По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ МОКФ Тверской области от 06.04.2015 N 5-нп "Об утверждении административного регламента исполнения Министерством Тверской области по обеспечению контрольных функций государственной функции "Осуществление государственного контроля иных объектов недвижимости на территории Тверской области"



МИНИСТЕРСТВО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

ПРИКАЗ
от 6 апреля 2015 г. № 5-нп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ ДОЛЕВОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ И (ИЛИ) ИНЫХ ОБЪЕКТОВ
НЕДВИЖИМОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ"

В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Постановлением Администрации Тверской области от 13.12.2010 № 612-па "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Утвердить административный регламент исполнения Министерством Тверской области по обеспечению контрольных функций государственной функции "Осуществление государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Тверской области" (далее - Административный регламент) (прилагается).
2. Внедрить Административный регламент в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Приказа.
3. Привести должностные регламенты и должностные инструкции сотрудников Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций, участвующих в исполнении государственной функции, в соответствие с Административным регламентом в течение одного месяца со дня подписания настоящего Приказа.
4. Отделу бухгалтерского учета и организационно-кадровой работы Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций разместить Административный регламент на сайте Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и внести сведения об Административном регламенте в государственную информационную систему Тверской области "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Тверской области".
5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра Тверской области по обеспечению контрольных функций Софронова Р.Е.
6. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Положения Административного регламента в части исполнения государственной функции в электронном виде применяются с момента обеспечения технической возможности исполнения государственной функции с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

Министр
А.А.ИСАКОВ





Приложение
к Приказу Министерства Тверской области
по обеспечению контрольных функций
от 6 апреля 2015 г. № 5-нп

Административный регламент
исполнения Министерством Тверской области по обеспечению
контрольных функций государственной функции "Осуществление
государственного контроля (надзора) в области долевого
строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов
недвижимости на территории Тверской области"

Раздел I
Общие положения

1. Административный регламент исполнения Министерством Тверской области по обеспечению контрольных функций государственной функции "Осуществление государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Тверской области" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения государственной функции "Осуществление государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Тверской области" (далее - государственный контроль (надзор), государственная функция), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении государственной функции, и определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении полномочий по исполнению государственной функции.

Подраздел I
Наименование государственной функции

2. Наименование государственной функции - "Осуществление государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Тверской области".

Подраздел II
Наименование исполнительного органа государственной власти
Тверской области, исполняющего государственную функцию

3. Исполнительным органом государственной власти Тверской области, уполномоченным на исполнение государственной функции, является Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций (далее - Министерство).
Структурным подразделением Министерства, осуществляющим непосредственное исполнение государственной функции, является отдел контроля и надзора в области долевого строительства Министерства (далее - Отдел).
4. При исполнении государственной функции Министерство взаимодействует с:
а) органами прокуратуры Российской Федерации - в части согласования проведения проверок;
б) экспертами, экспертными организациями, привлекаемыми Министерством к проведению проверок, аттестованными (аккредитованными) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) мировыми судьями и судами общей юрисдикции - в части рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, статьями 19.6, 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Подраздел III
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение
государственной функции

5. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
а) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ);
б) Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 214-ФЗ);
в) Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
г) Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ);
д) Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи";
е) Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2005 № 645 "О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации № 645);
ж) Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2006 № 233 "О нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика";
з) Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Правила подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
и) Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2014 № 636 "Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю";
к) Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 30.11.2006 № 06-137/пз-н "Об утверждении Инструкции о порядке расчета нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика";
л) Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации № 141);
м) Постановлением Правительства Тверской области от 18.10.2011 № 95-пп "Об утверждении Положения о Министерстве Тверской области по обеспечению контрольных функций";
н) Приказом Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций от 30.06.2014 № 7-нп "Об утверждении Перечня сведений и (или) документов, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Тверской области".

Подраздел IV
Предмет государственного контроля (надзора)

6. Предметом государственного контроля (надзора) на территории Тверской области является соблюдение лицами, привлекающими денежные средства граждан для строительства и осуществляющими деятельность на территории Тверской области (далее - застройщики), обязательных требований, установленных Федеральным законом № 214-ФЗ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - обязательные требования).

Подраздел V
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении
государственного контроля (надзора)

7. При исполнении государственной функции сотрудники Министерства имеют право:
а) проводить проверки застройщиков в соответствии с требованиями действующего законодательства и в пределах своей компетенции;
б) получать в установленном порядке информацию и материалы, касающиеся предмета проверки, путем направления соответствующих запросов в органы государственной власти Тверской области, государственные органы Тверской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, государственные учреждения и иные организации;
в) доступа на территорию, в здания, строения, сооружения, помещения, используемые застройщиком при осуществлении деятельности, а также к используемым застройщиком оборудованию, транспортным средствам и перевозимым ими грузам;
г) требовать от застройщика представление документов, информации, необходимых для проведения проверки;
д) выдавать обязательные к исполнению предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами по форме согласно приложению 1 к Административному регламенту (далее также - предписание);
е) привлекать в пределах своей компетенции проверяемых лиц к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством за нарушение обязательных требований;
ж) направлять в компетентные государственные органы информацию о фактах нарушения действующего законодательства в области долевого строительства;
з) иные права, предусмотренные законодательством.
8. При исполнении государственной функции сотрудники Министерства обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
б) соблюдать законодательство, права и законные интересы застройщиков, проверка которых проводится;
в) проводить проверку на основании приказа Министерства о проведении проверки (далее - приказ о проведении проверки);
г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа о проведении проверки и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности застройщика;
д) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю застройщика присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
е) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю застройщика, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
ж) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя застройщика с результатами проверки;
з) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
и) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании застройщиками в порядке, установленном законодательством;
к) соблюдать сроки проведения проверки;
л) не требовать от застройщика документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством;
м) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя застройщика ознакомить их с положениями Административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
н) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

Подраздел VI
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются
мероприятия по контролю (надзору)

9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель застройщика при проведении мероприятий по контролю (надзору) имеют право:
а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) получать от Министерства, его сотрудников информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством;
в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями сотрудников Министерства;
г) обжаловать действия (бездействие) сотрудников Министерства, повлекшие за собой нарушение прав застройщика при проведении проверки в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством;
д) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тверской области к участию в проверке;
е) вести журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), по форме, указанной в приложении 4 к Приказу Министерства экономического развития Российской Федерации № 141 (далее - журнал учета проверок).
10. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель застройщика при проведении мероприятий по контролю (надзору) обязаны:
а) обеспечить присутствие руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя застройщика, ответственного за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;
б) предоставить сотрудникам Министерства, проводящим проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, а также обеспечить доступ сотрудников Министерства, проводящих проверку, и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в здания, строения, сооружения, помещения, используемые застройщиком при осуществлении деятельности, а также к используемым застройщиком оборудованию, транспортным средствам и перевозимым ими грузам;
в) при проведении документарной проверки - в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса о предоставлении документов направить в Министерство указанные в запросе документы;
г) исполнять в установленный срок предписания, выданные по результатам проверки.

