Постановление Главы города Твери от 17.11.2015 N 244 "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Главы города Твери, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и порядке проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Главы города Твери, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"
ГЛАВА ГОРОДА ТВЕРИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 ноября 2015 г. № 244
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ГЛАВЫ ГОРОДА ТВЕРИ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
И ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ ГЛАВЫ ГОРОДА ТВЕРИ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ
ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Тверской области от 26.03.2014 № 17-ЗО "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Тверской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и проведении экспертизы нормативных правовых актов Тверской области и муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности", Уставом города Твери, решением Тверской городской Думы от 11.02.2015 № 21 "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Тверской городской Думы, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и порядке проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Тверской городской Думы, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" (в ред. от 11.11.2015) постановляю:
1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Главы города Твери, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (приложение 1).
2. Утвердить Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Главы города Твери, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (приложение 2).
3. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
Глава города Твери
А.Б.КОРЗИН
Приложение 1
к Постановлению Главы города Твери
от 17 ноября 2015 г. № 244
Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных правовых актов Главы города Твери,
затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Главы города Твери, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее также - проект правового акта), определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Главы города Твери, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее также - ОРВ).
1.2. Целями проведения ОРВ являются:
1) выявление положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета города Твери;
2) обоснованный выбор способа предлагаемого правового регулирования общественных отношений на основе анализа альтернативных вариантов и возможных положительных и (или) отрицательных последствий (экономических, социальных, экологических) введения такого регулирования;
3) обеспечение возможности учета мнения лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием.
1.3. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:
1) проектов правовых актов, подлежащих публичным слушаниям в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) проектов правовых актов, направленных на приведение действующих правовых актов в соответствие с действующим законодательством;
3) проектов правовых актов, вносящих юридико-технические изменения в действующие правовые акты Главы города Твери;
е) проектов правовых актов, содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне.
1.4. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
уполномоченный орган - управление аппарата Тверской городской Думы, ответственное за проведение процедуры оценки регулирующего воздействия;
разработчик проекта муниципального нормативного правового акта Главы города Твери (далее также - разработчик) - субъект правотворческой инициативы, установленный Уставом города Твери;
сводный отчет - документ, содержащий выводы по итогам проведения разработчиком исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения;
публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта правового акта и сводного отчета, организуемого уполномоченным органом в ходе проведения процедуры оценки регулирующего воздействия и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия;
заключение об оценке регулирующего воздействия - завершающий процедуру оценки регулирующего воздействия документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы об обоснованности выводов разработчика относительно необходимости введения предлагаемого им способа правового регулирования;
официальный сайт - информационный ресурс в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - www.tverduma.ru.
2. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных правовых актов Главы города Твери
2.1. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:
2.1.1. Разработчик направляет Главе города Твери проект правового акта и сводный отчет по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
2.1.2. Глава города Твери принимает решение о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия проекта правового акта и определяет управление (управления) аппарата Тверской городской Думы, ответственное (ответственные) за проведение процедуры оценки регулирующего воздействия (далее также - уполномоченный орган).
2.1.3. Уполномоченный орган осуществляет проведение публичных консультаций по проекту правового акта, включая подготовку свода предложений.
2.1.4. Уполномоченный орган подготавливает заключение об оценке регулирующего воздействия проекта правового акта.
2.2. В целях проведения публичных консультаций уполномоченный орган:
1) обеспечивает размещение на официальном сайте:
- проекта правового акта;
- сводного отчета;
- перечня вопросов для участников публичных консультаций (примерный перечень вопросов для участников публичных консультаций установлен приложением 3 к настоящему Порядку);
- иных материалов и информации по усмотрению уполномоченного органа;
2) извещает о проведении публичных консультаций путем направления извещения о начале проведения публичных консультаций по проекту правового акта по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку:
- органы и организации, действующие на территории города Твери, целью деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тверской области;
- иные органы, организации, лица, которые целесообразно привлечь к публичным консультациям по вопросу обсуждения предлагаемого правового регулирования исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
2.3. Извещение о начале проведения публичных консультаций по проекту правового акта должно содержать:
1) сведения о месте размещения документов, указанных в подпункте "а" пункта 2.2 настоящего Порядка (полный электронный адрес);
2) срок проведения публичных консультаций, в течение которого принимаются предложения и способ их представления;
3) информацию об адресах (электронном, почтовом) для направления предложений.
