По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Правительства Тверской области от 24.03.2015 N 127-пп "Об утверждении Правил осуществления главными распорядителями источников финансирования дефицита областного бюджета Тверской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 марта 2015 г. № 127-пп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ
(РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ) СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ТВЕРСКОЙ
ОБЛАСТИ, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ)
ДОХОДОВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ, ГЛАВНЫМИ
АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) ИСТОЧНИКОВ
ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ТВЕРСКОЙ
ОБЛАСТИ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

В соответствии с частью 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Тверской области постановляет:
1. Утвердить Правила осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета Тверской области, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета Тверской области, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета Тверской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (прилагаются).
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Исполняющий обязанности
Губернатора Тверской области,
первый заместитель Председателя
Правительства Тверской области
С.А.ДУДУКИН





Приложение
к Постановлению Правительства
Тверской области
от 24 марта 2015 г. № 127-пп

ПРАВИЛА
осуществления главными распорядителями (распорядителями)
средств областного бюджета Тверской области, главными
администраторами (администраторами) доходов областного
бюджета Тверской области, главными администраторами
(администраторами) источников финансирования дефицита
областного бюджета Тверской области внутреннего финансового
контроля и внутреннего финансового аудита

Раздел I
Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета Тверской области, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета Тверской области, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета Тверской области (далее также - распорядитель, главный администратор (администратор) средств областного бюджета Тверской области) внутреннего финансового контроля и на основе функциональной независимости внутреннего финансового аудита.

