По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации города Твери от 23.10.2015 N 1762 "Об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТВЕРИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 октября 2015 г. № 1762

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ
НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ ПРИ ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

На основании Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федерального закона от 22.08.1995 № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", пункта 8 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", руководствуясь Уставом города Твери, постановляю:
1. Утвердить Положение об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Твери согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации города Твери
Ю.В.ТИМОФЕЕВ





Приложение
к Постановлению
администрации города Твери
от 23 октября 2015 г. № 1762

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации и проведении аварийно-спасательных
и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных
ситуаций на территории города Твери

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Твери (далее - Положение).
1.2. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - АСДНР) на территории города Твери проводятся в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, материальных и культурных ценностей, снижения размеров ущерба окружающей среде, локализации чрезвычайной ситуации (далее также - ЧС) и ее опасных факторов.

II. Организация и порядок проведения аварийно-спасательных
и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных
ситуаций на территории города Твери

2.1. АСДНР подразделяются на две группы работ:
- аварийно-спасательные работы;
- другие неотложные работы.
2.2. Аварийно-спасательные работы при ликвидации ЧС на территории города Твери предусматривают выполнение следующих мероприятий:
- разведку маршрутов движения и участков работ;
- локализацию и тушение пожаров на маршрутах движения и участках работ;
- подавление или доведение до минимально возможного уровня возникших в результате ЧС вредных и опасных факторов, препятствующих ведению спасательных работ;
- розыск и извлечение пораженных из поврежденных и горящих зданий, загазованных, затопленных и задымленных помещений, из завалов и блокированных помещений, в том числе из заваленных и поврежденных защитных сооружений;
- подачу воздуха в заваленные защитные сооружения с поврежденной фильтровентиляционной системой;
- оказание первой и медицинской помощи пострадавшим и эвакуацию их в медицинские организации города Твери;
- вывоз (вывод) населения из опасных зон.
2.3. Другие неотложные работы при ликвидации ЧС на территории города Твери предусматривают выполнение следующих мероприятий:
- прокладывание колонных путей и устройство проходов в завалах и зонах заражения;
- локализацию аварий на газовых, энергетических, водопроводных, канализационных, тепловых и технологических сетях в целях создания безопасных условий для проведения спасательных работ;
- укрепление или обрушение конструкций зданий, строений и сооружений, угрожающих обвалом или препятствующих безопасному проведению спасательных работ;
- ремонт и восстановление поврежденных и разрушенных линий связи и коммунально-энергетических сетей в целях обеспечения спасательных работ;
- обнаружение, обезвреживание и уничтожение невзорвавшихся боеприпасов в обычном снаряжении и других взрывоопасных предметов;
- ремонт и восстановление поврежденных защитных сооружений;
- санитарную обработку населения, специальную обработку техники, зданий и обеззараживание территорий в зоне чрезвычайной ситуации;
- первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения.
2.4. В планах действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденных председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности администрации города Твери, предусматривается создание группировки сил соответствующего уровня - Тверской территориальной подсистемы российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТТП РСЧС), предназначенной для проведения АСДНР и состоящей из штатных аварийно-спасательных формирований (далее - АСФ) и нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - НАСФ) первого эшелона, второго эшелона и резерва.
2.5. Первый эшелон группировки сил предназначен для ведения первоочередных аварийно-спасательных работ.
Второй эшелон группировки сил предназначен для наращивания усилий и расширения фронта аварийно-спасательных работ, а также для замены формирований первого эшелона.
