Решение Тверской городской Думы от 08.04.2015 N 56 "Об обращении Тверской городской Думы в Законодательное Собрание Тверской области"
ТВЕРСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 8 апреля 2015 г. № 56
ОБ ОБРАЩЕНИИ ТВЕРСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
В ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Уставом города Твери Тверская городская Дума решила:
1. Обратиться в Законодательное Собрание Тверской области с предложением внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы Законодательного Собрания Тверской области проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 3.5 и 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянный комитет по градостроительству, архитектуре, транспорту и связи (С.Ю. Делаков).
Глава города Твери
А.Б.КОРЗИН
Приложение
к решению Тверской городской Думы
от 8 апреля 2015 г. № 56
(Проект)
Законодательное Собрание Тверской области
Постановление
О законодательной инициативе Законодательного Собрания
Тверской области по внесению в Государственную Думу
Федерального Собрания Российской Федерации проекта
федерального закона "О внесении изменений
в статьи 3.5 и 14.37 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях"
Законодательное Собрание Тверской области постановляет:
1. В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 3.5 и 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (прилагается).
2. Поручить __________________________________________ представлять Законодательное Собрание Тверской области при рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации указанного проекта федерального закона.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Законодательного Собрания
Тверской области
А.Н.ЕПИШИН
Проект
Вносится
Законодательным Собранием
Тверской области
Российская Федерация
Федеральный закон
О внесении изменений в статьи 3.5 и 14.37 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях
Статья 1
Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; 2007, № 26, ст. 3089; 2008, № 20, ст. 2259; № 52, ст. 6235, ст. 6236; 2010, № 31, ст. 4193; 2011, № 19, ст. 2714; № 47, ст. 6602; № 50, ст. 7362; 2012, № 47, ст. 6405; № 53, ст. 7602; 2013, № 19, ст. 2323; № 26, ст. 3207; № 27, ст. 3477; № 30, ст. 4025, ст. 4029, ст. 4031, ст. 4040; № 31, ст. 4191; № 44, ст. 5624; № 48, ст. 6163; № 49, ст. 6343; № 51, ст. 6683, ст. 6696; № 52, ст. 6961; 2014, № 6, ст. 566, ст. 557; № 11, ст. 1096; № 19, ст. 2302, ст. 2317, ст. 2335; № 26, ст. 3366; № 30, ст. 4211, ст. 4214, ст. 4218, ст. 4259, ст. 4264) следующие изменения:
1) абзац первый части 1 статьи 3.5 после слов "семи тысяч рублей," дополнить словами "в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 14.37 настоящего Кодекса, - десяти тысяч рублей,";
2) в статье 14.37:
а) в абзаце первом слова "Установка и (или) эксплуатация" заменить словами "1. Установка и (или) эксплуатация";
б) абзац второй изложить в следующей редакции:
"влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.";
в) дополнить частью 2 следующего содержания:
"2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, в течение года -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.".
Президент Российской Федерации
В.В.ПУТИН
Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений
в статьи 3.5 и 14.37 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях"
При рассмотрении административных материалов в соответствии с действующей редакцией статьи 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) возникает вопрос о соразмерности и объективности величины санкции названной нормы относительно общественной опасности состава административного правонарушения.
В действующей редакции статьи в качестве меры ответственности установлен административный штраф, который для юридических лиц составляет от пятисот тысяч до миллиона рублей.
Как отмечается в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 № 4-П "По делу о проверке конституционности ряда положений статей 7.3, 9.1, 14.43, 15.19, 15.23.1 и 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с запросом Арбитражного суда Нижегородской области и жалобами обществ с ограниченной ответственностью "Барышский мясокомбинат" и "ВОЛМЕТ", открытых акционерных обществ "Завод "Реконд", "Эксплуатационно-технический узел" и "Электронкомплекс", закрытых акционерных обществ "ГЕОТЕХНИКА П" и "РАНГ" и бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской республики "Детская городская больница № 3 "Нейрон" Министерства здравоохранения Удмуртской республики", размер административного штрафа при установленных по делу обстоятельствах должен соответствовать принципам справедливости наказания, его индивидуализации и соразмерности, а именно подлежат оценке имущественное и финансовое положение нарушителя, вред, причиненный административным правонарушением, степень вины нарушителя, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий для лица, привлекаемого к административной ответственности.
