.
3.3.4. В пределах своей компетенции давать обязательные для исполнения предупреждения физическими, должностными и юридическими лицами по вопросам использования земель, устранения нарушений законодательства и договорных отношений.
3.3.5. Выявлять факты нарушения физическими и юридическими лицами земельного законодательства.
3.3.6. Вызывать для дачи пояснений физических и юридических лиц по вопросам землепользования.
3.3.7. Обращаться в установленном порядке в правоохранительные органы за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению деятельности по муниципальному земельному контролю, а также в установлении юридических лиц и личности граждан, виновных в нарушении установленных требований по использованию земель.
3.4. Инспектор по использованию и охране земель обязан:
3.4.1. Предотвращать, выявлять и пресекать земельные правонарушения.
3.4.2. Принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных земельных правонарушений.
3.4.3. Оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях в использовании земель и принимать меры.
3.4.4. Выполнять требования законодательства по защите прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю.
3.4.5. Разъяснять лицам, виновным в совершении земельных правонарушений, их права и обязанности.

4. Порядок, основания, формы и сроки осуществления
муниципального земельного контроля и оформления
его материалов

4.1. Муниципальный земельный контроль может осуществляться в форме плановых и внеплановых проверок. Основанием для плановой проверки является план, утвержденный в установленном порядке, на основании распоряжения администрации Бежецкого района Тверской области с соблюдением прав и законных интересов организаций и граждан.
4.2. План проверок включает в себя:
1) наименование юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, в отношении которого планируется проведение мероприятия по земельному контролю, место нахождения юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или место жительства индивидуального предпринимателя и место фактического осуществления им своей деятельности;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
В план могут вноситься изменения в установленном порядке. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще чем один раз в три года. Ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации Бежецкого района, публикацией в официальных средствах массовой информации или заказным письмом.
4.2.1. Проекты ежегодных планов муниципальных проверок до их утверждения направляются органами муниципального земельного контроля на согласование в территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора до 1 июня года, предшествующего году проведения соответствующих проверок.
Территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора в течение 15 рабочих дней рассматривает представленный проект ежегодного плана муниципальных проверок и согласует его либо направляет в адрес представившего ежегодный план муниципальных проверок органа муниципального земельного контроля решение об отказе в согласовании проекта ежегодного плана муниципальных проверок.
4.2.2. Органы, осуществляющие земельный контроль, в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
Органы, осуществляющие земельный контроль, рассматривают предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляют в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок.
4.3. Предметом внеплановой проверки являются соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
4.3.1. Внеплановые проверки проводятся:
для контроля исполнения предупреждений об устранении ранее выявленных нарушений использования земли;
при обнаружении признаков нарушений земельного законодательства;
в случае необходимости обследования земельного участка при подготовке решения о предоставлении прав на данный земельный участок;
при возврате земельных участков на стадии предварительной подготовки к приемке земельного участка;
по обращениям граждан, юридических лиц, а также органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с нарушением земельного законодательства;
при возникновении задолженности по арендной плате за землю в течение двух кварталов;
по информации об использовании земельного участка не в соответствии с целевым и разрешенным использованием.
Основанием для проведения внеплановой проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
Внеплановые проверки в отношении граждан проводятся на основании письменных обращений граждан и юридических лиц, организаций, осуществляющих контроль и надзор за соблюдением законодательства. Такие внеплановые проверки также могут проводиться в случае обнаружения инспекторами по использованию и охране земель достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получения от юридических и физических лиц документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений земельного законодательства.
4.3.2. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального земельного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведения о фактах, указанных в пункте 4.3.1, не могут быть основанием для проведения внеплановой проверки.
4.3.3. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в пункте 4.3.1, органами муниципального земельного контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (типовая форма заявления о согласовании органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти).
4.3.4. В день подписания распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения орган муниципального контроля представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
4.3.5. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер орган муниципального земельного контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных пунктом 4.3.4, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
4.3.6. О проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, за исключением внеплановой выездной проверки по факту причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
4.3.7. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
4.3.8. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации орган муниципального земельного контроля обязан уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.
4.3.9. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального земельного контроля при проведении внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки.
4.3.10. Срок проведения любых проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя не может превышать двадцать рабочих дней.
4.3.11. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
4.3.12. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального земельного контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
4.4. При осуществлении муниципального земельного контроля должностные лица обязаны иметь при себе документы, удостоверяющие их права на проведение муниципального земельного контроля.
Также должностные лица органа муниципального земельного контроля при проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
в) проводить проверку на основании распоряжения администрации Бежецкого района Тверской области о проведении таковой в соответствии с ее назначением;
г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля и в случае проведения внеплановой выездной проверки копии документа о согласовании проведения такой проверки;
д) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
е) представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
ж) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
з) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
и) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
к) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Положением и действующим федеральным законодательством;
л) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
м) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
н) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
4.5. Муниципальный земельный контроль осуществляется при участии собственника земельного участка, землевладельца, арендатора или землепользователя проверяемого земельного участка либо его представителя, полномочия которого основаны на доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства. В отсутствие указанных лиц проверка проводится лишь в случаях, если имеются сведения о надлежащем извещении лиц о месте и времени проверки и если от них не поступало ходатайство о переносе сроков проверки по уважительным причинам.
4.6. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального земельного контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
По результатам проверок граждан должностными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, составляется акт установленной формы (приложение № 1) в двух экземплярах. Один экземпляр акта вручается гражданину или его представителю под расписку либо направляется почтой с уведомлением о вручении.
По результатам проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя должностными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, составляется акт утвержденной федеральным законодательством формы в двух экземплярах (типовая форма акта проверки утверждена Приказом Министерства экономического развития РФ от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"). Один экземпляр акта вручается руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или их представителям под расписку либо направляется почтой с уведомлением о вручении.
При выявлении нарушений нарушителю выдается уведомление об устранении земельного правонарушения (приложение № 2). Уведомление об устранении земельного правонарушения составляется в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю юридического лица или его заместителю, индивидуальному предпринимателю, гражданину или их представителям под расписку либо направляется почтой с уведомлением о вручении.
4.6.1. В акте проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя указываются:
а) дата, время и место составления акта проверки;
б) наименование органа муниципального земельного контроля;
в) дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля;
г) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
д) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
е) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
ж) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
з) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
и) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
4.6.2. К акту проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя прилагаются протоколы отбора проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
4.6.3. Акт проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
4.6.4. В случае, если для составления акта проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
4.6.5. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
4.6.6. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.6.7. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального земельного контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
а) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
б) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
4.6.8. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, орган муниципального земельного контроля обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
4.7. Все акты проверок использования земель и уведомлений об устранении земельных правонарушений по результатам проводимых проверок регистрируются в журнале учета проверок.
4.8. По истечении установленного в уведомлении срока устранения нарушения должностное лицо, ответственное за проведение проверки, повторно осуществляет проверку и в случае исполнения выданного уведомления делает на нем соответствующую отметку.
4.9. В случае неисполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или гражданином уведомления об устранении земельного правонарушения в установленный срок материалы по проверке направляются соответствующим должностным лицам для принятия соответствующих мер.