Подраздел VII
Результат исполнения государственной функции

11. Результатом исполнения государственной функции является:
а) составление акта проверки по типовой форме, указанной в приложении 3 к Приказу Министерства экономического развития Российской Федерации № 141;
б) выдача предписания - в случае выявления при проведении проверки нарушений застройщиком обязательных требований;
в) направление в суд заявления о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
г) направление в суд заявления о ликвидации застройщика;
д) составление протокола об административном правонарушении;
е) вынесение постановления о назначении административного наказания;
ж) вынесение постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Подраздел VIII
Условия, порядок и срок приостановления исполнения
государственной функции

12. Возможность приостановления исполнения государственной функции законодательством не предусмотрена.

Раздел II
Требования к порядку исполнения государственной функции

Подраздел I
Порядок информирования об исполнении государственной функции

13. Информацию о порядке исполнения государственной функции можно получить непосредственно в Министерстве, на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сайт Министерства), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
14. В Министерстве информацию о порядке и процедуре исполнения государственной функции можно получить при личном или письменном обращении, обращении по телефону и электронной почте, на информационных стендах в помещениях Министерства.
15. Информирование осуществляется сотрудниками Министерства по следующим вопросам:
а) источники получения информации о порядке исполнения государственной функции (включая номера телефонов, адреса электронной почты, сайта Министерства, адрес Единого портала);
б) сведения о нормативных правовых актах, регулирующих исполнение государственной функции (наименование, принявший орган, номер, дата принятия);
в) предмет государственного контроля (надзора);
г) права и обязанности сотрудников Министерства при осуществлении государственного контроля (надзора);
д) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору);
е) сроки исполнения государственной функции;
ж) информация о возмездности (безвозмездности) исполнения государственной функции;
з) порядок обжалования решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции Министерством, а также его должностными лицами, государственными гражданскими служащими;
и) иные вопросы, имеющие отношение к порядку исполнения государственной функции.
16. При личном и телефонном обращении в Министерство информирование по вопросам исполнения государственной функции осуществляется сотрудниками отдела контроля и надзора в области долевого строительства Министерства, ответственными за исполнение государственной функции (далее - сотрудники Отдела), в соответствии с графиком работы Министерства, указанным в приложении 2 к Административному регламенту.
17. При личном обращении сотрудник Отдела информирует заинтересованное лицо по интересующим его вопросам, сообщает контактную информацию, указанную в приложении 2 к Административному регламенту.
18. При ответах на телефонные звонки сотрудники Отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившегося по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа (организации), в который (которую) позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.
В случае, если у сотрудника Отдела, принявшего звонок, отсутствует возможность самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого сотрудника Министерства, участвующего (участвующей) в исполнении государственной функции, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут.
19. При информировании об исполнении государственной функции по письменным запросам ответ на запрос направляется посредством почтовой связи в адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления письменного запроса в Министерство.
20. При информировании об исполнении государственной функции в форме ответов по электронной почте ответ на запрос отправляется на адрес электронной почты заинтересованного лица в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления запроса в Министерство.
21. При информировании об исполнении государственной функции на Едином портале ответ размещается в "личном кабинете" заинтересованного лица, обратившегося за информацией, а информация о размещении ответа в "личном кабинете" направляется на адрес электронной почты, указанный заинтересованным лицом в качестве адреса для ведения переписки, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления обращения в Министерство.
22. Ответ на запрос должен содержать ответ на поставленные вопросы, фамилию, инициалы имени и отчества и номер телефона исполнителя.
23. В случае подготовки ответа в Министерстве ответ подписывается Министром. Ответ на запрос, направленный в электронном виде, подписывается электронной подписью Министра.
24. На информационных стендах в помещениях Министерства размещается следующая информация:
а) наименование государственной функции;
б) извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции;
в) блок-схема исполнения государственной функции и краткое описание порядка исполнения государственной функции;
г) сроки исполнения государственной функции;
д) порядок получения информации и записи на прием к должностным лицам Министерства;
е) порядок обжалования решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции Министерством, а также его должностными лицами, государственными гражданскими служащими;
ж) информация о возмездности (безвозмездности) исполнения государственной функции;
з) почтовый адрес, справочные телефоны, адреса электронной почты Министерства для обращений по вопросам исполнения государственной функции и для получения сведений о ходе исполнения государственной функции.
25. На сайте Министерства размещается следующая информация:
а) полный текст Административного регламента;
б) извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции;
в) сроки исполнения государственной функции;
г) информация о возмездности (безвозмездности) исполнения государственной функции;
д) ответы на часто задаваемые вопросы;
е) месторасположение, график работы Министерства;
ж) контактные телефоны сотрудников Министерства;
з) порядок получения информации и записи на прием к сотрудникам Министерства;
и) ежегодный план проведения плановых проверок;
к) сведения о результатах плановых и внеплановых проверок (с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных);
л) ежегодные доклады об осуществлении контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и эффективности такого контроля (надзора);
м) тексты рекомендаций и информация, которые содействуют выполнению обязательных требований;
н) фамилии и должности лиц, которые непосредственно заполняют электронные формы государственной информационной системы Тверской области "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Тверской области" соответствующими сведениями, а также вносят изменения в эти сведения.
26. На Едином портале размещается следующая информация:
а) полное и краткое наименование государственной функции;
б) полное и краткое наименование исполнительных органов государственной власти Тверской области, исполняющих государственную функцию;
в) наименование органов и организаций, участвующих в исполнении государственной функции;
г) описание результатов исполнения государственной функции;
д) нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции;
е) порядок получения информации о порядке исполнения государственной функции;
ж) информация о возмездности (безвозмездности) исполнения государственной функции;
з) описание административных процедур;
и) блок-схема исполнения государственной функции;
к) порядок обжалования решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции Министерством, а также его должностными лицами, государственными гражданскими служащими;
л) максимально допустимые сроки исполнения государственной функции;
м) текст Административного регламента;
н) сведения о дате вступления в силу Административного регламента;
о) сведения о внесении изменений в Административный регламент с указанием реквизитов нормативных правовых актов, которыми такие изменения внесены;
п) дата, с которой действие Административного регламента временно приостановлено, и продолжительность такого приостановления (при наличии временного приостановления действия Административного регламента);
р) дата прекращения действия Административного регламента (признания его утратившим силу);
с) фамилии и должности лиц, которые непосредственно заполняют электронные формы государственной информационной системы Тверской области "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Тверской области" соответствующими сведениями, а также вносят изменения в эти сведения.

