Решение Тверской городской Думы от 08.04.2015 N 36 "Об утверждении Положения о народных дружинах по охране общественного порядка и установлении границ территорий для создания народных дружин на территории города Твери"
ТВЕРСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 8 апреля 2015 г. № 36
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О НАРОДНЫХ ДРУЖИНАХ ПО ОХРАНЕ
ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И УСТАНОВЛЕНИИ ГРАНИЦ ТЕРРИТОРИЙ
ДЛЯ СОЗДАНИЯ НАРОДНЫХ ДРУЖИН НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ТВЕРИ
В соответствии с пунктом 37 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 02.04.2014 № 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка", Уставом города Твери, а также в целях улучшения правопорядка на улицах и в других общественных местах, обеспечения защиты прав и личной безопасности граждан Тверская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о народных дружинах по охране общественного порядка согласно приложению 1 к настоящему решению.
2. Установить границы территорий для создания народных дружин по охране общественного порядка на территории города Твери согласно приложению 2 к настоящему решению.
3. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянный комитет по местному самоуправлению и регламенту (С.М. Аксенов).
Глава города Твери
А.Б.КОРЗИН
Приложение 1
к решению Тверской городской Думы
от 8 апреля 2015 г. № 36
ПОЛОЖЕНИЕ О НАРОДНЫХ ДРУЖИНАХ
ПО ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА
1. Общие положения
1.1. Основные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, установленных Федеральным законом от 02.04.2014 № 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка", другими федеральными законами.
1.2. Народные дружины создаются по инициативе граждан Российской Федерации, изъявивших желание участвовать в охране общественного порядка, во взаимодействии с органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами, органами государственной власти и органами местного самоуправления.
Народные дружинники являются членами народной дружины и принимают в ее составе участие в охране общественного порядка.
Народные дружины подлежат включению в реестр народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности в Тверской области (далее - реестр).
Народные дружины могут участвовать в охране общественного порядка по месту их создания только после внесения в реестр.
1.3. В своей деятельности народные дружины руководствуются Федеральным законом от 02.04.2014 № 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка", другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тверской области, Уставом города Твери, настоящим Положением и иными муниципальными нормативными правовыми актами города Твери, а также уставом народной дружины.
1.4. Народные дружины создаются по территориальному признаку в пределах установленных Тверской городской Думой границ территорий с уведомлением администрации города Твери, территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
1.5. В народные дружины принимаются граждане Российской Федерации, достигшие возраста восемнадцати лет, способные по своим деловым и личным качествам исполнять обязанности народных дружинников.
1.6. Воспрепятствование осуществляемой на законном основании деятельности народного дружинника в связи с его участием в охране общественного порядка либо невыполнение его законных требований о прекращении противоправных действий влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Основные направления деятельности народных дружин
2.1. Основными направлениями деятельности народных дружин являются:
1) содействие органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в охране общественного порядка;
2) участие в предупреждении и пресечении правонарушений на территории по месту создания народной дружины;
3) участие в охране общественного порядка в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций;
4) распространение правовых знаний, разъяснение норм поведения в общественных местах.
3. Порядок создания и организации деятельности
народных дружин
3.1. Народные дружины создаются в форме общественной организации с уведомлением администрации города Твери, территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Границы территории, на которой может быть создана народная дружина, установлены приложением 2 к настоящему решению. При этом на одной территории, как правило, может быть создана только одна народная дружина.
3.2. Инициативная группа граждан письменно уведомляет администрацию города Твери о создании народной дружины. С целью последующего внесения народной дружины в реестр в уведомлении указываются границы территории, на которой создается народная дружина в соответствии с границами, установленными Тверской городской Думой для создания народных дружин, а также кандидатура командира народной дружины для согласования.
Администрация города Твери в 10-дневный срок согласовывает кандидатуру командира данной народной дружины.
3.3. После получения от администрации города Твери уведомления о согласовании командира народной дружины уполномоченное общим собранием членов данного общественного объединения лицо письменно обращается в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел для внесения народной дружины в реестр.
В случае отказа территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в согласовании командира народной дружины инициативная группа вправе повторно представить иную кандидатуру для согласования.
3.4. Командир народной дружины информирует администрацию города Твери и Тверскую городскую Думу о дате и номере включения народной дружины в реестр.
3.5. В целях взаимодействия и координации деятельности народных дружин в городе Твери создается координирующий орган - городской штаб народных дружин.
Городской штаб народных дружин является постоянно действующим коллегиальным органом, осуществляющим свою деятельность на общественных началах, и руководствуется в своей деятельности действующим законодательством и Положением о городском штабе народных дружин по охране общественного порядка, являющимся приложением к настоящему Положению.
3.6. Состав штаба утверждается муниципальным правовым актом администрации города Твери.
3.7. Порядок создания, реорганизации и (или) ликвидации народных дружин определяется Федеральным законом от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ "Об общественных объединениях" с учетом положений Федерального закона от 02.04.2014 № 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка".