5. Права и обязанности собственников земельных участков,
землепользователей, землевладельцев земельных участков
при проведении мероприятий по муниципальному
земельному контролю

5.1. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков имеют право:
а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) получать от органа муниципального земельного контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено федеральным законодательством и настоящим Положением;
в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального земельного контроля;
г) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального земельного контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны:
- по требованию инспектора по использованию и охране земель предъявлять правоудостоверяющие документы на землю и иные объекты недвижимости, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
- не препятствовать Инспекторам при проведении проверок по использованию и охране земель;
- своевременно выполнять уведомления об устранении земельного правонарушения.
5.3. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков за нарушение настоящего Положения несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
5.4. Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам вследствие действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального земельного контроля, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с гражданским законодательством.
При определении размера вреда, причиненного юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям неправомерными действиями (бездействием) органа муниципального земельного контроля, его должностными лицами, также учитываются расходы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относимые на себестоимость продукции (работ, услуг) или на финансовые результаты их деятельности, и затраты, которые юридические лица, индивидуальные предприниматели, права и (или) законные интересы которых нарушены, осуществили или должны осуществить для получения юридической или иной профессиональной помощи.
Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам правомерными действиями должностных лиц органа муниципального земельного контроля, возмещению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

6. Взаимодействие органов местного самоуправления
с территориальными органами, осуществляющими государственный
земельный контроль

6.1. Органы местного самоуправления муниципального образования "Бежецкий район" Тверской области осуществляют муниципальный земельный контроль во взаимодействии с территориальным органом федерального органа государственного земельного надзора в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2014 г. № 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль".
6.2. Для осуществления государственного и муниципального земельного контроля должностные лица органов местного самоуправления вправе заключать соглашения о взаимодействии с территориальными органами при осуществлении контроля за охраной и использованием земель, а также производить обмен информацией по имеющимся материалам на земельные участки и принятым мерам по устранению нарушений земельного законодательства.

7. Ответственность органа государственного контроля
(надзора), органа муниципального контроля, их должностных
лиц при проведении проверки

7.1. Орган муниципального земельного контроля, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.1.1. Орган муниципального земельного контроля осуществляет контроль за исполнением должностными лицами служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
7.1.2. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля обязаны сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.