Подраздел II
Сведения о размере платы за услуги организации
(организаций), участвующей (участвующих) в исполнении
государственной функции, взимаемой с лица, в отношении
которого проводятся мероприятия по контролю (надзору)

27. Исполнение государственной функции осуществляется без взимания платы.

Подраздел III Срок исполнения государственной функции

28. Срок проведения плановой/внеплановой документарной или выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня начала проведения проверки, указанного в приказе Министерства о проведении проверки.
29. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
30. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений сотрудников Министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Министром, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на 15 часов.
31. Срок проведения плановой/внеплановой документарной или выездной проверки в отношении застройщика, который осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению застройщика, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней со дня начала проведения проверки, указанного в приказе Министерства о проведении проверки.

Раздел III
Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме

32. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
а) проведение проверок в отношении застройщиков;
б) принятие мер, предусмотренных законодательством, при выявлении в ходе проверок нарушений обязательных требований.
33. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении 3 к Административному регламенту.

Подраздел I
Проведение проверок в отношении застройщиков

34. Проведение проверок в отношении застройщиков включает в себя следующие этапы:
а) формирование ежегодного плана проведения плановых проверок, подготовка плановой проверки;
б) подготовка внеплановой проверки;
в) проведение проверки и оформление результатов проверки.

Глава 1. Формирование ежегодного плана проведения
плановых проверок, подготовка плановой проверки

35. Формирование плана проведения плановых проверок застройщиков (далее также - план проверок) осуществляется в срок до 27 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Основанием для включения плановых проверок деятельности застройщика в проект плана проверок является истечение одного года с даты:
а) выдачи застройщику разрешения на строительство;
б) окончания проведения последней плановой проверки застройщика Министерством.
36. Начальник Отдела в срок до 27 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок:
а) разрабатывает проект плана проверок по типовой форме, указанной в приложении к Правилам подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
б) передает проект плана проверок для подписания Министру. Максимальный срок выполнения административных действий - 20 рабочих дней.
37. Министр подписывает проект плана проверок и передает его начальнику Отдела. Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день.
38. Начальник Отдела передает подписанный Министром проект плана проверок сотруднику отдела бухгалтерского учета и организационно-кадровой работы, на которого возложены обязанности по обеспечению документооборота (далее - секретарь Министерства), для направления в органы прокуратуры.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день.
39. Секретарь Министерства регистрирует подписанный Министром проект плана проверок в системе электронного документооборота Министерства и направляет его для рассмотрения и внесения предложений в органы прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день, но не позднее 31 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.
40. После получения проекта плана проверок из органов прокуратуры секретарь Министерства регистрирует поступивший проект плана проверок с замечаниями и предложениями органов прокуратуры в системе электронного документооборота Министерства и передает его начальнику Отдела на доработку.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день.
41. Начальник Отдела в срок до 27 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, дорабатывает проект Плана проверок с учетом замечаний и предложений органов прокуратуры и передает его для утверждения в установленном порядке Министру.
Максимальный срок выполнения административного действия - 20 рабочих дней, но не позднее 27 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
42. Министр утверждает план проверок и передает его начальнику Отдела. Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день.
43. Начальник Отдела передает утвержденный Министром план проверок секретарю Министерства для направления в органы прокуратуры на согласование.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день.
44. Секретарь Министерства регистрирует утвержденный Министром план проверок в системе электронного документооборота Министерства и направляет его в органы прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронной форме) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день, но не позднее 31 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
45. После согласования плана проверок органами прокуратуры специалист отдела бухгалтерского учета и организационно-кадровой работы Министерства, уполномоченный на размещение информации на официальном сайте Министерства, размещает на нем план проверок.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день, но не позднее 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
46. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых Министерством планов проверок.
47. Предметом плановой проверки является соблюдение застройщиком в процессе осуществления деятельности обязательных требований.
48. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки с учетом особенностей, установленных соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона № 294-ФЗ.
49. О проведении плановой проверки застройщик уведомляется Министерством не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения.
50. Основанием для начала подготовки плановой проверки является наступление календарной даты проведения плановой проверки в соответствии с утвержденным Министром планом проверок.
51. Начальник Отдела назначает сотрудника из числа специалистов Отдела, ответственного за подготовку и проведение плановой проверки (далее - сотрудник Отдела, ответственный за проведение плановой проверки).
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день.
52. Сотрудник Отдела, ответственный за проведение плановой проверки:
а) готовит проект приказа о проведении плановой проверки по типовой форме, указанной в приложении 1 к Приказу Министерства экономического развития Российской Федерации № 141, в двух экземплярах;
б) передает проект приказа о проведении плановой проверки в двух экземплярах для визирования в установленном порядке начальнику Отдела;
в) передает завизированный начальником Отдела проект приказа о проведении плановой проверки в двух экземплярах для подписания Министру.
Максимальный срок выполнения административных действий - 1 рабочий день.
53. Министр подписывает приказ о проведении плановой проверки в двух экземплярах и передает их секретарю Министерства для регистрации в установленном порядке.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день.
54. Секретарь Министерства:
а) регистрирует приказ о проведении плановой проверки в журнале учета приказов Министерства;
б) передает зарегистрированный приказ о проведении плановой проверки в двух экземплярах сотруднику Отдела, ответственному за проведение плановой проверки, для приобщения к материалам проверки.
Максимальный срок выполнения административных действий - 1 рабочий день.
55. Сотрудник Отдела, ответственный за проведение плановой проверки:
а) готовит уведомление о проведении плановой проверки застройщика (далее - уведомление) в произвольной форме (за собственной подписью, в том числе в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) и запрос о предоставлении документов, необходимых для проведения плановой документарной проверки (в случае принятия решения о проведении плановой документарной проверки) (далее - запрос);
б) передает уведомление и запрос секретарю Министерства для направления по принадлежности.
Максимальный срок выполнения административных действий - 1 рабочий день.
56. Секретарь Министерства регистрирует уведомление и запрос в системе электронного документооборота Министерства и направляет его в адрес застройщика заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа посредством информационно-телекоммуникационных сетей, либо иным доступным способом, позволяющим подтвердить факт получения застройщиком уведомления и запроса.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день, но не позднее чем за 3 рабочих дня до начала проведения плановой проверки.
57. Результатом выполнения административной процедуры являются:
а) формирование и утверждение Министерством ежегодного плана проведения плановых проверок;
б) подготовка приказа о проведении плановой проверки;
в) направление уведомления о проведении плановой проверки застройщику;
г) в случае принятия решения о проведении плановой документарной проверки - направление запроса о предоставлении документов застройщику.
Результат выполнения административной процедуры фиксируется на сайте Министерства, в журнале учета приказов Министерства, в системе электронного документооборота Министерства.