2.4. Срок проведения публичных консультаций устанавливается уполномоченным органом, но не может быть менее 5 рабочих дней и более 15 рабочих дней со дня размещения проекта правового акта и сводного отчета на официальном сайте.
2.5. Уполномоченный орган обязан рассмотреть все предложения, поступившие в ходе проведения публичных консультаций, и в срок не позднее 3 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в подпункте "б" пункта 2.3 настоящего Порядка, подготовить свод предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
2.6. Свод предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, размещается на официальном сайте в срок не позднее 3 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в пункте 2.5 настоящего Порядка.
2.7. Уполномоченный орган готовит заключение об оценке регулирующего воздействия в срок не более 10 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в пункте 2.5 настоящего Порядка.
2.8. Уполномоченный орган осуществляет анализ обоснованности выводов разработчика относительно необходимости введения предлагаемого им способа правового регулирования, представленных в сводном отчете, учитывая предложения, поступившие по результатам публичных консультаций.
2.9. Заключение об оценке регулирующего воздействия включает в себя вводную, описательную, мотивировочную и заключительную части.
2.10. Во вводной части заключения об оценке регулирующего воздействия указываются:
1) наименование проекта правового акта;
2) наименование разработчика;
3) краткие сведения о проведенных в рамках процедуры оценки регулирующего воздействия мероприятиях и их сроках.
2.11. В описательной части заключения об оценке регулирующего воздействия указываются:
1) основные положения предлагаемого правового регулирования;
2) выводы разработчика об обоснованности предлагаемого правового регулирования, содержащиеся в сводном отчете;
3) результаты публичных консультаций.
2.12. В мотивировочной части заключения об оценке регулирующего воздействия указываются:
1) сведения о соблюдении (несоблюдении) разработчиком установленного порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия;
2) выявленные в проекте правового акта положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов указанных субъектов и бюджета города Твери;
3) предложения, направленные на улучшение качества проекта правового акта (в случае наличия таковых).
2.13. В заключительной части заключения об оценке регулирующего воздействия указываются выводы:
1) о достаточности или недостаточности оснований для принятия решения о введении предлагаемого правового регулирования;
2) о наличии (отсутствии) в проекте правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов указанных субъектов и бюджета города Твери.
2.14. Заключение об оценке регулирующего воздействия подписывается руководителем аппарата Тверской городской Думы, направляется Главе города Твери, разработчику и подлежит размещению на официальном сайте.
2.15. Выводы, изложенные в заключении об оценке регулирующего воздействия проекта правового акта, учитываются при принятии проекта правового акта.
2.16. В случае несогласия с заключением об оценке регулирующего воздействия, в котором содержатся выводы о наличии в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов указанных субъектов и бюджета города Твери (далее - отрицательное заключение об оценке), разработчик вправе в течение 10 рабочих дней после получения отрицательного заключения об оценке направить Главе города Твери свои возражения в письменном виде.
2.17. Уполномоченный орган в течение семи рабочих дней после получения возражений на отрицательное заключение об оценке (отдельные положения отрицательного заключения об оценке) рассматривает их и в письменной форме уведомляет разработчика:
1) о согласии с возражениями на отрицательное заключение об оценке (отдельные положения отрицательного заключения об оценке);
2) о несогласии с возражениями на отрицательное заключение об оценке (отдельные положения отрицательного заключения об оценке).
2.18. Проект правового акта, подлежащий оценке регулирующего воздействия, не может быть принят при отсутствии заключения об оценке регулирующего воздействия.
Приложение 1
к Порядку проведения оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных нормативных
правовых Главы города Твери, затрагивающих
вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
Сводный отчет
1. Общая информация
0.1. Разработчик:
___________________________________________________________________________
0.2. Вид и наименование проекта муниципального нормативного правового акта:
___________________________________________________________________________
1.3. Предполагаемая дата вступления в силу муниципального нормативного
правового акта:
___________________________________________________________________________
0.4. Краткое описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое
правовое регулирование:
___________________________________________________________________________
0.5. Краткое описание целей предлагаемого правового регулирования:
___________________________________________________________________________
0.6. Краткое описание содержания предлагаемого правового регулирования:
___________________________________________________________________________
0.7. Контактная информация исполнителя у разработчика:
Ф.И.О.: __________________________________________________________________.