С учетом большого количества рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых юридическими лицами без действующего разрешения, а также с нарушением требований технического регламента привлечение юридических лиц к административной ответственности с применением действующей санкции статьи 14.37 КоАП РФ неизбежно сопровождается существенными материальными обременениями, которые ввиду своей несоразмерности ведут к непосильным и самым серьезным последствиям, вплоть до вынужденной ликвидации юридического лица, что отрицательно сказывается на налоговых поступлениях и развитии субъектов малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации.
В судебной практике вопрос привлечения юридического лица к административной ответственности по статье 14.37 КоАП РФ при оценке совершенного деяния относительно его общественной опасности и соразмерности санкции состава административного правонарушения подтверждается вышесказанным.
В ряде случаев при наличии факта противоправного поведения лица, наличии признаков формального состава статьи 14.37 КоАП РФ, с учетом высокого размера установленной санкции юридическое лицо освобождается от административной ответственности на основании малозначительности совершенного им деяния, что корреспондирует содержанию Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", в частности, пункт 18 названного Постановления прямо предусматривает, что малозначительность имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Вместе с тем необходимо отметить, что правовые последствия, выражающиеся в административном штрафе в соответствии с указанной статьей в отношении физического и юридического лица, несоразмерно различны.
Как показывает практика, это приводит к тому, что с целью избежания административной ответственности, а также уменьшения размера административного штрафа юридические лица передают права на владение и распоряжение рекламными конструкциями физическим лицам.
В свою очередь физические лица, индивидуальные предприниматели (должностные лица) при незначительном размере административного штрафа злоупотребляют своими правами и устанавливают (эксплуатируют) рекламные конструкции без предусмотренного законодательством действующего разрешения на ее установку и эксплуатацию.
С учетом средней рыночной стоимости месячной эксплуатации (размещение рекламного материала) стандартной рекламной конструкции - стандартного рекламного щита размером 3 x 6 метра по регионам Российской Федерации - неосновательные доходы, полученные от недобросовестной рекламной деятельности, превышают и компенсируют размер действующей штрафной санкции, установленной для владельцев рекламных конструкций физических и должностных лиц, в два и более раза.
На основании изложенного предлагаемый проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 3.5 и 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" квалифицирует состав статьи 14.37 КоАП РФ, предусматривая ответственность за повторное совершение правонарушения в течение года, а также ужесточает административную ответственность за установку и (или) эксплуатацию рекламной конструкции без действующего разрешения, а также с нарушением требований технического регламента в отношении физических и должностных лиц.
В отношении лиц, совершивших данное правонарушение впервые, предусмотрен размер административной ответственности, который с учетом изложенного и необходимости соразмерности предлагается к смягчению в отношении юридических лиц, а в отношении иных субъектов ужесточается.
С целью достижения общей превенции, исключения возможности злоупотребления правом со стороны субъектов рассматриваемых правоотношений в статью 14.37 КоАП РФ вводится вторая часть, предусматривающая повышенный размер административной ответственности за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 14.37 КоАП РФ, в течение года.
Размер штрафной санкции предлагаемой редакции за повторное совершение административного правонарушения с учетом требований соразмерности для юридических лиц сохраняется в действующей редакции - от пятисот тысяч рублей до одного миллиона рублей, для физических лиц и должностных лиц на основании изложенных доводов подлежит увеличению в два раза, что составляет для физических лиц от пяти тысяч до десяти тысяч рублей, для должностных лиц от десяти до двадцати тысяч рублей.
Практика квалифицирования состава административного правонарушения, в данном случае - увеличение размера штрафной санкции в два и более раза за повторное совершение административного правонарушения в течение года - применена в действующем административном законодательстве, позволяет дифференцировать подход к назначению административного наказания с учетом фактических обстоятельств дела и степени противоправности деяния субъекта, нарушающего установленные нормы регулирования охраняемой государством сферы общественных отношений. С данной позиции квалифицирование состава административного правонарушения положительно скажется на соблюдении установленных законодательством требований и правил, поскольку наряду с изложенным в том числе позволяет назначить справедливое и адекватное наказание в зависимости от дифференцированной степени вины субъекта правонарушения.