Глава 2. Подготовка внеплановой проверки

58. Предметом внеплановой проверки является соблюдение застройщиком в процессе осуществления деятельности обязательных требований.
59. Основанием для подготовки внеплановой проверки и ее проведения является:
а) неисполнение в установленный срок застройщиком выданного Министерством предписания;
б) выявление в ходе проведения анализа ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, бухгалтерской отчетности (в том числе годовой), составленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, и (или) проектной декларации признаков нарушения обязательных требований;
в) поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети Интернет о фактах нарушений обязательных требований;
г) приказ Министра о проведении внеплановой проверки, изданный в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо Правительства Тверской области в случае выявления нарушений обязательных требований;
д) требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
60. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте "в" пункте 59 настоящей главы, не могут служить основанием для подготовки внеплановой проверки и ее проведения.
61. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки с учетом особенностей, установленных соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона № 294-ФЗ.
Внеплановая выездная проверка по основаниям, предусмотренным подпунктами "а" - "в" пункта 59 настоящей главы, проводится Министерством после согласования ее проведения с органом прокуратуры.
62. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте "г" пункта 59 настоящей главы, застройщик уведомляется Министерством не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
63. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в подпункте "г" пункта 59 настоящей главы, может быть проведена Министерством незамедлительно с извещением органа прокуратуры по месту осуществления деятельности застройщика.
64. Предварительное уведомление застройщика о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в подпункте "г" пункта 59 настоящей главы, не допускается.
65. Основанием для начала выполнения административной процедуры является наступление обстоятельств, указанных в пункте 59 настоящей главы.
66. Министр отдает устное распоряжение начальнику Отдела о необходимости проведения внеплановой проверки.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день.
67. Начальник Отдела назначает сотрудника Отдела, ответственного за подготовку внеплановой проверки и ее проведение (далее - сотрудник Отдела, ответственный за проведение внеплановой проверки).
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день.
68. Сотрудник Отдела, ответственный за проведение внеплановой проверки:
а) готовит проект приказа о проведении внеплановой проверки по типовой форме, указанной в приложении 1 к Приказу Министерства экономического развития Российской Федерации № 141, в двух экземплярах и проект заявления о согласовании проведения внеплановой проверки застройщика с органом прокуратуры (далее - заявление о согласовании) по типовой форме, указанной в приложении 2 к Приказу Министерства экономического развития Российской Федерации № 141, в случае проведения внеплановой выездной проверки застройщика по основаниям, указанным в подпунктах "а" - "в" пункта 59 настоящей главы. В случае проведения внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в подпункте "г" пункта 59 настоящей главы, сотрудник Отдела, ответственный за проведение внеплановой проверки, готовит проект извещения органа прокуратуры о проведении внеплановой проверки (далее - извещение);
б) передает проект приказа о проведении внеплановой проверки в двух экземплярах и проект заявления о согласовании (извещения) для визирования в установленном порядке начальнику Отдела;
в) передает завизированные начальником Отдела проект приказа о проведении внеплановой проверки в двух экземплярах и проект заявления о согласовании (извещения) для подписания Министру.
Максимальный срок выполнения административных действий - 3 рабочих дня.
69. Министр:
а) подписывает приказ о проведении внеплановой проверки в двух экземплярах и передает его секретарю Министерства для регистрации в установленном порядке;
б) подписывает заявление о согласовании (извещение) и передает сотруднику Отдела, ответственному за проведение внеплановой проверки, для приобщения к материалам проверки.
Максимальный срок выполнения административных действий - 1 рабочий день.
70. Секретарь Министерства:
а) регистрирует приказ о проведении внеплановой проверки в журнале учета приказов Министерства;
б) передает зарегистрированный приказ о проведении внеплановой проверки в двух экземплярах сотруднику Отдела, ответственному за проведение внеплановой проверки, для приобщения к материалам проверки.
Максимальный срок выполнения административных действий - 1 рабочий день.
71. Сотрудник Отдела, ответственный за проведение внеплановой проверки:
а) делает копию приказа о проведении внеплановой проверки и заверяет ее печатью Министерства;
б) формирует комплект документов для направления в органы прокуратуры (в том числе в виде электронных документов), включающий в себя следующие документы:
подписанное (в том числе подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью) Министром заявление о согласовании (извещение);
заверенная копия приказа о проведении внеплановой проверки;
копии документов, содержащих сведения, послужившие основанием для проведения внеплановой проверки;
в) передает сформированный комплект документов (в том числе в виде электронных документов) секретарю Министерства для направления в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности застройщика.
Максимальный срок выполнения административных действий - 1 рабочий день.
72. Секретарь Министерства регистрирует комплект документов в системе электронного документооборота Министерства и направляет его в адрес органа прокуратуры по месту осуществления деятельности застройщика заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа посредством информационно-телекоммуникационных сетей.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день.
73. Решение прокурора или его заместителя об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки является основанием для отмены приказа о проведении внеплановой проверки.
74. Порядок подготовки внеплановой проверки, проводимой по основанию, указанному в подпункте "г" пункта 59 Административного регламента, аналогичен порядку подготовки внеплановой проверки, установленному пунктами 69 - 72 настоящей главы, с учетом особенностей, установленных пунктами 63, 64 настоящей главы.
75. При получении решения органа прокуратуры о согласовании проведения внеплановой выездной проверки секретарь Министерства регистрирует его в системе электронного документооборота Министерства и передает сотруднику Отдела, ответственному за проведение внеплановой проверки, для приобщения к материалам проверки.
Максимальный срок выполнения административного действия действий - 1 рабочий день.
76. Сотрудник Отдела, ответственный за проведение внеплановой проверки:
а) готовит и подписывает уведомление о проведении внеплановой проверки застройщика (далее - уведомление) в произвольной форме (в том числе в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) и запрос о предоставлении документов, необходимых для проведения внеплановой документарной проверки (далее - запрос);
б) передает уведомление и запрос секретарю Министерства для направления по принадлежности.
Максимальный срок выполнения административных действий - 1 рабочий день.
77. Секретарь Министерства регистрирует уведомление и запрос в системе электронного документооборота Министерства и направляет их в адрес застройщика заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа посредством информационно-телекоммуникационных сетей, либо иным доступным способом, позволяющим подтвердить факт получения застройщиком уведомления и запроса.
Максимальный срок выполнения административных действий - 1 рабочий день, но не позднее чем за 24 часа до начала проведения внеплановой проверки.
78. Результатом выполнения административной процедуры является:
а) подготовка приказа о проведении внеплановой проверки;
б) согласование проведения внеплановой выездной проверки с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности застройщика либо отказ органа прокуратуры в таком согласовании в случае проведения внеплановой выездной проверки застройщика по основаниям, предусмотренным подпунктами "а" - "в" пункта 59 настоящей главы;
в) направление уведомления о проведении внеплановой проверки застройщику за исключением случаев проведения внеплановой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "г" пункта 59 настоящей главы;
г) направление запроса о предоставлении документов застройщику в случае проведения внеплановой документарной проверки.
Результат выполнения административной процедуры фиксируется в журнале учета приказов Министерства, в системе электронного документооборота Министерства.