В случае принятия решения о ликвидации народной дружины уполномоченное общим собранием членов данного общественного объединения лицо в 10-дневный срок информирует администрацию города Твери и территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел о принятом решении.
3.8. Информация о народных дружинах, действующих на территории города Твери, и о городском штабе народных дружин по охране общественного порядка размещается на официальных сайтах органов местного самоуправления города Твери.
4. Права, обязанности, ответственность народного дружинника
4.1. Народный дружинник имеет право:
- требовать от граждан и должностных лиц прекратить противоправные деяния;
- принимать меры по охране места происшествия, а также по обеспечению сохранности вещественных доказательств совершения правонарушения с последующей передачей их сотрудникам полиции;
- оказывать содействие полиции при выполнении возложенных на нее Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ "О полиции" обязанностей в сфере охраны общественного порядка;
- применять физическую силу в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством;
- осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством.
4.2. Народный дружинник обязан:
- знать и соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере охраны общественного порядка;
- при объявлении сбора народной дружины прибывать к месту сбора в установленном порядке;
- соблюдать права и законные интересы граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций;
- принимать меры по предотвращению и пресечению правонарушений;
- выполнять требования уполномоченных сотрудников органов внутренних дел (полиции) и иных правоохранительных органов, не противоречащие законодательству Российской Федерации;
- оказывать первую помощь гражданам при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, при наличии соответствующей подготовки и (или) навыков;
- оказать гражданину, получившему телесные повреждения в результате применения физической силы, первую помощь, а также в случае необходимости принять меры по обеспечению оказания ему медицинской помощи в возможно короткий срок;
- незамедлительно уведомить командира народной дружины о применении физической силы, в результате которой причинен вред здоровью гражданина;
- иметь при себе и предъявлять гражданам, к которым обращено требование о прекращении противоправного деяния, удостоверение установленного образца.
4.3. Народные дружинники вправе отказаться от исполнения возложенных на них обязанностей в случае, если имеются достаточные основания полагать, что их жизнь и здоровье могут подвергнуться опасности.
4.4. Народные дружинники могут привлекаться к участию в охране общественного порядка в их рабочее или учебное время с согласия руководителя организации по месту работы или учебы.
4.5. Народные дружинники проходят подготовку по основным направлениям деятельности народных дружин к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, по оказанию первой помощи в порядке, утвержденном федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
4.6. За противоправные действия народные дружинники несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. Действия народных дружинников, нарушающие права и законные интересы граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Руководство деятельностью народных дружин
5.1. Руководство деятельностью народной дружины осуществляет командир народной дружины.
Полномочия командира народной дружины определяются уставом народной дружины.
5.2. Надзор за исполнением народными дружинами законов осуществляет прокуратура Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 17 января 1992 года № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации".
5.3. Контроль за деятельностью народных дружин осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. В случае приобретения народными дружинами прав юридического лица контроль за соответствием их деятельности уставным целям осуществляется органом, принимающим решение о государственной регистрации общественных объединений, в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ "Об общественных объединениях".
6. Взаимодействие народных дружин
с органами внутренних дел (полицией) и иными
правоохранительными органами
6.1. Планы работы народных дружин, место и время проведения мероприятий по охране общественного порядка, количество привлекаемых к участию в охране общественного порядка народных дружинников подлежат согласованию с администрацией города Твери, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, иными правоохранительными органами.
6.2. Порядок взаимодействия народных дружин с территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и иными правоохранительными органами, администрацией города Твери определяется соглашением о сотрудничестве.
7. Формы поощрения
7.1. Формы поощрения народных дружинников определяются администрацией города Твери в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на территории города Твери и Тверской области.
7.2. Глава администрации города Твери может дополнительно поощрять дружинников, активно участвующих в охране общественного порядка и борьбе с правонарушениями.
8. Материально-техническое обеспечение народных дружин
8.1. Помещения, технические и иные материальные средства, необходимые для осуществления деятельности народных дружин, могут предоставляться народным дружинам администрацией города Твери в соответствии с муниципальными правовыми актами города Твери.
9. Удостоверение народного дружинника, знаки отличия
9.1. Народные дружинники при участии в охране общественного порядка должны иметь при себе удостоверение народного дружинника, использовать отличительную символику народного дружинника и (или) носить форменную одежду народного дружинника.
9.2. Удостоверение народного дружинника, отличительная символика народного дружинника, форменная одежда народного дружинника изготавливаются в соответствии с образцами, установленными Законом Тверской области от 01.10.2014 № 67-ЗО "О регулировании отдельных вопросов, связанных с участием граждан в охране общественного порядка в Тверской области, и о признании утратившими силу отдельных законов Тверской области и отдельных положений законодательных актов Тверской области".
9.3. Удостоверения народных дружинников изготавливаются администрацией города Твери.
Приложение
к Положению о народных дружинах
по охране общественного порядка
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОРОДСКОМ ШТАБЕ НАРОДНЫХ ДРУЖИН
ПО ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА
1. Общие положения
1.1. Городской штаб народных дружин (далее - штаб) является постоянно действующим коллегиальным органом, созданным в целях взаимодействия и координации деятельности народных дружин.