Резерв сил предназначен для решения внезапно возникающих задач, наращивания усилий, замены части первого (второго) эшелона, переноса усилий на новые участки (объекты) работ.
2.6. АСФ, входящие в состав эшелонов, распределяются по сменам с соблюдением целостности их организационной структуры и производственного принципа.
Состав эшелонов и смен определяется исходя из конкретной обстановки в зоне ЧС, наличия сил и средств.
2.7. Решение на организацию и проведение АСДНР принимает коллегиальный орган администрации города Твери - комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности администрации города Твери (далее - КЧС и ОПБ администрации города Твери). Решение утверждает председатель КЧС и ОПБ администрации города Твери. Подготовка к проведению АСДНР в полном объеме предусматривает:
- проведение разведки зоны ЧС, оценку обстановки и прогнозирование ее развития;
- приведение в готовность органов управления и сил, создание группировки сил и средств соответствующего уровня ТТП РСЧС;
- выдвижение оперативной группы и определение границ зоны ЧС.
2.8. АСДНР выполняются поэтапно (в три этапа) в определенной последовательности и в максимально короткие сроки:
2.8.1. На первом этапе проводятся мероприятия по экстренной защите и спасению работников организаций и населения города Твери, предотвращению развития и уменьшению опасных воздействий поражающих факторов ЧС и подготовке сил ТТП РСЧС к проведению АСДНР в полном объеме.
Экстренная защита работников организаций и населения и оказание помощи пострадавшим предусматривают:
- оповещение работников организаций и населения о ЧС и характере ее опасности;
- использование работниками организаций и населением средств индивидуальной защиты, убежищ (укрытий), применение средств медицинской профилактики и проведение их эвакуации из зоны ЧС в целях исключения или снижения воздействия поражающих факторов ЧС;
- эвакуация рабочих, служащих и населения из районов, где есть опасность поражения;
- соблюдение режимов поведения работниками организаций и населением в зоне ЧС;
- розыск, извлечение, вынос пострадавших и оказание им первой и медицинской помощи.
Предотвращение развития и уменьшение опасных воздействий поражающих факторов ЧС предусматривают:
- локализацию источника ЧС, перекрытие или подавление источников выделения опасных веществ (излучений);
- приостановку или отключение технологических процессов;
- тушение пожаров;
- санитарную обработку людей и специальную обработку (обеззараживание) сооружений, техники и территорий.
2.8.2. На втором этапе принимается решение на проведение АСДНР; осуществляется постановка задач силам соответствующего уровня ТТП РСЧС; организация управления, взаимодействия и всестороннего обеспечения действий сил соответствующего уровня ТТП РСЧС; проводятся АСДНР в необходимом объеме.
2.8.3. На третьем этапе проводятся работы по созданию условий и организации первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения и восстановления деятельности объектов экономики, пострадавших при ЧС.
2.9. АСДНР считаются завершенными после окончания розыска пострадавших, оказания им медицинской и других видов помощи и ликвидации угрозы новых поражений и ущерба в результате последствий ЧС.
2.10. Работы по созданию условий и организации первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения осуществляются под руководством КЧС и ОПБ администрации города Твери или КЧС и ОПБ организации, на территории которой произошла ЧС, и предусматривают:
- дезактивацию, дегазацию и дезинфекцию территории, дорог, сооружений и других объектов;
- выдвижение в район чрезвычайной ситуации мобильных формирований жизнеобеспечения;
- перераспределение ресурсов в пользу пострадавшего объекта на территории города Твери;
- топливно-энергетическое и транспортное обеспечение населения в зоне ЧС;
- восстановление объектов систем жизнеобеспечения населения в зоне ЧС;
- медико-санитарное обеспечение населения в зоне ЧС и другие необходимые меры;
- реэвакуацию населения после создания необходимых условий.
2.11. После выполнения АСДНР создается рабочая группа КЧС и ОПБ администрации города Твери, состоящая из представителей КЧС и ОПБ администрации города Твери, а также представителей организации, на территории которой произошла ЧС.
2.12. Рабочая группа оценивает объем выполненных АСДНР, готовит акт на передачу объектов из зоны ЧС соответствующей организации, на территории которой произошла ЧС.
В акте указываются объем выполненных АСДНР и объем необходимых работ по восстановлению нормального функционирования объектов экономики и условий жизнедеятельности населения на территории в городе Твери, пострадавшей от ЧС.
Акт подписывается членами рабочей группы и утверждается руководителем рабочей группы.