Глава 3. Проведение проверки и оформление
результатов проверки

79. Проверка проводится на основании приказа Министерства о проведении проверки.
80. Проверка может проводиться только сотрудником Отдела, который указан в приказе о проведении проверки (далее - сотрудник Отдела, ответственный за проведение проверки).
81. При проведении выездной проверки один экземпляр Приказа вручается под роспись сотрудником Отдела, ответственным за проведение проверки, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю застройщика одновременно с предъявлением служебного удостоверения. По требованию руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя застройщика сотрудник Отдела, ответственный за проведение проверки, обязан представить информацию о Министерстве, а также об экспертах, представителях экспертных организаций в целях подтверждения своих полномочий.
82. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя застройщика сотрудник Отдела, ответственный за проведение проверки, обязан ознакомить подлежащих проверке лиц с Административным регламентом и порядком проведения мероприятий по контролю на объектах, используемых застройщиком при осуществлении деятельности.
83. Проверки проводятся в соответствии с требованиями, установленными статьями 11, 12 Федерального закона № 294-ФЗ.
84. Сотрудник Отдела, ответственный за проведение проверки:
а) после завершения проверки оформляет акт проверки по типовой форме, указанной в приложении 3 к Приказу Министерства экономического развития Российской Федерации № 141 (далее - акт проверки), в двух экземплярах.
К акту проверки прилагаются:
протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз; объяснения работников застройщика, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований;
предписания;
иные связанные с результатами проверки документы или их копии;
б) вручает один экземпляр акта проверки с копиями приложений руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю застройщика под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки или направляет его застройщику заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
в) делает запись в журнале учета проверок о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании Министерства, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях. В журнале учета проверок также указываются фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводящих проверку, их подписи. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись;
г) передает информацию о результатах проверки специалисту отдела бухгалтерского учета и организационно-кадровой работы Министерства, уполномоченному на размещение информации на сайте Министерства, для размещения на сайте Министерства.
Максимальный срок выполнения административных действий - 1 рабочий день.
85. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя застройщика, а также в случае его отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки сотрудник Отдела, ответственный за проведение проверки:
а) передает один экземпляр акта проверки секретарю Министерства для направления по принадлежности;
б) второй экземпляр акта проверки приобщает к материалам проверки.
Максимальный срок выполнения административных действий - 1 рабочий день.
86. Секретарь Министерства:
а) направляет полученный от сотрудника Отдела, ответственного за проведение проверки, экземпляр акта проверки в адрес руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя застройщика заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день;
б) передает уведомление о вручении акта проверки сотруднику Отдела, ответственному за проведение проверки, для приобщения к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день со дня получения секретарем Министерства уведомления о вручении акта проверки.
87. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется сотрудником Отдела, ответственным за проведение проверки, в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю застройщика под расписку либо направляется секретарем Министерства в адрес руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя застройщика заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в порядке, установленном пунктом 86 настоящей главы.
88. В случае проведения внеплановой выездной проверки по основаниям, предусмотренным подпунктами "а" - "в" пункта 59 главы 2 подраздела I раздела III Административного регламента, сотрудник Отдела, ответственный за проведение проверки:
а) делает копию акта проверки и заверяет ее печатью Министерства;
б) передает заверенную копию акта проверки (в том числе в виде электронного документа) секретарю Министерства для направления в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки.
Максимальный срок выполнения административных действий - 1 рабочий день.
89. Секретарь Министерства регистрирует заверенную копию акта проверки в системе электронного документооборота Министерства и направляет ее в адрес органа прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа посредством информационно-телекоммуникационных сетей.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день, но не позднее 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.
90. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
91. По окончании проверки до вручения (направления) застройщику акта проверки сотрудник Отдела, ответственный за проведение проверки, делает запись о проведенной проверке в журнале учета проверок застройщика.
92. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью застройщика.
93. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
94. Застройщик, в отношении которого проведена проверка, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 15 календарных дней с даты его получения вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом застройщик вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Министерство.
Возражения приобщаются к материалам проверки.
95. Сотрудник Отдела, ответственный за проведение проверки, готовит уведомление в адрес застройщика, представившего возражения в отношении акта проверки, о результатах рассмотрения указанных возражений Министерством в произвольной форме (далее - уведомление о рассмотрении возражений) и передает его секретарю Министерства для подписания Министром и направления по принадлежности.
Максимальный срок выполнения административного действия - 5 рабочих дней.
96. Секретарь Министерства регистрирует подписанное Министром уведомление о рассмотрении возражений в системе электронного документооборота Министерства и направляет его в адрес застройщика заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа посредством информационно-телекоммуникационных сетей.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день.
97. Результатом выполнения административной процедуры является акт проверки. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в журнале регистрации актов проверок.