Раздел II
Осуществление внутреннего финансового контроля

2. Внутренний финансовый контроль осуществляется постоянно руководителями (заместителями руководителей), иными сотрудниками распорядителя, главного администратора (администратора) средств областного бюджета Тверской области, организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения областного бюджета Тверской области, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры).
3. Главные распорядители (распорядители) средств областного бюджета Тверской области осуществляют внутренний финансовый контроль, направленный на:
а) соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главными распорядителями бюджетных средств и подведомственными им распорядителями и получателями бюджетных средств;
б) подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
Главные администраторы (администраторы) доходов областного бюджета Тверской области осуществляют внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главными администраторами доходов областного бюджета Тверской области и подведомственными администраторами доходов областного бюджета Тверской области.
Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита областного бюджета Тверской области осуществляют внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения областного бюджета Тверской области по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета Тверской области и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета Тверской области.
4. Внутренний финансовый контроль осуществляется в структурных подразделениях распорядителя, главного администратора (администратора) средств областного бюджета Тверской области и получателя средств областного бюджета Тверской области, исполняющих бюджетные полномочия.
5. Сотрудники подразделений распорядителя, главного администратора (администратора) средств областного бюджета Тверской области осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с их должностными регламентами в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:
а) составление и представление документов в Министерство финансов Тверской области, необходимых для составления и рассмотрения проекта областного бюджета Тверской области, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;
б) составление и представление документов распорядителю, главному администратору (администратору) средств областного бюджета Тверской области, необходимых для составления и рассмотрения проекта областного бюджета Тверской области;
в) составление и представление документов в Министерство финансов Тверской области, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам областного бюджета Тверской области, расходам областного бюджета Тверской области и источникам финансирования дефицита областного бюджета Тверской области;
г) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи распорядителя, главного администратора (администратора) средств областного бюджета Тверской области;
д) составление и направление документов в Министерство финансов Тверской области, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета Тверской области, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств областного бюджета Тверской области;
е) составление, утверждение и ведение бюджетных смет и свода бюджетных смет;
ж) формирование и утверждение государственных заданий в отношении подведомственных государственных учреждений Тверской области;
з) исполнение бюджетной сметы;
и) принятие и исполнение бюджетных обязательств;
к) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита областного бюджета Тверской области) в областной бюджет Тверской области, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах);
л) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в областной бюджет Тверской области, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах);
м) принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в областной бюджет Тверской области (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах);
н) процедура ведения бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражения информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведения оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;
о) составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности;
п) исполнение судебных актов по искам к Тверской области, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета Тверской области по денежным обязательствам государственных казенных учреждений Тверской области.
6. При осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие контрольные действия:
а) проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и Тверской области, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов;
б) авторизация операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);
в) сверка данных;
г) сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.
7. Формами проведения внутреннего финансового контроля являются контрольные действия, указанные в пункте 6 настоящих Правил (далее - контрольные действия), применяемые в ходе самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности (подведомственности) (далее - методы контроля).
8. Контрольные действия подразделяются на:
а) визуальные (осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации);
б) автоматические (осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия сотрудников);
в) смешанные (выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием сотрудников).
9. К способам проведения контрольных действий относятся:
а) сплошной способ - контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);
б) выборочный способ - контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции.
10. Подготовка к проведению внутреннего финансового контроля заключается в формировании ежегодного плана внутреннего финансового контроля (далее - план внутреннего финансового контроля) руководителем каждого подразделения, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур. План внутреннего финансового контроля формируется до 20 декабря года, предшествующего году проведения внутреннего финансового контроля.
11. В плане внутреннего финансового контроля по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля указываются данные о сотруднике, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), периодичности выполнения операции, сотрудниках, осуществляющих контрольные действия, методах контроля и периодичности контрольных действий.
12. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с утвержденным планом внутреннего финансового контроля.
13. Утверждение плана внутреннего финансового контроля осуществляется руководителем (заместителем руководителя) распорядителя, главного администратора (администратора) средств областного бюджета Тверской области.
14. Внесение изменений в план внутреннего финансового контроля проводится:
а) при принятии решения руководителем (заместителем руководителя) распорядителя, главного администратора (администратора) средств областного бюджета Тверской области о внесении изменений в план внутреннего финансового контроля;
б) в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.
15. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет руководитель распорядителя, главного администратора (администратора) средств областного бюджета Тверской области.
16. Главный распорядитель средств областного бюджета Тверской области, главный администратор доходов областного бюджета Тверской области и главный администратор источников финансирования дефицита областного бюджета Тверской области обязаны предоставлять Министерству Тверской области по обеспечению контрольных функций запрашиваемые им информацию и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового контроля.
17. Внутренний финансовый контроль в подразделениях распорядителя, главного администратора (администратора) средств областного бюджета Тверской области осуществляется с соблюдением периодичности, методов контроля и способов контроля, указанных в плане внутреннего финансового контроля.
18. Самоконтроль осуществляется сплошным способом сотрудником каждого подразделения распорядителя, главного администратора (администратора) средств областного бюджета Тверской области путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации и Тверской области, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и должностным регламентам, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции.
19. Контроль по уровню подчиненности осуществляется выборочным способом руководителем (заместителем руководителя) и (или) руководителем подразделения распорядителя, главного администратора (администратора) средств областного бюджета Тверской области (иным уполномоченным лицом).
20. Контроль по уровню подведомственности осуществляется выборочным способом в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными распорядителями и получателями средств областного бюджета Тверской области, администраторами доходов областного бюджета Тверской области и администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета Тверской области, путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и Тверской области, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам, и (или) путем сбора и анализа информации о своевременности составления и представления документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, точности и обоснованности информации, отраженной в указанных документах, а также законности совершения отдельных операций. Результаты таких проверок оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправления и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок либо разрешительной надписью на представленном документе.
21. Информация о проведенных мероприятиях финансового контроля и выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах и об обстоятельствах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению (далее - результаты внутреннего финансового контроля) отражаются в журналах внутреннего финансового контроля.
Ведение журнала внутреннего финансового контроля осуществляется в каждом подразделении, ответственном за выполнение внутренних бюджетных процедур.
22. Журналы внутреннего финансового контроля подлежат учету и хранению в установленном распорядителем, главным администратором (администратором) средств областного бюджета Тверской области порядке, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
23. Главный распорядитель средств областного бюджета Тверской области, главный администратор доходов областного бюджета Тверской области и главный администратор источников финансирования дефицита областного бюджета Тверской области вправе определить порядок составления отчетности о результатах внутреннего финансового контроля на основе данных журналов внутреннего финансового контроля.
24. Отчет о результатах внутреннего финансового контроля направляется подразделением, ответственным за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, или уполномоченным подразделением руководителю (заместителю руководителя) распорядителя, главного администратора (администратора) средств областного бюджета Тверской области с установленной руководителем распорядителя, главного администратора (администратора) средств областного бюджета Тверской области периодичностью.
25. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля принимаются решения с указанием сроков их выполнения, направленные на:
а) обеспечение применения эффективных контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;
б) изменение плана внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать вероятность возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее - бюджетные риски);
в) актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных электронных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий распорядителя средств областного бюджета Тверской области;
г) уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;
д) изменение внутренних стандартов, в том числе учетной политики распорядителя средств областного бюджета Тверской области;
е) уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;
ж) проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным сотрудникам;
з) иные необходимые решения.
26. При принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля учитывается информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля и отчетах внутреннего финансового аудита, представленных руководителю (заместителю руководителя) распорядителя, главного администратора (администратора) средств областного бюджета Тверской области.