Должность: _______________________________________________________________.
Телефон: _______________ Адрес электронной почты: ________________________.
2. Описание проблемы, на решение которой направлено
предлагаемое правовое регулирование
1.1. Формулировка проблемы:
___________________________________________________________________________
1.2. Информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах, принятых ранее
для ее решения, достигнутых результатах и затраченных ресурсах:
___________________________________________________________________________
1.3. Социальные группы, заинтересованные в устранении проблемы, их
количественная оценка:
___________________________________________________________________________
1.4. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с наличием
проблемы, их количественная оценка:
___________________________________________________________________________
1.5. Причины возникновения проблемы и факторы, поддерживающие ее
существование:
___________________________________________________________________________
1.6. Причины невозможности решения проблемы участниками соответствующих
отношений самостоятельно, без вмешательства государства:
___________________________________________________________________________
1.7. Опыт решения аналогичных проблем в других субъектах Российской
Федерации, иностранных государствах:
___________________________________________________________________________
1.8. Источники данных:
___________________________________________________________________________
1.9. Иная информация о проблеме:
___________________________________________________________________________
3. Определение целей предлагаемого правового регулирования
и индикаторов для оценки их достижения
3.1. Цели предлагаемого правового регулирования
3.2. Сроки достижения целей предлагаемого правового регулирования
3.3. Периодичность мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования
Цель 1
Цель 2
Цель n
3.4. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения,
из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового
регулирования в данной области, которые определяют необходимость постановки
указанных целей: __________________________________________________________
(указывается нормативный правовой акт более высокого уровня
либо инициативный порядок разработки)
3.5. Цели предлагаемого правового регулирования
3.6. Индикаторы достижения целей предлагаемого правового регулирования
3.7. Единица измерения индикаторов
3.8. Целевые значения индикаторов
Цель 1
Индикатор 1.1
Индикатор 1.2
Цель n
Индикатор n.1
Индикатор n.2
3.9. Методы расчета индикаторов достижения целей предлагаемого
правового регулирования, источники информации для расчетов:
___________________________________________________________________________
3.10. Оценка затрат на проведение мониторинга достижения целей
предлагаемого правового регулирования:
___________________________________________________________________________
4. Качественная характеристика и оценка численности
потенциальных адресатов предлагаемого правового
регулирования (их групп)
4.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (краткое описание их качественных характеристик)
4.2. Количество участников группы
4.3. Источники данных
Группа 1
Группа 2
Группа n
5. Изменение функций (полномочий, обязанностей, прав)
органов местного самоуправления города Твери (структурных
подразделений), а также порядка их реализации в связи
с введением предлагаемого правового регулирования
5.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права)
5.2. Характер функции (новая/изменяемая/
отменяемая)
5.3. Предполагаемый порядок реализации
5.4. Оценка изменения трудовых затрат (чел./час в год), изменения численности сотрудников (чел.)
5.5. Оценка изменения потребностей в других ресурсах
Наименование органа местного самоуправления города Твери (структурного подразделения) 1:
Функция (полномочие, обязанность или право) 1.1
Функция (полномочие, обязанность или право) 1.2
Наименование органа местного самоуправления города Твери (структурного подразделения) n:
Функция (полномочие, обязанность или право) n.1
Функция (полномочие, обязанность или право) n.2
6. Оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета
города Твери, связанных с введением предлагаемого
правового регулирования
6.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права) (в соответствии с пунктом 5.1)
6.2. Виды расходов (возможных поступлений) бюджета города Твери
6.3. Количественная оценка расходов и возможных поступлений, млн. рублей
Наименование органа местного самоуправления города Твери (структурного подразделения) (от 1 до n):
Функция (полномочие, обязанность или право) 1.1
Единовременные расходы в ________________ г.
Периодические расходы за период _______________ гг.
Возможные доходы за период ________________ гг.
Функция (полномочие, обязанность или право) 1.n
Единовременные расходы в ________________ г.
Периодические расходы за период _________________ гг.