С учетом увеличения размера санкции для физических лиц за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного предлагаемой редакцией части 2 статьи 14.37 КоАП РФ, в течение года и установления ее размера "от пяти до десяти тысяч рублей", что превышает размер пяти тысяч рублей, устанавливаемый частью 1 статьи 3.5 КоАП РФ в качестве предельного размера штрафа по общему правилу, предлагается дополнить статью 3.5 КоАП РФ исключением из общего правила, дополнив словами "в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 14.37 настоящего Кодекса, - десяти тысяч рублей,".
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального
закона "О внесении изменений в статьи 3.5 и 14.37 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях"
Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 3.5 и 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не предусматривает расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию
утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в
связи с принятием проекта федерального закона "О внесении
изменений в статьи 3.5 и 14.37 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 3.5 и 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных актов федерального законодательства.
Пояснительная записка к проекту постановления
Законодательного Собрания Тверской области "О
законодательной инициативе Законодательного Собрания
Тверской области по внесению в Государственную Думу
Федерального Собрания Российской Федерации проекта
федерального закона "О внесении изменений
в статьи 3.5 и 14.37 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях"
При рассмотрении административных материалов в соответствии с действующей редакцией статьи 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) возникает вопрос о соразмерности и объективности величины санкции названной нормы относительно общественной опасности состава административного правонарушения.
В действующей редакции статьи в качестве меры ответственности установлен административный штраф, который для юридических лиц составляет от пятисот тысяч до миллиона рублей.
Как отмечается в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 № 4-П "По делу о проверке конституционности ряда положений статей 7.3, 9.1, 14.43, 15.19, 15.23.1 и 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с запросом Арбитражного суда Нижегородской области и жалобами обществ с ограниченной ответственностью "Барышский мясокомбинат" и "ВОЛМЕТ", открытых акционерных обществ "Завод "Реконд", "Эксплуатационно-технический узел" и "Электронкомплекс", закрытых акционерных обществ "ГЕОТЕХНИКА П" и "РАНГ" и бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской республики "Детская городская больница № 3 "Нейрон" Министерства здравоохранения Удмуртской республики", размер административного штрафа при установленных по делу обстоятельствах должен соответствовать принципам справедливости наказания, его индивидуализации и соразмерности, а именно подлежат оценке имущественное и финансовое положение нарушителя, вред, причиненный административным правонарушением, степень вины нарушителя, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий для лица, привлекаемого к административной ответственности.
С учетом большого количества рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых юридическими лицами без действующего разрешения, а также с нарушением требований технического регламента привлечение юридических лиц к административной ответственности с применением действующей санкции статьи 14.37 КоАП РФ неизбежно сопровождается существенными материальными обременениями, которые ввиду своей несоразмерности ведут к непосильным и самым серьезным последствиям, вплоть до вынужденной ликвидации юридического лица, что отрицательно сказывается на налоговых поступлениях и развитии субъектов малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации.
В судебной практике вопрос привлечения юридического лица к административной ответственности по статье 14.37 КоАП РФ при оценке совершенного деяния относительно его общественной опасности и соразмерности санкции состава административного правонарушения подтверждается вышесказанным.
В ряде случаев при наличии факта противоправного поведения лица, наличии признаков формального состава статьи 14.37 КоАП РФ, с учетом высокого размера установленной санкции юридическое лицо освобождается от административной ответственности на основании малозначительности совершенного им деяния, что корреспондирует содержанию Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", в частности, пункт 18 названного Постановления прямо предусматривает, что малозначительность имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Вместе с тем необходимо отметить, что правовые последствия, выражающиеся в административном штрафе в соответствии с указанной статьей в отношении физического и юридического лица, несоразмерно различны.
Как показывает практика, это приводит к тому, что с целью избежания административной ответственности, а также уменьшения размера административного штрафа юридические лица передают права на владение и распоряжение рекламными конструкциями физическим лицам.