Раздел III
Осуществление внутреннего финансового аудита

27. Внутренний финансовый аудит осуществляется структурными подразделениями и (или) уполномоченными сотрудниками распорядителя, главного администратора (администратора) средств областного бюджета Тверской области (далее - субъект внутреннего финансового аудита), наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, на основе функциональной независимости.
28. Субъект внутреннего финансового аудита подчиняется непосредственно и исключительно руководителю распорядителя, главного администратора (администратора) средств областного бюджета Тверской области.
29. Деятельность субъекта внутреннего финансового аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.
30. Целями внутреннего финансового аудита являются:
а) оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
б) подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
в) подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования средств областного бюджета Тверской области.
31. Предметом внутреннего финансового аудита является совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных структурными подразделениями распорядителя, главного администратора (администратора) средств областного бюджета, подведомственными распорядителями и получателями средств областного бюджета, администраторами доходов областного бюджета, администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета (далее - объекты аудита), а также осуществление внутреннего финансового контроля.
32. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.
33. Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита (далее - план внутреннего финансового аудита), утверждаемым руководителем распорядителя, главного администратора (администратора) средств областного бюджета Тверской области.
34. Аудиторские проверки подразделяются на:
а) камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов;
б) выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объектов аудита;
в) комбинированные проверки, которые проводятся как по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита, так и по месту нахождения объектов аудита.
35. Сотрудники субъекта внутреннего финансового аудита при проведении аудиторских проверок имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля;
б) посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка.
36. Субъект внутреннего финансового аудита обязан:
а) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
б) проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;
в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок (актами и заключениями).
37. Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита несет руководитель распорядителя, главного администратора (администратора) средств областного бюджета Тверской области.
38. Главный распорядитель средств областного бюджета Тверской области, главный администратор доходов областного бюджета Тверской области и главный администратор источников финансирования дефицита областного бюджета Тверской области обязаны предоставлять Министерству Тверской области по обеспечению контрольных функций запрашиваемые им информацию и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового аудита.
39. Составление, утверждение и ведение плана внутреннего финансового аудита осуществляется в порядке, установленном распорядителем, главным администратором (администратором) средств областного бюджета Тверской области.
40. План внутреннего финансового аудита представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.
По каждой аудиторской проверке в плане внутреннего финансового аудита указывается проверяемая внутренняя бюджетная процедура, объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки и ответственные исполнители.
41. При планировании аудиторских проверок учитываются:
а) значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность распорядителя средств областного бюджета Тверской области в случае неправомерного исполнения этих операций;
б) факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;
в) наличие значимых бюджетных рисков после проведения процедур внутреннего финансового контроля;
г) степень обеспеченности подразделения внутреннего финансового аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
д) возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;
е) наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.
42. В целях составления плана внутреннего финансового аудита субъект внутреннего финансового аудита обязан провести предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:
а) осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;
б) проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий Контрольно-счетной палатой Тверской области и Министерством Тверской области по обеспечению контрольных функций в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.
43. План внутреннего финансового аудита составляется и утверждается до начала очередного финансового года.
44. Аудиторская проверка назначается решением руководителя распорядителя, главного администратора (администратора) средств областного бюджета Тверской области.
45. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утвержденной руководителем субъекта внутреннего финансового аудита. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утвержденной руководителем субъекта внутреннего финансового аудита.
Программа аудиторской проверки должна содержать:
а) тему аудиторской проверки;
б) наименование объектов аудита;
в) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения.
46. При составлении программы аудиторской проверки формируется аудиторская группа, состоящая из сотрудников, проводящих аудиторскую проверку, и распределяются обязанности между членами аудиторской группы.
47. В ходе аудиторской проверки проводится исследование:
а) осуществления внутреннего финансового контроля;
б) законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования средств областного бюджета Тверской области;
в) ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета;
г) применения автоматизированных информационных систем объектом аудита при осуществлении внутренних бюджетных процедур;
д) вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета;
е) наделения правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;
ж) формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;
з) бюджетной отчетности.
48. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию.
49. Рабочая документация, то есть документы и иные материалы, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением аудиторской проверки, должна содержать:
а) документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;
б) сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;
в) сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;
г) перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, которые изучались в ходе аудиторской проверки;
д) письменные заявления и объяснения, полученные от сотрудников объектов аудита;
е) копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения;
ж) копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения;
з) акт аудиторской проверки.
50. Предельные сроки проведения аудиторских проверок, основания для их приостановления и продления устанавливаются распорядителем, главным администратором (администратором) средств областного бюджета Тверской области.
Срок проведения аудиторской проверки может быть продлен (приостановлен) приказом руководителя (заместителя руководителя) главного распорядителя средств областного бюджета Тверской области, главного администратора доходов областного бюджета Тверской области и главного администратора источников финансирования дефицита областного бюджета Тверской области.
Срок направления и исполнения запроса, указанного в подпункте "а" пункта 34, устанавливается главным распорядителем средств областного бюджета Тверской области, главным администратором доходов областного бюджета Тверской области и главным администратором источников финансирования дефицита областного бюджета Тверской области.
51. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки, который подписывается руководителем аудиторской группы и вручается им представителю объекта аудита, уполномоченному на получение акта. Объект аудита вправе представить письменные возражения по акту аудиторской проверки.
52. Форма акта аудиторской проверки, порядок направления и сроки его рассмотрения объектом аудита устанавливаются распорядителем, главным администратором (администратором) средств областного бюджета Тверской области.
53. На основании акта аудиторской проверки составляется отчет о результатах аудиторской проверки, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:
а) информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках;
б) информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов аудита;
в) выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности;
г) выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
д) выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в планы внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств областного бюджета Тверской области.
54. Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки направляется руководителю распорядителя, главного администратора (администратора) средств областного бюджета Тверской области.
55. По результатам рассмотрения указанного отчета руководитель распорядителя, главного администратора (администратора) средств областного бюджета Тверской области вправе принять одно или несколько из решений:
а) о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
б) о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным сотрудникам, а также о проведении служебных проверок;
в) о направлении материалов в Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и Тверской области, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.
56. Субъекты внутреннего финансового аудита обеспечивают составление годовой (квартальной) отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита.
57. Годовая (квартальная) отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита содержит информацию, подтверждающую выводы о надежности (об эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности распорядителя средств областного бюджета Тверской области.
Проведение внутреннего финансового контроля считается надежным (эффективным), если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию либо существенному снижению числа нарушений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренних стандартов, а также к повышению эффективности использования средств областного бюджета Тверской области.
58. Порядок составления и представления годовой (квартальной) отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита устанавливается главным распорядителем средств областного бюджета Тверской области, главным администратором доходов областного бюджета Тверской области и главным администратором источников финансирования дефицита областного бюджета Тверской области.


------------------------------------------------------------------