Распоряжение Правительства Тверской области от 16.12.2015 N 617-рп "О порядке организации службы медицины катастроф на территории Тверской области"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 16 декабря 2015 г. № 617-рп
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ
НА ТЕРРИТОРИИ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях совершенствования системы мероприятий по защите жизни и здоровья населения Тверской области при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций:
1. Утвердить порядок организации службы медицины катастроф на территории Тверской области (прилагается).
2. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор Тверской области
А.В.ШЕВЕЛЕВ
Приложение
к распоряжению Правительства
Тверской области
от 16 декабря 2015 г. № 617-рп
ПОРЯДОК
организации службы медицины катастроф на территории
Тверской области
1. Служба медицины катастроф на территории Тверской области (далее - Служба) является функциональным звеном территориальной подсистемы Тверской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и входит в состав Всероссийской службы медицины катастроф.
2. Служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Тверской области, законами Тверской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Тверской области и Правительства Тверской области, а также настоящим Порядком.
3. Основными задачами Службы являются:
а) быстрое реагирование, мобилизация материально-технических средств и личного состава при чрезвычайных ситуациях в целях спасения жизни и сохранения здоровья наибольшего числа людей путем оказания им всех видов медицинской помощи своевременно и в полном объеме;
б) ликвидация эпидемических очагов;
в) создание резерва материальных запасов;
г) обучение оказанию медицинской помощи гражданам, в том числе медицинской эвакуации, при чрезвычайных ситуациях.
4. Служба наделена следующими полномочиями:
а) организация ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, в том числе организация и оказание медицинской помощи, включая медицинскую эвакуацию;
б) сбор, обработка и предоставление информации медико-санитарного характера в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
в) прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
г) информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и принимаемых мерах;
д) обеспечение реализации мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях;
е) организация системы дистанционных консилиумов врачей с использованием телемедицинских технологий, в том числе для оказания медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;
ж) организация взаимодействия с экстренными оперативными службами по привлечению сил и средств Службы для оказания медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;
з) организация обеспечения связи и информационного взаимодействия органов управления и сил Службы в повседневной деятельности и при чрезвычайных ситуациях.
5. Служба функционально объединяет:
а) силы и средства Министерства здравоохранения Тверской области и подведомственных ему медицинских организаций;
б) силы и средства медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации и Федеральному медико-биологическому агентству, расположенных на территории Тверской области;
в) силы и средства службы медицины катастроф воинских частей и учреждений Министерства обороны Российской Федерации, дислоцированных на территории Тверской области, Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Тверской области, Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тверской области, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области, иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области (далее - органы местного самоуправления) и других организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и решение проблем медицины катастроф.
6. Задачи, порядок деятельности, структура, состав сил и средств органов и организаций, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, определяются соответствующими федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, Министерством здравоохранения Тверской области, органами местного самоуправления и организациями.
7. Руководство Службой осуществляет Министр здравоохранения Тверской области.
8. Организационно-методическое руководство деятельностью Службы осуществляет Министерство здравоохранения Тверской области.
9. Служба в целях выполнения возложенных на нее задач представлена:
а) на региональном уровне:
координационным органом - комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Тверской области;
постоянно действующим органом управления - Министерством здравоохранения Тверской области;
органом повседневного управления - государственным казенным учреждением здравоохранения особого типа "Центр медицины катастроф Тверской области" (далее - ГКУЗ "ЦМК ТО");
силами и средствами органов и организаций, указанных в подпунктах "б" - "в" пункта 5 настоящего Порядка;
силами и средствами ГКУЗ "ЦМК ТО" и медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Тверской области, с входящими в их состав формированиями, расположенными на территории Тверской области, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
б) на муниципальном уровне:
координационным органом - комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;
постоянно действующими органами управления - силами и средствами ГКУЗ "ЦМК ТО" и медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Тверской области, с входящими в их состав формированиями, расположенными на территории соответствующих муниципальных образований Тверской области, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
органами повседневного управления - дежурно-диспетчерскими службами станций (подстанций) и отделений скорой медицинской помощи медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Тверской области;
силами и средствами соответствующих органов местного самоуправления, а также расположенными на территории соответствующих муниципальных образований Тверской области силами и средствами органов и организаций, указанных в подпунктах "б" - "в" пункта 5 настоящего Порядка;
в) на объектовом уровне:
координационным органом - комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации;
постоянно действующим органом управления - структурным подразделением организации, в том числе должностными лицами организации, в полномочия которых входят решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и решение проблем медицины катастроф;
органом повседневного управления - дежурно-диспетчерской службой организации;
силами и средствами организации, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
10. На региональном, муниципальном и объектовом уровнях на базе медицинских, судебно-экспертных, образовательных и научных организаций, а также организаций здравоохранения по обеспечению надзора в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека из числа работников этих организаций создаются нештатные формирования (госпитали, отряды, бригады, группы), которые при возникновении чрезвычайных ситуаций поступают в оперативное подчинение органов управления Службы соответствующего уровня.
Обеспечение готовности этих формирований к действиям в чрезвычайных ситуациях возлагается на руководителей соответствующих организаций.
11. По решению Министра здравоохранения Тверской области для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации с учетом ее масштаба, степени потенциальной опасности, медико-санитарных последствий привлекаются все находящиеся в зоне чрезвычайной ситуации силы и средства Службы независимо от их уровня или часть данных сил и средств.
12. Министр здравоохранения Тверской области вправе принимать решение о медицинской эвакуации при чрезвычайных ситуациях.
13. Организация и оказание медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе медицинская эвакуация, осуществляются Службой в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации.
14. Функции штаба Службы выполняются ГКУЗ "ЦМК ТО".
15. Проведение мероприятий по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется на основе разрабатываемых в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, межрегиональных планов взаимодействия субъектов Российской Федерации, а также планов действий федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций.
16. Для соответствующих органов управления, сил и средств Службы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации.
17. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации органы управления, силы и средства Службы функционируют в режиме повседневной деятельности.
18. Финансовое обеспечение мероприятий, реализуемых Службой, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Тверской области, а также в соответствии с федеральным законодательством за счет средств органов и организаций, указанных в подпунктах "б" - "в" пункта 5 настоящего Порядка.
------------------------------------------------------------------