Приложение № 1
к временному Положению
о порядке осуществления муниципального
земельного контроля на территории
городского поселения г. Бежецк

Образец

Администрация Бежецкого района Тверской области

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

АКТ
проверки соблюдения земельного законодательства
"__" _____________ 20_ г. № _______

Время проверки "__" час "__" мин. Место составления акта: ______

Инспектором по использованию и охране земель __________________________
___________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. лица, составившего акт)
___________________________________________________________________________
на основании распоряжения от "__" ___________________ 20____ г. № _________
в присутствии понятых:
1. ____________________________________________________________________
(Ф.И.О., адрес места жительства, телефон)
2. ____________________________________________________________________
(Ф.И.О., адрес места жительства, телефон)
и в присутствии свидетелей:
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., адрес места жительства, телефон)
с участием: _______________________________________________________________
(Ф.И.О. специалиста, эксперта)
в присутствии: ____________________________________________________________
(должность, наименование юридического лица, Ф.И.О.
___________________________________________________________________________
законного представителя юридического лица, Ф.И.О.
___________________________________________________________________________
физического лица)
провел проверку соблюдения земельного законодательства на земельном
участке ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
используемом ______________________________________________________________
(Ф.И.О. гражданина, дата рождения, ИНН, паспортные данные,

_______________________________________________________________________
адрес местожительства, телефон)

Перед началом проверки участвующим лицам разъяснены их права,
ответственность, а также порядок проведения проверки соблюдения земельного
законодательства.
Понятым, кроме того, до начала проверки разъяснены их права и
обязанности, предусмотренные ст. 25.7 КоАП РФ.
Понятые:
1. _____________________ _________________________
(подпись) (Ф.И.О.)

2. _____________________ _________________________
(подпись) (Ф.И.О.)

Специалисту (эксперту) разъяснены права и обязанности, предусмотренные
ст.ст. 25.8, 25.9, 25.14 КоАП РФ.
_____________________ _________________________
(подпись) (Ф.И.О.)

Физическому лицу и иным участникам проверки разъяснены права и
обязанности, предусмотренные ст.ст. 25.1, 25.4, 25.5 КоАП РФ.
_____________________ _________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
_____________________ _________________________
(подпись) (Ф.И.О.)

Проверкой установлено:
___________________________________________________________________________
(описание территории, строений, сооружений,
___________________________________________________________________________
ограждения, межевых знаков и т.д.)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

В данных действиях усматриваются признаки административного
правонарушения, предусмотренного ч. ________ ст. _________ Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях.
Объяснения физического лица по результатам проведенной проверки
соблюдения земельного законодательства:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

С текстом акта ознакомлен ____________
(подпись)

Объяснения и замечания по содержанию акта прилагаются
____________
(подпись)

Копию акта получил ____________
(подпись)

От участников проверки поступили (не поступили) заявления:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

В ходе проверки производились:
___________________________________________________________________________
(обмер участка, фото-, видеосъемка и т.п.)

К акту прилагается: ___________________________________________________

С актом ознакомлены:
Понятые: 1. _____________________ _________________________
(подпись) (Ф.И.О.)

2. _____________________ _________________________
(подпись) (Ф.И.О.)

Специалист (эксперт)
______________________ _________________________
(подпись) (Ф.И.О.)

Иные участники проверки
______________________ _________________________
(подпись) (Ф.И.О.)

Подпись инспектора, составившего акт
______________________ _________________________
(подпись) (Ф.И.О.)





Приложение № 2
к временному Положению
о порядке осуществления муниципального
земельного контроля на территории
городского поселения г. Бежецк

Уведомление об устранении нарушения
использования земельного участка
____________________________________________________________
(наименование субъекта Российской Федерации, города, района)

от __________________ № _____

В порядке осуществления муниципального земельного контроля за
использованием и охраной земель мною, _____________________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., место работы, должность специалиста, проводившего проверку)
__________________________________________________________________________,
произведена проверка использования земельного участка (акт проверки
использования земельного участка от ___________________ № _________________
___________________________________________________________________________
(наименование собственника земли, землевладельца,
___________________________________________________________________________
землепользователя, арендатора)

В результате чего установлено, что ____________________________________
___________________________________________________________________________
(описание нарушения)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Указанные нарушения допущены __________________________________________
___________________________________________________________________________
(юридическое лицо, фамилия, имя, отчество
___________________________________________________________________________
гражданина, место работы, адрес правонарушителя)
___________________________________________________________________________

Руководствуясь ст. 72 Земельного кодекса РФ, Временным положением о
порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории
городского поселения г. Бежецк, обязываю:
___________________________________________________________________________
(содержание указания и срок его выполнения)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

При невыполнении указаний настоящего уведомления в установленный срок
материалы о нарушении земельного законодательства будут направлены в
территориальный орган федерального органа государственного земельного
надзора для привлечения нарушителя к ответственности.

___________________________________________________________________________
(должность лица, составившего уведомление, подпись)


------------------------------------------------------------------