Возможные доходы за период ________________ гг.
Итого единовременные расходы за период __________ гг.
Итого периодические расходы за период __________ гг.
Итого возможные доходы за период __________ гг.
6.4. Другие сведения о дополнительных расходах (доходах) бюджета города
Твери, возникающих в связи с введением предлагаемого правового
регулирования:
___________________________________________________________________________
6.5. Источники данных: ________________________________________________
7. Изменение обязанностей (ограничений) потенциальных
адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные
с ними дополнительные расходы (доходы)
7.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (в соответствии с пунктом 4.1 Сводного отчета)
7.2. Новые обязанности и ограничения, изменения существующих обязанностей и ограничений, вводимые предлагаемым правовым регулированием (с указанием соответствующих положений проекта нормативного правового акта)
7.3. Описание расходов и возможных доходов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования
7.4. Количественная оценка, млн. рублей
Группа 1
Группа n
7.5. Издержки и выгоды адресатов предлагаемого правового регулирования,
не поддающиеся количественной оценке:
___________________________________________________________________________
7.6. Источники данных:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
8. Оценка рисков неблагоприятных последствий применения
предлагаемого правового регулирования
8.1. Виды рисков
8.2. Оценка вероятности наступления неблагоприятных последствий
8.3. Методы контроля рисков
8.4. Степень контроля рисков (полный/частичный/
отсутствует)
Риск 1
Риск n
8.5. Источники данных:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
9. Сравнение возможных вариантов решения проблемы
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
9.1. Содержание варианта решения проблемы
9.2. Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде (3 года)
9.3. Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов регулирования, связанных с введением предлагаемого правового регулирования
9.4. Оценка расходов (доходов) бюджета города Твери, связанных с введением предлагаемого правового регулирования
9.5. Оценка возможности достижения заявленных целей регулирования (раздел 3 Сводного отчета) посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования
9.6. Оценка рисков неблагоприятных последствий
9.7. Обоснование выбора предпочтительного варианта решения выявленной
проблемы:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
9.8. Детальное описание предлагаемого варианта решения проблемы:
___________________________________________________________________________
10. Оценка необходимости установления переходного периода
и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового
акта либо необходимость распространения предлагаемого
правового регулирования на ранее возникшие отношения
10.1. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового
акта:
___________________________________________________________________________
(если положения вводятся в действие в разное время, указываются
статья/пункт проекта акта и дата введения)
10.2. Необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки введения предлагаемого правового регулирования: есть (нет):
а) срок переходного периода: ______ дней с момента принятия проекта нормативного правового акта;
б) отсрочка введения предлагаемого правового регулирования: _____ дней с момента принятия проекта нормативного правового акта.
10.3. Необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения: есть (нет).
10.3.1. Период распространения на ранее возникшие отношения: _____ дней с момента принятия проекта нормативного правового акта.
10.4. Обоснование необходимости установления переходного периода и
(или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо
необходимости распространения предлагаемого правового регулирования на
ранее возникшие отношения:
___________________________________________________________________________
Руководитель разработчика
_________________________ ______________ ______________
(инициалы, фамилия) дата подпись
Приложение 2
к Порядку проведения оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных нормативных
правовых Главы города Твери, затрагивающих
вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
Извещение о начале проведения публичных консультаций
по проекту муниципального нормативного правового акта
Главы города Твери
Настоящим _________________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа)
извещает о проведении публичных консультаций в целях оценки регулирующего
воздействия проекта муниципального нормативного правового акта.
Наименование проекта ______________________________________________________
___________________________________________________________________________
Разработчик проекта _______________________________________________________
___________________________________________________________________________
Срок проведения публичных консультаций ____________________________________
Способ и адрес направления предложений ____________________________________
___________________________________________________________________________
(в электронной форме/на бумажном носителе; адрес электронной почты/
почтовый адрес)
Прилагаемые документы:
- проект муниципального нормативного правового акта;
- сводный отчет;
- перечень вопросов для участников публичных консультаций.