В свою очередь, физические лица, индивидуальные предприниматели (должностные лица) при незначительном размере административного штрафа злоупотребляют своими правами и устанавливают (эксплуатируют) рекламные конструкции без предусмотренного законодательством действующего разрешения на ее установку и эксплуатацию.
С учетом средней рыночной стоимости месячной эксплуатации (размещение рекламного материала) стандартной рекламной конструкции - стандартного рекламного щита размером 3 x 6 метра по регионам Российской Федерации - неосновательные доходы, полученные от недобросовестной рекламной деятельности, превышают и компенсируют размер действующей штрафной санкции, установленной для владельцев рекламных конструкций физических и должностных лиц, в два и более раза.
На основании изложенного предлагаемый проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 3.5 и 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" квалифицирует состав статьи 14.37 КоАП РФ, предусматривая ответственность за повторное совершение правонарушения в течение года, а также ужесточает административную ответственность за установку и (или) эксплуатацию рекламной конструкции без действующего разрешения, а также с нарушением требований технического регламента в отношении физических и должностных лиц.
В отношении лиц, совершивших данное правонарушение впервые, предусмотрен размер административной ответственности, который с учетом изложенного и необходимости соразмерности предлагается к смягчению в отношении юридических лиц, а в отношении иных субъектов ужесточается.
С целью достижения общей превенции, исключения возможности злоупотребления правом со стороны субъектов рассматриваемых правоотношений в статью 14.37 КоАП РФ вводится вторая часть, предусматривающая повышенный размер административной ответственности за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 14.37 КоАП РФ, в течение года.
Размер штрафной санкции предлагаемой редакции за повторное совершение административного правонарушения с учетом требований соразмерности для юридических лиц сохраняется в действующей редакции - от пятисот тысяч рублей до одного миллиона рублей, для физических лиц и должностных лиц на основании изложенных доводов подлежит увеличению в два раза, что составляет для физических лиц от пяти тысяч до десяти тысяч рублей, для должностных лиц от десяти до двадцати тысяч рублей.
Практика квалифицирования состава административного правонарушения, в данном случае - увеличение размера штрафной санкции в два и более раза за повторное совершение административного правонарушения в течение года - применена в действующем административном законодательстве, позволяет дифференцировать подход к назначению административного наказания с учетом фактических обстоятельств дела и степени противоправности деяния субъекта, нарушающего установленные нормы регулирования охраняемой государством сферы общественных отношений. С данной позиции квалифицирование состава административного правонарушение положительно скажется на соблюдении установленных законодательством требований и правил, поскольку наряду с изложенным в том числе позволяет назначить справедливое и адекватное наказание в зависимости от дифференцированной степени вины субъекта правонарушения.
С учетом увеличения размера санкции для физических лиц за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного предлагаемой редакцией части 2 статьи 14.37 КоАП РФ, в течение года и установления ее размера "от пяти до десяти тысяч рублей", что превышает размер пяти тысяч рублей, устанавливаемый частью 1 статьи 3.5 КоАП РФ в качестве предельного размера штрафа по общему правилу, предлагается дополнить статью 3.5 КоАП РФ исключением из общего правила, дополнив словами "в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 14.37 настоящего Кодекса, - десяти тысяч рублей,".
Финансово-экономическое обоснование к проекту
постановления Законодательного Собрания Тверской области
"О законодательной инициативе Законодательного Собрания
Тверской области по внесению в Государственную Думу
Федерального Собрания Российской Федерации проекта
федерального закона "О внесении изменений
в статьи 3.5 и 14.37 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях"
Принятие проекта постановления Законодательного Собрания Тверской области "О законодательной инициативе Законодательного Собрания Тверской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 3.5 и 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не предусматривает расходов, покрываемых за счет средств регионального бюджета.
Перечень актов, подлежащих признанию утратившими силу,
приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием
проекта постановления Законодательного Собрания Тверской
области "О законодательной инициативе Законодательного
Собрания Тверской области по внесению в Государственную Думу
Федерального Собрания Российской Федерации проекта
федерального закона "О внесении изменений
в статьи 3.5 и 14.37 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях"
Принятие проекта постановления Законодательного Собрания Тверской области "О законодательной инициативе Законодательного Собрания Тверской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 3.5 и 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных актов регионального законодательства.
------------------------------------------------------------------