2.13. С утверждением акта на передачу и окончательное восстановление всей инфраструктуры на территории, пострадавшей от ЧС, возлагается на соответствующего руководителя организации, на территории которой произошла ЧС.
2.14. Силы ТТП РСЧС выводятся из зоны ЧС на основании решения руководителя работ по ликвидации ЧС после завершения АСДНР, в котором предусматриваются сроки и последовательность вывода, а также материально-техническое и транспортное обеспечение данного мероприятия.
2.15. Работы по восстановлению деятельности объектов, пострадавших при ЧС, осуществляются под руководством руководителей организаций и ведомств, к которым они относятся, и предусматривают:
- восстановление или строительство зданий и сооружений;
- восстановление (установка нового) производственного оборудования;
- восстановление энергоснабжения и транспортного обеспечения;
- восполнение запасов материальных средств;
- восстановление хозяйственных связей и т.п.
2.16. Финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, включая АСДНР, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

III. Действия руководителя работ по ликвидации ЧС

3.1. Руководитель работ по ликвидации ЧС определяется решением администрации города Твери или руководителем организации, к полномочиям которых отнесена ликвидация данной ЧС (далее - Руководитель работ).
3.2. Руководитель работ исполняет свои обязанности в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тверской области, муниципальными правовыми актами, правовыми актами организаций и настоящим Положением.
3.3. Руководитель работ осуществляет руководство всеми силами и средствами, которые привлекаются к проведению АСДНР.
3.4. Руководитель работ начинает свою работу, как правило, в пункте постоянной дислокации, где на основе полученных данных об обстановке:
- принимает предварительное решение о проведении АСДНР;
- создает рабочую оперативную группу (штаб);
- отдает распоряжения по приведению в готовность необходимых сил и средств и проведению экстренных мер по защите населения и ликвидации ЧС;
- ставит задачу оперативной группе на организацию управления в зоне ЧС с развертыванием подвижного пункта управления и на подготовку необходимых справок, расчетов и предложений для принятия решения на проведение АСДНР.
С прибытием в зону ЧС Руководитель работ уточняет обстановку, принимает окончательное решение и руководит проведением АСДНР.
3.5. В решении Руководителя работ указываются:
- краткие выводы из обстановки;
- объем и характер предстоящих АСДНР, последовательность и сроки их выполнения;
- состав АСФ, привлекаемых для АСДНР;
- задачи создаваемым группировкам сил по направлениям их действий и объектам работ;
- меры безопасности при проведении АСДНР;
- порядок всестороннего обеспечения действий АСФ;
- порядок организации взаимодействия и управления при проведении АСДНР.
3.6. Решение Руководителя работ обычно оформляется на карте (плане, схеме). К решению прилагаются краткое описание действий (замысел), необходимые расчеты, таблицы, графики, справочные и другие материалы.
3.7. Решения Руководителя работ, направленные на ликвидацию ЧС, являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне ЧС.
3.8. Руководители АСФ, прибывшие в зону ЧС первыми согласно плану действий по предупреждению и ликвидации ЧС или плану взаимодействия, принимают на себя полномочия Руководителя работ и исполняют их до прибытия назначенного Руководителя работ.

IV. Управление при проведении АСДНР

4.1. Управление при проведении АСДНР включает:
- приведение в готовность оперативной группы (штаба), органа управления организации, на территории которой произошла ЧС, органов управления организаций, участвующих в ликвидации ЧС, а также сил и средств соответствующего уровня ТТП РСЧС;
- сбор данных и их анализ, оценку обстановки;
- подготовку расчетов и предложений для принятия решения на проведение АСДНР;
- принятие (уточнение) решения на проведение АСДНР;
- своевременное доведение задач до АСФ;
- планирование действий АСФ;
- организацию и поддержание взаимодействия между привлекаемыми АСФ;
- непосредственное руководство АСФ, контроль и оказание им помощи в ходе выполнения задач.
4.2. Основой управления при проведении АСДНР является решение Руководителя работ.
4.3. При Руководителе работ для управления создается рабочий орган - оперативная группа (штаб), которая формируется из числа членов КЧС и ОПБ администрации города Твери, представителей органа, специально уполномоченного на решение задач в области ГО, ЧС, представителей организации, на территории которой произошла ЧС, иных необходимых специалистов.
4.4. Оперативная группа (штаб) на период проведения АСДНР в зоне ЧС оснащается необходимыми средствами связи, транспортом, средствами индивидуальной защиты, разворачивает (создает) подвижный пункт управления.
4.5. Оперативная группа (штаб) разрабатывает и докладывает Руководителю работ предложения по решению на проведение АСДНР.
4.6. Задачи до АСФ и других привлекаемых сил доводятся приказами и распоряжениями Руководителя работ.
Способы доведения задач до исполнителей (по средствам закрытой или открытой связи, автоматизированным средствам управления (далее - АСУ) или устно с обязательным последующим письменным подтверждением) определяются Руководителем работ.