Сведения о месте размещения документов ____________________________________
___________________________________________________________________________
(адрес официального сайта с указанием раздела/подраздела)
Контактное лицо по приему предложений _____________________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность и контактный телефон специалиста)
Краткий комментарий к проекту _____________________________________________
___________________________________________________________________________
(предмет правового регулирования проекта, правовые основания для его
разработки, основные положения проекта, иная информация о проекте)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Пожалуйста, заполните и направьте данную форму ____________________________
___________________________________________________________________________
(способ, адрес и срок направления предложений, указанные в извещении)
Уполномоченный орган не будет иметь возможности проанализировать позиции,
направленные в его адрес после истечения указанного срока, а также
направленные не в соответствии с настоящей формой.
Контактная информация
По Вашему желанию укажите:
Наименование органа/организации ___________________________________________
Сфера деятельности органа/организации _____________________________________
Ф.И.О. контактного лица ___________________________________________________
Номер контактного телефона ________________________________________________
Адрес электронной почты ___________________________________________________
Приложение 3
к Порядку проведения оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных нормативных
правовых Главы города Твери, затрагивающих
вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
Примерный перечень вопросов
для участников публичных консультаций
1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено предлагаемое регулирование? Актуальна ли данная проблема сегодня?
___________________________________________________________________________
2. Насколько цель предлагаемого регулирования соотносится с проблемой, на решение которой оно направлено? Достигнет ли, на Ваш взгляд, предлагаемое нормативное правовое регулирование тех целей, на которое оно направлено?
___________________________________________________________________________
3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том числе с точки зрения выгод и издержек для общества в целом)? Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей регулирования? Если да, приведите те, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны и (или) более эффективны.
___________________________________________________________________________
4. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности будут затронуты предлагаемым регулированием (по видам субъектов, по отраслям, по количеству таких субъектов в городе Твери)?
___________________________________________________________________________
5. Существуют ли в предлагаемом проекте положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению, дополнительно определив:
1) приводит ли исполнение положений правового регулирования к избыточным действиям или, наоборот, ограничивает действия субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) приводит ли исполнение положения к возникновению избыточных обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, к необоснованному существенному росту отдельных видов затрат или появлению новых необоснованных видов затрат;
3) устанавливается ли положением необоснованное ограничение выбора субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности существующих или возможных поставщиков или потребителей;
4) приводит ли к невозможности совершения законных действий предпринимателей или инвесторов, вводит ли неоптимальный режим осуществления операционной деятельности;
5) соответствует ли обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли, либо существующим международным практикам, используемым в данный момент.
6. К каким последствиям может привести недостижение целей правового регулирования?
___________________________________________________________________________
7. Оцените предполагаемые издержки и выгоды субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающие при введении предлагаемого регулирования.
___________________________________________________________________________
8. Какие, на Ваш взгляд, могут возникнуть проблемы и трудности при осуществлении контроля за соблюдением требований и норм, вводимых данным проектом?
___________________________________________________________________________
9. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия.
___________________________________________________________________________
Приложение 4
к Порядку проведения оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных нормативных
правовых Главы города Твери, затрагивающих
вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
Свод предложений, поступивших в ходе публичных консультаций
1. Наименование проекта муниципального нормативного правового акта Главы города Твери.
2. Предложения принимались с __________ по __________ (даты).
3. Свод предложений:
№ п/п
Наименование органа, организации, представивших предложение
Содержание предложения по предлагаемому правовому регулированию
Результат рассмотрения предложения (предполагается ли использовать предложение либо обоснование об отказе его использования)
Перечень органов и организаций, которые принимали участие
в проведении публичных консультаций
№ п/п
Наименование организации <*>
Сфера деятельности организации
Ф.И.О. контактного лица
Номер контактного телефона, адрес электронной почты
--------------------------------
<*> в случае отсутствия предложений в графе указать: предложения по предлагаемому правовому регулированию не поступали (отсутствуют).
Приложение 2
к Постановлению Главы города Твери
от 17 ноября 2015 г. № 244
Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных
правовых актов Главы города Твери, затрагивающих
вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
1. Общие положения
1.1. Целью проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Главы города Твери, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее также - правовых актов), является выявление положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее также - экспертиза).
1.2. Срок проведения экспертизы составляет не более 3 месяцев с даты начала проведения экспертизы, установленной в Ежегодном плане проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Главы города Твери (далее - Ежегодный план).