Подраздел II
Принятие мер, предусмотренных законодательством,
при выявлении нарушений обязательных требований

98. Основанием для начала выполнения административной процедуры является выявление сотрудником Отдела в ходе осуществления государственного контроля (надзора) нарушений застройщиком обязательных требований.
99. Сотрудник Отдела при выявлении в ходе осуществления государственного контроля (надзора) нарушений застройщиком обязательных требований:
а) готовит и подписывает предписание;
б) передает предписание секретарю Министерства для направления по принадлежности.
Максимальный срок выполнения административных действий - 1 рабочий день.
100. Секретарь Министерства:
а) регистрирует предписание в системе электронного документооборота Министерства, делает копию предписания с проставленным на ней исходящим номером и передает ее сотруднику Отдела, ответственному за проведение проверки, для приобщения к материалам проверки;
б) направляет предписание в адрес застройщика заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Максимальный срок выполнения административных действий - 1 рабочий день.
101. В случае обнаружения в ходе осуществления государственного контроля (надзора) признаков, указывающих на наличие события административного правонарушения, сотрудник Отдела, ответственный за проведение проверки:
а) готовит и подписывает уведомление о дате и месте составления протокола об административном правонарушении в адрес застройщика (в том числе в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью);
б) передает (направляет) уведомление о дате и месте составления протокола об административном правонарушении секретарю Министерства для направления по принадлежности.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день.
102. Секретарь Министерства:
а) регистрирует уведомление о составлении протокола об административном правонарушении в системе электронного документооборота Министерства, делает копию уведомления с проставленным на ней исходящим номером и передает ее сотруднику Отдела, ответственному за проведение проверки, для приобщения к материалам проверки;
б) направляет уведомление о составлении протокола об административном правонарушении в адрес застройщика заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа посредством информационно-телекоммуникационных сетей, либо иным доступным способом, позволяющим подтвердить факт получения застройщиком уведомления.
Максимальный срок выполнения административных действий - 1 рабочий день.
103. Протокол об административном правонарушении составляется сотрудником Отдела в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ в сроки, установленные статьей 28.5 КоАП РФ.
104. Сотрудник Отдела, составивший протокол, передает (направляет) протокол об административном правонарушении в соответствии с подведомственностью, установленной законодательством об административных правонарушениях, Министру, судье в срок, установленный статьей 28.8 КоАП РФ.
105. Дело об административном правонарушении рассматривается Министром с учетом требований подведомственности в порядке, установленном главой 29 КоАП РФ.
106. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении Министром может быть вынесено постановление:
а) о назначении административного наказания;
б) о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
107. Постановление о назначении административного наказания подлежит исполнению в порядке, установленном законодательством.
108. В случае, если в ходе осуществления государственного контроля (надзора) в действиях (бездействии) застройщика и его должностных лиц выявлены признаки преступления, сотрудник Отдела готовит сопроводительное письмо, передает письмо с приложением материалов поверки на подпись Министру, после чего материалы проверки направляются секретарем Министерства прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания по месту осуществления деятельности застройщика.
109. Сотрудник Отдела готовит проект заявления о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, для направления в суд в случаях, если:
а) более чем на тридцать дней задержано представление отчетности, предусмотренной Федеральным законом № 214-ФЗ;
б) застройщиком не соблюдаются нормативы финансовой устойчивости его деятельности, установленные Правительством Российской Федерации;
в) застройщик не удовлетворяет требования участников долевого строительства по денежным обязательствам, предусмотренным частью 1 статьи 12.1 Федерального закона № 214-ФЗ, и (или) не исполняет обязанность по передаче объекта долевого строительства в течение трех месяцев со дня наступления удовлетворения таких требований и (или) исполнения такой обязанности. При этом указанные требования в совокупности должны составлять не менее чем 100 тысяч рублей;
г) застройщиком не исполнялись требования Федерального закона № 214-ФЗ, а также принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов при условии, что в течение одного года к застройщику два и более раза применялись предусмотренные Федеральным законом № 214-ФЗ меры воздействия.
110. Сотрудник Отдела передает проект заявления о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, на подпись Министру.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день.
111. Министр подписывает заявление о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, и передает его секретарю Министерства.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день.
112. Секретарь Министерства регистрирует подписанное заявление о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, и направляет его в суд.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день.
113. В случае неоднократного или грубого нарушения застройщиком требований Федерального закона № 214-ФЗ или принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях сотрудник Отдела готовит проект заявления о ликвидации застройщика для направления в суд.
Максимальный срок выполнения административного действия - 3 рабочих дня.
114. Сотрудник Отдела передает проект заявления о ликвидации застройщика на подпись Министру.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день.
115. Министр подписывает заявление о ликвидации застройщика и передает его секретарю Министерства.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день.
116. Секретарь Министерства регистрирует подписанное заявление о ликвидации застройщика и направляет его в суд.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день.
117. Результатами выполнения административной процедуры являются:
а) предписание;
б) протокол об административном правонарушении;
в) постановление о назначении административного наказания (постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении);
г) передача материалов дела об административном правонарушении судье (мировому судье);
д) направление в суд заявления о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (заявления о ликвидации застройщика).
Результат выполнения административной процедуры фиксируется в журнале регистрации предписаний, журнале регистрации дел об административных правонарушениях, журнале регистрации исходящей корреспонденции.

Раздел IV
Порядок и формы контроля за исполнением государственной
функции

Подраздел I
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением должностными лицами, государственными
гражданскими служащими Министерства положений
Административного регламента и иных нормативных
правовых актов, устанавливающих требования к исполнению
государственной функции, а также за принятием ими решений

118. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами, государственными гражданскими служащими, служащими Министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений осуществляется Министром, заместителем Министра.
119. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, государственными гражданскими служащими, служащими Министерства, участвующими в исполнении государственной функции, положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Тверской области, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
120. О случаях и причинах нарушения содержания и сроков выполнения административных процедур ответственные должностные лица, государственные гражданские служащие, служащие Министерства немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также принимают срочные меры по устранению данных нарушений.