V. Действия органов управления и сил ТТП РСЧС
при проведении АСДНР

5.1. О факте ЧС или ее угрозе диспетчером единой дежурно-диспетчерской службы администрации города Твери (далее - ЕДДС) немедленно докладывается председателю КЧС и ОПБ администрации города Твери и организации, на территории которой произошла ЧС.
5.2. По указанию председателя КЧС и ОПБ администрации города Твери, председателя КЧС и ОПБ организации, на территории которой произошла ЧС, оперативная группа (штаб), постоянно действующий орган управления организации отдает распоряжения, которые предусматривают:
- оповещение и сбор членов КЧС и ОПБ администрации города Твери, КЧС и ОПБ организации, на территории которой произошла ЧС;
- перевод органов управления ТТП РСЧС, задействованных в ликвидации ЧС, на непрерывный режим работы и установление в них круглосуточного дежурства ответственных должностных лиц;
- проведение оповещения населения, персонала объектов, которым угрожает опасность, и информирование их об обстановке и режимах поведения;
- приведение в готовность сил и средств ТТП РСЧС, задействованных в ликвидации ЧС;
- организацию разведки в зоне ЧС;
- подготовку при необходимости к эвакуации населения, вывозу материальных и других ценностей из зоны ЧС;
- уточнение и ввод в действие ранее разработанных планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС на территории города Твери и планов взаимодействия;
- направление оперативных групп в зону ЧС;
- подготовку необходимых расчетов и предложений председателю КЧС и ОПБ администрации города Твери, председателю КЧС и ОПБ организации и Руководителю работ для принятия решения;
- порядок подготовки и сроки представления донесений вышестоящим органам управления РСЧС;
- подготовку решения, порядок разработки планирующих и других документов и своевременное доведение задач до исполнителей.
5.3. Силы ТТП РСЧС постоянной готовности и другие силы с получением распоряжения (сигнала) в установленные планом сроки убывают в зону ЧС.
5.4. Остальные силы ТТП РСЧС, привлекаемые к ликвидации ЧС, с получением распоряжения приводят себя в готовность к выдвижению и предстоящим действиям, пополняют запасы материальных и других средств.
5.5. Руководители АСФ по прибытии в зону ЧС:
- организуют разведку;
- определяют порядок защиты личного состава при проведении АСДНР и другие меры безопасности;
- уточняют обстановку и полученную задачу;
- принимают решение и ставят задачи подчиненным;
- поддерживают непрерывное управление при организации и проведении экстренных мер по защите и оказанию помощи пострадавшему населению, спасению материальных и других ценностей.
5.6. Постоянно действующий орган управления ТТП РСЧС:
- проводит расчеты на выдвижение подчиненных им АСФ;
- уточняет планы действий по предупреждению и ликвидации ЧС и планы взаимодействия;
- готовит необходимые данные для принятия Руководителем работ решения на проведение АСДНР;
- доводит задачи до подчиненных АСФ;
- осуществляет планирование и обеспечивает устойчивое управление при их выдвижении.
5.7. Постоянно действующий орган управления ТТП РСЧС при возникновении ЧС докладывает вышестоящему органу управления РСЧС:
- о факте ЧС, ее масштабах с указанием районов города Твери (объектов), где сложилась наиболее опасная обстановка, об ориентировочных потерях населения и нанесенного материального ущерба;
- о мерах, принимаемых администрацией города Твери, объектами экономики по защите населения, персонала, материальных ценностей;
- о принятых экстренных мерах.
5.8. К исходу первого и каждого последующего дня постоянно действующий орган управления ТТП РСЧС, задействованный в ликвидации ЧС:
- организует сбор и обобщение данных об обстановке;
- уточняет объем выполненных АСДНР;
- готовит расчеты и предложения Руководителю работ для принятия решения по действию сил ТТП РСЧС и других сил на следующие сутки их действий;
- представляет доклады и донесения вышестоящему органу управления ТТП РСЧС в соответствии с табелем срочных донесений и указаниями Руководителя работ.

Начальник управления
по делам ГО, ЧС города Твери
А.О.АНТОНОВ


------------------------------------------------------------------