1.3. Срок проведения экспертизы при необходимости может быть продлен, но не более чем на один месяц.
1.4. Экспертизу проводит управление аппарата Тверской городской Думы, ответственное за проведение экспертизы, согласно Ежегодному плану (далее также - уполномоченный орган).
1.6. Ежегодный план формируется организационным управлением аппарата Тверской городской Думы по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку на основании предложений о проведении экспертизы (далее также - организационное управление), поступивших Главе города Твери:
1) от органов государственной власти Тверской области;
2) депутатов Тверской городской Думы;
3) постоянных комитетов (комиссии) Тверской городской Думы;
4) администрации города Твери;
5) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, ассоциаций и союзов, представляющих их интересы;
6) иных органов, организаций, лиц.
1.7. Для формирования Ежегодного плана организационное управление не позднее 1 ноября текущего года обеспечивает размещение на официальном сайте Тверской городской Думы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.tverduma.ru) извещения о формировании Ежегодного плана в целях сбора предложений от органов и лиц, указанных в пункте 1.6 настоящего Порядка, с указанием адреса, по которому направляются предложения о проведении экспертизы.
1.8. Предложения о проведении экспертизы направляются Главе города Твери ежегодно в срок не позднее 1 декабря текущего года.
1.9. Предложения о проведении экспертизы должны включать сведения, указывающие на то, что положения правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.10. Ежегодный план утверждается постановлением Главы города Твери в срок до 31 декабря текущего года и подлежит размещению на официальном сайте.
2. Проведение экспертизы муниципальных нормативных
правовых актов Главы города Твери
2.1. Уполномоченный орган не позднее чем за один месяц до начала экспертизы направляет в адрес представителей предпринимательского сообщества запрос о предоставлении информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы.
2.2. Проведение экспертизы состоит из следующих этапов:
1) проведение публичных консультаций по правовому акту;
2) исследование правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее также - исследование);
3) составление заключения по результатам экспертизы (далее также - заключение).
2.3. Для организации публичных консультаций уполномоченный орган обеспечивает размещение на официальном сайте:
1) уведомления о проведении публичных консультаций по правовому акту с указанием срока, в течение которого уполномоченным органом принимаются предложения, и способов их представления;
2) правового акта;
3) иных материалов и информации по усмотрению уполномоченного органа.
2.4. Срок приема предложений по правовому акту должен составлять не менее 15 и не более 30 рабочих дней со дня размещения документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, на официальном сайте.
2.5. В течение 20 календарных дней со дня окончания срока, указанного в пункте 2.4 настоящего Порядка, уполномоченный орган проводит исследование с участием представителей предпринимательского сообщества.
2.6. При проведении исследования:
1) рассматриваются замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;
2) анализируются положения правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;
3) устанавливаются наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей муниципального управления в соответствующей сфере.
2.7. По результатам исследования уполномоченный орган составляет проект заключения, в котором указываются:
1) реквизиты правового акта, в отношении которого проводится экспертиза, источник его официального опубликования;
2) сведения о выявленных положениях правового акта, которые создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;
3) сведения о проведенных публичных консультациях по правовому акту, включая позиции участвовавших в экспертизе органов и организаций;
4) предложения об отмене или изменении правового акта или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2.8. Заключение подписывается руководителем аппарата Тверской городской Думы, направляется Главе города Твери, органу, организации, лицу, обратившимся с предложением о проведении экспертизы данного правового акта, и подлежит размещению на официальном сайте.
2.9. Вывод о наличии в правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, содержащийся в заключении, является основанием для подготовки правового акта о внесении изменений в муниципальный нормативный правовой акт Главы города Твери или о признании утратившим силу правового акта в целом или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Приложение 1
к Порядку проведения экспертизы
муниципальных нормативных правовых актов
Главы города Твери, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
Ежегодный план
проведения экспертизы муниципальных нормативных
правовых актов Главы города Твери, затрагивающих
вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
№ п/п
Наименование и реквизиты муниципального нормативного правового акта
Наименование органа, организации, лица, направившего предложение о проведении экспертизы
Срок начала и окончания проведения экспертизы
Управление аппарата Тверской городской Думы, ответственное за проведение экспертизы
------------------------------------------------------------------