Подраздел II
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества исполнения
государственной функции

121. Контроль за полнотой и качеством осуществления контрольных мероприятий включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав физических и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения физических и юридических лиц, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав физических и юридических лиц осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
122. Проверки могут быть плановыми (на основании плана основных организационных мероприятий Министерства) и внеплановыми.
123. Плановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции проводятся в соответствии с приказом Министерства.
124. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Министерства, ответственных за исполнение государственной функции.
125. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются Министром, заместителем Министра.

Подраздел III
Ответственность должностных лиц, государственных гражданских
служащих Министерства за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения
государственной функции

126. Должностные лица, государственные гражданские служащие Министерства несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, предусмотренную их должностными регламентами в соответствии с законодательством.
127. Министр несет персональную ответственность за:
а) общий текущий контроль за исполнением государственной функции;
б) утверждение ежегодного плана проведения проверок;
в) осуществление контроля за соблюдением положений Административного регламента;
г) соблюдение сроков визирования документов;
д) рассмотрение обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
е) принятие решения о проведении проверок;
ж) рассмотрение дел об административных правонарушениях;
з) принятие решения о направлении дел об административных правонарушениях для рассмотрения по подведомственности;
и) осуществление текущего контроля за соблюдением и исполнением заместителем Министра, начальником Отдела, начальником отдела бухгалтерского учета и организационно-кадровой работы Министерства положений Административного регламента, а также за принятием ими решений в ходе исполнения государственной функции.
128. Начальник Отдела несет персональную ответственность за:
а) своевременную подготовку и формирование ежегодного плана проведения проверок;
б) согласование в органах прокуратуры ежегодного плана проведения проверок;
в) текущий контроль за исполнением государственной функции сотрудниками Отдела;
г) осуществление контроля за соблюдением сотрудниками Отдела положений Административного регламента;
д) согласование и визирование в установленные Административным регламентом сроки документов, направляемых в адрес застройщиков, правоохранительные органы.
129. Сотрудники Отдела несут персональную ответственность за:
а) надлежащее и своевременное уведомление субъекта проверки о предстоящей проверке;
б) согласование проведения внеплановой выездной проверки с органом прокуратуры;
в) проведение проверки в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента;
г) составление акта проверки;
д) вручение или направление акта проверки застройщику;
е) направление копии акта проверки в орган прокуратуры;
ж) выдачу застройщику предписания;
з) контроль за исполнением предписания;
и) приобщение возражений в отношении акта проверки, поступивших от застройщика, к материалам проверки;
к) составление протокола об административном правонарушении в соответствии с требованиями, предъявляемыми КоАП РФ;
л) подготовку заявлений о ликвидации застройщика и о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, для направления в суд.
130. Начальник отдела бухгалтерского учета и организационно-кадровой Министерства работы несет персональную ответственность за:
а) текущий контроль за исполнением государственной функции сотрудниками отдела бухгалтерского учета и организационно-кадровой Министерства;
б) осуществление контроля за соблюдением сотрудниками отдела бухгалтерского учета и организационно-кадровой Министерства положений Административного регламента.
131. Сотрудник отдела бухгалтерского учета и организационно-кадровой работы Министерства, уполномоченный на размещение информации на сайте Министерства, несет персональную ответственность за размещение информации на сайте Министерства.
132. Секретарь Министерства несет персональную ответственность за:
а) регистрацию исходящих/входящих документов в системе электронного документооборота Министерства;
б) своевременное направление исходящей корреспонденции, регистрацию входящей корреспонденции.
133. Несоблюдение требований Административного регламента должностными лицами, государственными гражданскими служащими Министерства влечет дисциплинарную и иную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
134. В случае нарушений прав застройщиков виновные должностные лица, государственные гражданские служащие Министерства, допустившие нарушения, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Подраздел IV
Порядок и формы контроля за исполнением государственной
функции со стороны граждан, их объединений, организаций

135. Контроль за исполнением Административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Министерство, путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых в ходе исполнения настоящего Административного регламента, в вышестоящие органы государственной власти, а также путем обращения в суд в защиту нарушенных при осуществлении государственного контроля (надзора) прав и (или) законных интересов.
136. Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке исполнения Министерством государственной функции, а также направлять замечания и предложения по оптимизации и улучшению качества исполнения государственной функции.

Раздел V
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц,
государственных гражданских служащих

137. Руководитель застройщика или его уполномоченное лицо (далее - заявитель) вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) Министерством, его должностными лицами, государственными гражданскими служащими в ходе исполнения государственной функции в соответствии с Административным регламентом в досудебном (внесудебном) порядке.
138. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, государственных гражданских служащих Министерства, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики посредством личного обращения или направления письменного обращения, жалобы, претензии (далее - обращение) посредством почтовой связи в адрес Министерства, на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, с помощью Единого портала, по электронной почте и телефонам, адреса и номера которых указаны в приложении 2 к Административному регламенту.
139. Обращение может быть адресовано:
а) Министерству;
б) Министру;
в) заместителю Министра.
140. Жалобы на решения, принятые Министром, подаются в Правительство Тверской области в установленном порядке.
141. Обращение в письменной форме должно содержать:
а) наименование органа, исполняющего государственную функцию, должностных лиц, государственных гражданских служащих органа, служащих органа, решения и действия (бездействие) которого обжалуется;
б) фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства представителя застройщика - физического лица, либо полное наименование, сведения о месте нахождения застройщика, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым может быть направлен ответ обратившемуся лицу;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, исполняющего государственную функцию, его должностных лиц, государственных гражданских служащих, служащих;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, исполняющего государственную функцию, его должностных лиц, государственных гражданских служащих;
д) подпись заявителя;
е) дату обращения.
142. К обращению могут быть приложены документы (при наличии), подтверждающие доводы застройщика, или их копии.
143. В случае личного обращения в Министерство представитель застройщика представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
144. Сотрудник Министерства, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует обратившегося о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
145. В ходе личного приема, если изложенные факты и обстоятельства не требуют дополнительной проверки, представителю застройщика с его согласия может быть дан устный ответ на обращение.
146. В случае, если в обращении содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
147. Случаи, в которых ответ на обращение не дается:
а) если в обращении не указана фамилия (наименование) представителя застройщика (застройщика), направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
б) если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, государственного гражданского служащего Министерства, а также членов его семьи, при этом обратившемуся сообщается о недопустимости злоупотреблений подобного рода;
в) в случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем сообщается обратившемуся в течение семи дней со дня регистрации обращения в случае, если адрес и фамилия (наименование) обратившегося поддаются прочтению;
г) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, о чем сообщается обратившемуся.
148. При рассмотрении обращения Министерством представитель застройщика имеет право:
а) представлять в Министерство дополнительные документы и материалы, касающиеся поставленного в обращении вопроса, либо обращаться в Министерство с просьбой об их истребовании;
б) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
149. Должностное лицо Министерства, рассматривающее обращение, имеет право запрашивать необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в органах государственной власти Тверской области, государственных органах Тверской области, органах местного самоуправления муниципальных образований Тверской области и у иных лиц.
150. Обращение, поступившее в Министерство, подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента его поступления в Министерство.
151. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в Министерстве. В исключительных случаях (при принятии решения о проведении служебной проверки, направлении запросов в иные органы или организации) срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, о чем в обязательном порядке уведомляется заявитель.
152. По результатам рассмотрения обращения Министерство принимает решение об удовлетворении требований застройщика, либо об отказе в их удовлетворении.
153. При удовлетворении требований застройщика Министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений в части исполнения государственной функции.
154. По результатам рассмотрения обращения застройщику направляется ответ в письменной форме или по электронной почте не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
155. В случае подачи обращения через Единый портал мотивированный ответ о результатах его рассмотрения, подписанный электронной подписью Министра или заместителя Министра, размещается в "личном кабинете" обратившегося на Едином портале, а уведомление о размещении ответа в "личном кабинете" направляется на адрес электронной почты, указанный обратившимся в качестве адреса для ведения переписки.
156. Решение по обращению может быть обжаловано в Правительство Тверской области, а также в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.