1.2. Штаб в своей деятельности руководствуется действующим законодательством и настоящим Положением.
1.3. Штаб осуществляет свою деятельность на общественных началах и создается при внесении в региональный реестр народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности хотя бы одной народной дружины.
2. Основные задачи штаба народных дружин
Основными задачами штаба народных дружин являются:
2.1. Координация деятельности народных дружин по вопросам содействия правоохранительным органам в охране общественного порядка.
2.2. Обобщение и анализ информации о деятельности народных дружин.
2.3. Разработка правил и рекомендаций по вопросам участия народных дружинников в охране общественного порядка, во взаимодействии с органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами.
3. Функции штаба народных дружин
Штаб осуществляет следующие функции:
3.1. Разработка предложений по созданию необходимых условий для работы народных дружин.
3.2. Осуществление организационно-методического обеспечения деятельности народных дружин.
3.3. Формирование общего плана работ народных дружин на территории города Твери.
3.4. Внесение в администрацию города Твери предложений о поощрении народных дружинников.
3.5. Анализ результатов работы народных дружин, внесение предложений по совершенствованию охраны общественного порядка и принятию мер к устранению выявленных недостатков в деятельности народных дружин, обобщение и распространение положительного опыта.
3.6. Проведение организационной работы по созданию народных дружин и совершенствованию их деятельности.
3.7. Разработка предложений по взаимодействию народных дружин.
3.8. Подготовка отчета о работе народных дружин.
4. Организация работы штаба народных дружин
4.1. Штаб народных дружин осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы и проводит заседания не реже одного раза в два месяца.
4.2. Решения штаба принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании путем открытого голосования.
При равенстве голосов право решающего голоса имеет начальник штаба.
4.3. Заседание штаба является правомочным, если на нем присутствует более 1/2 от числа членов штаба.
4.4. В состав штаба входят:
- представитель администрации города Твери - начальник штаба;
- депутат Тверской городской Думы;
- командиры народных дружин;
- представитель правоохранительных органов (по согласованию).
4.5. При необходимости для участия в работе штаба могут привлекаться представители иных органов, предприятий, учреждений и организаций.
4.6. Обеспечение деятельности штаба осуществляется администрацией города Твери.
4.7. Начальник штаба:
- осуществляет руководство деятельностью штаба народных дружин и организует его работу;
- оказывает организационно-методическую помощь народным дружинам;
- анализирует итоги работы народных дружин и принимает меры к устранению выявленных недостатков;
- представляет штаб народных дружин по вопросам, относящимся к его компетенции;
- проводит учебу командиров народных дружин.
4.8. Начальник штаба ежеквартально представляет отчет о работе народных дружин в администрацию города Твери.
Ежегодный отчет о работе народных дружин представляется начальником штаба в администрацию города Твери и Тверскую городскую Думу не позднее 1 марта текущего года.
Приложение 2
к решению Тверской городской Думы
от 8 апреля 2015 г. № 36
Границы территорий для создания народных дружин по охране
общественного порядка на территории города Твери
Народная дружина по охране общественного порядка может быть создана по следующему территориальному признаку (картографическая схема территорий прилагается):
1. Заволжский район.
Район занимает всю левобережную часть города Твери, внутренняя граница района проходит по фарватеру реки Волги с запада на восток.
2. Московский район.
Район расположен на правом берегу реки Волги в южной и юго-западной части города.
Внутренняя граница между смежными районами города проходит:
- с Пролетарским: по четной стороне Октябрьского проспекта от границы города до улицы Коминтерна;
- с Центральным: по четной стороне Волоколамского проспекта и по западной стороне Смоленского переулка до фарватера реки Волги;
- с Заволжским: по реке Волге от створа Смоленского переулка на юго-восток до границы города.
3. Пролетарский район.
Район расположен на правом берегу реки Волги в южной и юго-западной части города.
Внутренняя граница между смежными районами города проходит:
- с Заволжским: с запада от границы города на восток по руслу реки Волги до створа ул. Карла Маркса;
- с Центральным: от реки Волги по четной стороне улицы Карла Маркса до северо-восточной стороны моста через реку Тьмаку, по левому берегу реки Тьмаки до створа улицы Тимирязева, по восточной стороне улицы Тимирязева до оси улиц 4-й Путейской и 2-й Трусова, по северной стороне проезжей части улицы Коминтерна до ее пересечения с Волоколамским проспектом;
- с Московским: от улицы Коминтерна по четной стороне Октябрьского проспекта до границы города.
4. Центральный район.
См. пункты 1, 2, 3 в описании границ.
5. Поселок Сахарово:
Поселок Сахарово расположен на расстоянии 11 км к северо-востоку от центра города Твери, административно входит в состав Заволжского района.
Внешняя граница поселка Сахарово проходит и соприкасается с землями Аввакумовского сельского поселения Калининского района Тверской области.
Схема границ территорий для создания народных дружин
по охране общественного порядка на территории города Твери
------------------------------------------------------------------