Приложение 1
к административному регламенту исполнения
государственной функции "Осуществление
государственного контроля и (надзора)
в области долевого строительства
многоквартирных домов и (или)
иных объектов недвижимости
на территории Тверской области"

МИНИСТЕРСТВО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

ул. Советская, 44, г. Тверь, 170100

______________________________ "___" ______________ 20__ г.
(место составления предписания) (дата выдачи предписания)

ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений обязательных требований и (или) о проведении
мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда
животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия
(памятникам истории и культуры), народов Российской Федерации, безопасности
государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному и
муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий,
предусмотренных федеральными законами

_______________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
(наименование должностного лица Министерства Тверской области
по обеспечению контрольных функций)
рассмотрев акт проверки от "____" _______________ 20___ г. № __________ и
материалы проверки в отношении
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
(полное наименование юридического лица, в отношении которого
проводилась проверка, ИНН, ОГРН)
проводившейся
с "___" ________________ 20___ г.
по "___" _________________ 20___ г.,
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в
виду пункт 6 части 6 статьи 23 Федерального закона от 30.12.2004
№ 214-ФЗ.
------------------------------------------------------------------
руководствуясь пунктом 6 части 5 статьи 23 Федерального закона
от 30.12.2004 № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных
домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые
законодательные акты Российской Федерации", пунктом 1 части 1 статьи 17
Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля
(надзора) и муниципального контроля",

ОБЯЗЫВАЮ:

Устранить нарушения обязательных требований, отмеченные в акте
проверки (провести мероприятия по предотвращению причинения вреда жизни,
здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам
культурного наследия (памятникам истории и культуры), народов Российской
Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических
лиц, государственному и муниципальному имуществу, предупреждению
возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а
также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами):
1._____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
(меры по устранению выявленных нарушений с указанием характера
нарушений и сроков их выполнения; перечень мероприятий)
2._____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
3._____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
4._____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
5._____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________

О выполнении настоящего предписания уведомить Министерство Тверской
области по обеспечению контрольных функций: 170026, г. Тверь, Комсомольский
проспект, д. 4/4 в срок до "____" ________ 20__ г.
В случае несогласия с пунктами настоящего предписания в срок до "____"
________ 20__ г. представить в Министерство Тверской области по обеспечению
контрольных функций пояснения по данным обстоятельствам с обязательным
документальным подтверждением своих доводов.
В случае отсутствия возможности исполнить какой-либо из пунктов
настоящего предписания в установленные в нем сроки по уважительным
причинам Вы можете обратиться в Министерство Тверской области по
обеспечению контрольных функций с мотивированным ходатайством о переносе
срока с документальным подтверждением таких причин.
Невыполнение в установленный срок настоящего предписания влечет
административную ответственность, предусмотренную положениями статьи 19.5
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

_____________________________
_____________________________ _____________________________
(должность, фамилия, инициалы (подпись, заверенная печатью)
должностного лица Министерства
Тверской области по обеспечению
контрольных функций,
выдавшего предписание)





Приложение 2
к административному регламенту исполнения
государственной функции "Осуществление
государственного контроля и (надзора)
в области долевого строительства
многоквартирных домов и (или)
иных объектов недвижимости
на территории Тверской области"

Информация о Министерстве Тверской области
по обеспечению контрольных функций

Место нахождения Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций (далее - Министерство):
170026, г. Тверь, Комсомольский проспект, д. 4/4.
График работы Министерства:
понедельник - четверг - с 09.00 до 18.00,
пятница - с 09.00 до 17.00,
перерыв на обед - с 12.30 до 13.18,
суббота, воскресенье - выходные дни.
Справочные телефоны:
приемная Министерства: 8(4822) 49-34-98.
Официальный сайт Министерства: www.минконтрольтверь.рф.
Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru.





Приложение 3
к административному регламенту исполнения
государственной функции "Осуществление
государственного контроля и (надзора)
в области долевого строительства
многоквартирных домов и (или)
иных объектов недвижимости
на территории Тверской области"

Блок-схема
исполнения государственной функции


Мероприятия
по государственному
контролю (надзору)

\/ \/

Проведение Проведение
плановой проверки внеплановой проверки

/ \
Утверждение приказа
> о проведении проверки <
\ /
/ \
Уведомление застройщика
> о проведении проверки <
\ /
/ \
> Проведение проверки <
\ /
/ \
> Составление акта проверки <
\ /

Выявление нарушения <
обязательных требований

\/
/ \
Выдача предписания > Неисполнение предписания
\ /

> Привлечение виновных лиц к <
административной ответственности


Направление в суд заявления о приостановлении на определенный срок
> осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением <
денежных средств участников долевого строительства для строительства
(создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости


> Направление в суд заявления о ликвидации <
застройщика


Передача материалов проверки прокурору,
> в орган предварительного следствия
или в орган дознания



------------------------------------------------------------------